Надежда Евланова
Конспект занятия по основам финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет. Доходы. Расходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по основам финансовой грамотности в старшей группе :
«Семейный бюджет. Доходы. Расходы»
Подготовила: воспитатель Евланова Н. Л
Публикация «Конспект занятия по основам финансовой грамотности в старшей группе „Семейный бюджет, Доходы, Расходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный бюджет
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Создание условий для формирования финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с понятиями «бюджет», «доход», «расход». Учить детей определять источники доходов и направление расходов.
Развивающие: Развивать логическое мышление детей, внимание, сообразительность, интерес к экономической жизнедеятельности.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, бережливость, рациональное отношение к деньгам.
Активизация словаря: зарплата, доход, расход, стипендия, пенсия, бюджет.
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
Вкруг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
(Дети садятся за столы, на свои места)
Воспитатель: - Ребята как вы считаете, для чего ваши родители ходят на работу?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А для чего нужны деньги? На что расходуют деньги родители?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, вы слышали когда - либо слово «бюджет»? (Ответы детей)
Воспитатель: - А что такое, семейный бюджет? (Ответы детей)
Воспитатель: - Все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называют доходом.
- К доходам семьи относятся зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия – если в семье есть студенты, дополнительные заработки, выигрыши, денежные подарки.
(Рассматривание с детьми схемы «Бюджет семьи»)
Воспитатель: - У каждой семьи свой доход.
- Так же в каждой семье есть и свои расходы.
- Ребята, как вы думаете, на что в первую очередь родители расходуют деньги?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Покупка еды, одежды, оплата за квартиру, оплата за детский сад – все это расход семейного бюджета. За все это нужно платить.
Физ. минутка.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, на картине изображена семья Бельчат. У них в корзине грибы.
- Представьте что грибы – это бюджет.
- На следующей картине мы видим, что папа бельчат принес еще несколько грибов.
- Грибов стало больше, а это значит, что бюджет увеличился и это - доходы.
- Доходы – это деньги, которые поступают в бюджет.
- Ребята скажите пожалуйста, что такое доходы? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята посмотрите что изображено на следующей картине? (Ответы детей)
- На этой картине мы видим, что бельчата взяли по одному грибочку и съели их.
- Получается, грибов стало меньше, значит бюджет семьи бельчат уменьшился и это ребята – расходы.
- Расходы – это деньги, которые семья тратит.
Воспитатель: - Ребята как вы думаете, что нужно сделать чтобы доходы увеличивались, а расходов становилось меньше? (Ответы детей)
- Правильно ребята, надо экономить деньги и быть бережливыми. Больше работать, не расходовать деньги по пустякам.
Воспитатель: - А теперь послушайте внимательно пословицы и поговорки на экономическую тему, и скажите как вы поняли, о чем в них говорится.
Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
- О чем говориться, в этой поговорке? (Ответы детей)
Делу - время, потехе – час. (Ответы детей)
Любишь кататься – люби и саночки возить. (Ответы детей)
Не привыкай к безделью, учись рукоделью. (Ответы детей)
Копейка рубль бережет. (Ответы детей)
Копейку сберег – рубль получил, рубль сберег – капитал нажил. (Ответы детей)
Дидактическая игра «Доход – расход».
- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Доход – расход».
- Я буду называть примеры доходов и расходов.
- Если названное мной является расходом, вы должны громко произнести – «доход», если расходом, громко произнести – «расход».
Выиграли в лотерею. – Д.
Мама получила зарплату. – Д.
Купили продукты. – Р.
Брат получил стипендию. – Д.
Оплатили за квартиру. – Р.
- Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, на что в первую очередь нудно тратить деньги в семье, на какие нужды? (Ответы детей)
Воспитатель: - Оплата за свет, за воду, квартиру – эти расходы называют основными. Так же к основным расходам относятся покупка продуктов, необходимой одежды, деньги на оплату транспорта.
- Ребята, как вы думаете, а к неосновным расходам что относится? (Ответы детей)
- Правильно дети, это те покупки, без которых мы можем обойтись.
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы узнали, что у каждой семьи есть свой бюджет. Свой доход и свои расходы.
- Скажите, что такое бюджет? Из чего он складывается? (Ответы детей)
- Кто мне скажет, что такое доходы? (Ответы детей)
- А что такое расходы? (Ответы детей)
- Какие расходы называются основными? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы ребята, все хорошо работали!
- Наше занятие подошло к концу.