Получи документы

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Наталья Антонова
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

ФГБДОУ ЦРР - «Детский сад №3» УД П РФ

г. Москва

Инструктор по физической культуре Антонова Н. В.

Цель: формирование у детей представления правильного поведения в опасных для жизни ситуациях.

Темочки:

Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Действующие лица: ведущий, воспитатель, кукла би-ба-бо Красная Шапочка.

Содержание:

Ведущий с куклой би-ба-бо «Красная шапочка».

Красная Шапочка: Здравствуйте, дети! Меня мама попросила сходить в гости к бабушке. У нее сегодня день рождения, дорога дальняя, одной мне страшно, хотела попросить вас проводить меня.

Ведущий: Дети, проводим Красную Шапочку? (Ответ детей). Но, прежде, чем пойти, нам нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей : компас, карта, телефон).

Ведущий: Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей : чтобы не заблудиться в лесу).

Красная Шапочка: Тогда, в путь – дорогу (аудиозапись «Когда мои друзья со мной», дети шагают на месте). Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Давайте возьмем ее с собой.

Ведущий: А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей : незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится) Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. ЕЕ могут подбросить, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтому, если вы у видели какой-то подозрительный предмет (пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то не в коем случае, не только брать, даже подходить к таким предметам нельзя.

Красная Шапочка: Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей : сообщить взрослым).

Ведущий: Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или в специальную службу безопасности, которая определит, опасный данный предмет или нет.

Красная Шапочка:

Подозрительный предмет

Если ты найдешь,

Ты к нему не подходи,

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи!

Ведущий: Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи? Ответы детей : 01 или 112). Вот нам и пригодился сотовый телефон. (Ведущий достает телефон и набирает номер) Алло, служба безопасности? Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью. Ребята. Я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный это предмет или нет. А мы с вами пойдем дальше. (Звучит аудиозапись «Когда мои друзья со мной», все шагают на месте, имитируя ходьбу по лесу).

Красная Шапочка: В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете, как нужно вести себя с незнакомыми людьми?

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты, сейчас же откажись!

Не нужны тебе подачки,

Дальше от чужих держись.

Может, человек хороший,

Ну, а может, и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Ведущий: Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей : они похожи на обычных людей). Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят, как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей : взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).

Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям гулять одним на улице? (примерные ответы детей : ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).

А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей : нельзя садиться в машину к незнакомым и брать у них сладости).

Если вам предлагают конфеты, мороженое. Игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь, не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь убежать.

Красная Шапочка: Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.

(ведущий надевает на себя черную шляпу и плащ)

Незнакомец: Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.

Воспитатель: Здравствуйте! (Обращаясь к детям) Что мы ответим незнакомцу? (примерные ответы детей : разговаривать с незнакомыми людьми опасно, нам надо спешить).

Незнакомец: Может, вы хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.

Воспитатель: Дети, нужны нам игрушки? (примерные ответы детей : нет, спасибо, мы спешим, у нас в детском саду много игрушек).

Незнакомец: Да вы же не в ту сторону идете, Нужно идти не прямо, а направо. Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.

Воспитатель: У нас есть карта и компас. Они не подведут. Спасибо, мы уже определили, в какую сторону нам идти.

Красная Шапочка: Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя.

Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные – добрые (злой – добрый, грубый – ласковый, нападать – защищать, обижать – заступаться, страх – смелость, враг – друг, угроза – защита).

Вот и отдохнули! Спасибо, вам, ребята, что проводили меня. Дальше я дойду сама, дом бабушки совсем близко, да и правила поведения я уже хорошо знаю, до свидания!

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельностиФотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности Детская безопасность занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего ДОУ «Теремок», ведь мы несём на себе ответственность.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Ситуация №6 "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Презентация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности»Презентация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности» 2 слайд[i] Целью: моей работы является формирование и систематизация детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности.

Сценарий театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Находка ежа к беде привела»Сценарий театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Находка ежа к беде привела» Фестиваль «Безопасное детство» проходит во всех уголках республики Беларусь, основная цель фестиваля научить правильным действиям в случае.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 11:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Антонова (УИ 963705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД