Наталья Зинова
Конспект занятия по основам безопасности детей во второй младшей группе «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»
Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, иллюстрации с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь, «волшебный мешочек».
Публикация «Конспект занятия по основам безопасности детей во второй младшей группе „Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение сказок «Кошкин дом» С. Я. Маршака, "Путаница" К. И. Чуковского.
Ход НОД
К нам сегодня в гости пришел очень необычный гость. Хотите узнать,что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)
Да, мы сегодня поговорим об огне (Стук в дверь. Появляется медвежонок с перебинтованной рукой и головой)
- Здравствуй, Мишка. Что с тобой случилось? Почему ты забинтован?
Мишка: Я хотел поиграть со спичками, хотел развести костер.
-Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками?
Это очень опасно! (ответы детей)
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
-Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, огонь нужен людям.
Беседа о полезном применении огня
-В давние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время люди «приручили» огонь и «поселили» его в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? Где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)
- А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь, Мишка, как огонь помогает людям. Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне :
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Мишка: Да, такой огонь мне нравится!
- А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите, у меня есть «волшебный мешочек» а в нем предметы, подумайте:
Какой среди них предмет лишний? Почему (Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки)
- А спички можно назвать игрушкой?
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)
-Ой, кто в коробочке пищит?
- Что это? (спички)
- Спички что-то говорят. (дети прислушиваются)
- Спички говорят, что хотят поиграть с нами.
- Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело.
- Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.
- Если ее зажечь, она быстро вспыхнет. Огонь приблизится к пальцам и обожжет их, и будет больно!
- Дети, что надо сделать, чтобы не обжечь пальцы? (Надо потушить огонь, подуть на него)
(ответы детей).
- Дети подумайте, а если бросить горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар)
(ответы детей).
- Правильно, дети, загорится ковер, мебель.
Давайте покажем, как мы умеем тушить огонь.
Физкультминутка
ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.
ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши. Тушим, тушим, мы пожар потушим.
Правила пожарной безопасности
-Скажите ребята, а детям можно зажигать спички? Из вас кто – нибудь обжигался?
-Вот видишь Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички- это первое правило.
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят. А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Всю ли выключил, проверь. Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.
Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать. Нельзя зажигать газовую плиту
- Мама строго мне сказала:
К плите, чтоб руки не совала.
- Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай! Молодцы ребята! Эти правила должны знать и соблюдать. А ты, Мишка, должен запомнить их и никогда не играй со спичками.
Мишка: Запомнил. Со спичками играть никогда не буду. А вы поиграете со мной?
Игра «Топаем – хлопаем»
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
- Помните ребята правила эти и ты Мишка знай, что со спичками играть нельзя, а то может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости!