Вера Писарь
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебное мыло» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закрепить знания детей о видах мыла (туалетное, хозяйственное);
Закрепить знания детей о свойствах мыла: различной консистенции мыла (твердое и жидкое);
Закрепить знания детей о свойствах мыла: круглое, прямоугольное, в виде различных фигурок и т. д. ;
Дать детям представления о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов разнообразна;
Развивать внимательность и любознательность;
Развивать у детей умение применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности;
Способствовать развитию пространственного мышления, фантазии;
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебное мыло“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Способствовать развитию зрительной памяти дошкольников;
Пробуждать в детях интерес к творчеству.
Материалы и оборудование: Мыло разной формы, с разным запахом. Жидкое мыло, вода, трубочки разного диаметра и длины, мерные стаканчики, жидкое мыло, гуашь, листы бумаги.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, беседа «Для чего людям нужно мыло».
Ход деятельности:
В. Ребята, нам пришло звуковое письмо. Давайте послушаем.
Одеяла убежало, улетела простыня и подушка как лягушка ускакала от меня.
Я за свечку - свечка в печку, я за книжку-та бежать и в припрыжку под кровать.
Боже, боже что случилось? Отчего же все кругом завертелось, закружилось и помчалось кувырком?
В. Ребята, а как вы думаете, что случилось?
Ответы детей. (Мальчик был грязный, поэтому от него все сбежало)
В. А как мы можем ему помочь?
Ответы детей: Вымыть мылом.
Воспитатель предлагает детям совершить небольшую экскурсию в магазин, где продается мыло.
В. Ребята, какие виды мыла вы знаете? (ответы детей – туалетное и хозяйственное) Покажите туалетное мыло…хозяйственное…
В. Где и как оно применяется? (Туалетное мыло применяется для наведения своего туалета: умывания, мытья рук, мытья волос и тела. Хозяйственное мыло применяется для ведения хозяйства: мытья посуды, полов, стирки белья, уборки в доме)
В. Какой формы мыло бывает? Оно всё одинаковое?
Ответы детей – оно разное, круглое, прямоугольное и т. д.)
В. Покажите мыло круглое… прямоугольное…
Вывод: мыло бывает разной формы
В. Скажите, дети, а запах у мыла одинаковый? (ответы детей – разный, клубничный, малиновый, чайный и т. д.) Найдите по запаху клубничное мыло…. Малиновое…Дегтярное….(имеет неприятный запах, делается из березового дегтя, обладает полезными свойствами)
Вывод: Мыло бывает с запахом и без запаха.
В. Мыло бывает только твердое?
Ответы детей: Еще твердое.
Вывод: мыло бывает твердое и жидкое.
В. Скажите, а что хорошего в мыле?
Ответы детей: оно отмывает грязь, убивает микробы, оно сделано из натуральных компонентов, поэтому безвредно
В. А что плохого?
Оно щиплет глаза.
- А сейчас мы поиграем в игру «Найди мыло по форме» (Воспитатель предлагает детям определить форму мыла только при помощи тактильных ощущений, те. с завязанными глазами).
В. Мылом можно рисовать на стекле. Как вы думаете это правда?
Ответы детей: нет
В. Давайте проверим.
Воспитатель предлагает подойти к стеклу и попробовать нарисовать кусочком мыла на стекла
В. Получилось?
Ответы детей: да
Вывод: мылом можно рисовать на стекле.
В. Мылом можно рисовать на ткани? Как вы думаете, это правда?
Ответы детей: да или нет
В. Давайте попробуем.
Воспитатель предлагает пройти к столу с тканью и попробовать рисовать мылом на ней.
В. Получилось?
Ответы детей: да
В. Вот точно так же закройщицы переносят выкройку на ткань с помощью мыла при пошиве одежды. Вывод: на ткани можно рисовать мылом.
В. А еще из мыла можно делать мыльные пузыри. Давайте попробуем.
Воспитатель предлагает сесть за стол с приготовленным инвентарем.
В. Давайте поиграем и попробуем образовать воздушную пену.
Воспитатель показывает детям как можно при помощи трубочки выдувать мыльные пузыри. Дети выдувают пузыри.
В. А теперь добавим немного гуаши яркого цвета и при помощи трубочки сделаем воздушную пену, теперь она получается цветная.
В. Давайте порисуем при помощи мыльной пены и стаканчиков! (воспитатель показывает способ рисования: в стакане взбивается цветная мыльная пена и к ней сверху прикладывается лист бумаги, на котором отпечатывается очень интересное цветное пятно).
В. На что похоже это пятно? (ответы детей) А теперь каждый попробует «нарисовать» мылом, и мы посмотрим, что получится.
Самостоятельная деятельность детей по изготовлению отпечатков.
В конце дети рассматривают свои рисунки и фантазируют о том, на что похожи изображения.
-Какие интересные получились рисунки! У Кати, Саши … (воспитатель делает вывод)
В заключении воспитатель предлагает детям сделать волшебную страну из мыльных пузырей. Дети пускают разноцветные мыльные пузыри.
В. Ребята, посмотрите, наши советы помогли мальчику и теперь он чистый и красивый.
(Показать картинку с чистым мальчиком)
В. Какие важные знания вы получили сегодня на занятии? О чем расскажите родителям?
Скажите до свидание нашим гостям.