Наталья Антонова
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
ФГБДОУ ЦРР - «Детский сад №3» УД П РФ
г. Москва
Инструктор по физической культуре Антонова Н. В.
Цель: формирование у детей представления правильного поведения в опасных для жизни ситуациях.
Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Действующие лица: ведущий, воспитатель, кукла би-ба-бо Красная Шапочка.
Содержание:
Ведущий с куклой би-ба-бо «Красная шапочка».
Красная Шапочка: Здравствуйте, дети! Меня мама попросила сходить в гости к бабушке. У нее сегодня день рождения, дорога дальняя, одной мне страшно, хотела попросить вас проводить меня.
Ведущий: Дети, проводим Красную Шапочку? (Ответ детей). Но, прежде, чем пойти, нам нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей : компас, карта, телефон).
Ведущий: Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей : чтобы не заблудиться в лесу).
Красная Шапочка: Тогда, в путь – дорогу (аудиозапись «Когда мои друзья со мной», дети шагают на месте). Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Давайте возьмем ее с собой.
Ведущий: А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей : незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится) Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. ЕЕ могут подбросить, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтому, если вы у видели какой-то подозрительный предмет (пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то не в коем случае, не только брать, даже подходить к таким предметам нельзя.
Красная Шапочка: Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей : сообщить взрослым).
Ведущий: Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или в специальную службу безопасности, которая определит, опасный данный предмет или нет.
Красная Шапочка:
Подозрительный предмет
Если ты найдешь,
Ты к нему не подходи,
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи!
Ведущий: Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи? Ответы детей : 01 или 112). Вот нам и пригодился сотовый телефон. (Ведущий достает телефон и набирает номер) Алло, служба безопасности? Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью. Ребята. Я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный это предмет или нет. А мы с вами пойдем дальше. (Звучит аудиозапись «Когда мои друзья со мной», все шагают на месте, имитируя ходьбу по лесу).
Красная Шапочка: В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете, как нужно вести себя с незнакомыми людьми?
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты, сейчас же откажись!
Не нужны тебе подачки,
Дальше от чужих держись.
Может, человек хороший,
Ну, а может, и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
Ведущий: Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей : они похожи на обычных людей). Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят, как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей : взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).
Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям гулять одним на улице? (примерные ответы детей : ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).
А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей : нельзя садиться в машину к незнакомым и брать у них сладости).
Если вам предлагают конфеты, мороженое. Игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь, не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь убежать.
Красная Шапочка: Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.
(ведущий надевает на себя черную шляпу и плащ)
Незнакомец: Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.
Воспитатель: Здравствуйте! (Обращаясь к детям) Что мы ответим незнакомцу? (примерные ответы детей : разговаривать с незнакомыми людьми опасно, нам надо спешить).
Незнакомец: Может, вы хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.
Воспитатель: Дети, нужны нам игрушки? (примерные ответы детей : нет, спасибо, мы спешим, у нас в детском саду много игрушек).
Незнакомец: Да вы же не в ту сторону идете, Нужно идти не прямо, а направо. Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.
Воспитатель: У нас есть карта и компас. Они не подведут. Спасибо, мы уже определили, в какую сторону нам идти.
Красная Шапочка: Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя.
Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные – добрые (злой – добрый, грубый – ласковый, нападать – защищать, обижать – заступаться, страх – смелость, враг – друг, угроза – защита).
Вот и отдохнули! Спасибо, вам, ребята, что проводили меня. Дальше я дойду сама, дом бабушки совсем близко, да и правила поведения я уже хорошо знаю, до свидания!