Наталья Кудрякова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Такая знакомая незнакомая соль» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Такая знакомая незнакомая соль.
Цель: Изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.
Задачи:
образовательные: познакомить детей со свойствами соли, научить использовать соль в творчестве;
развивающие: развивать умение обобщать, устанавливать причинно-следственную связь;
воспитательные: воспитывать любознательность, доброжелательность, умение вести себя.
Оборудование: соль, стаканчики для соли и воды, чайные ложки, тарелочки, лупы, рисунки, клей ПВА, кисточки.
Ход занятия:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Осторожно, незнакомец. Конспекты
- Подготовительная группа
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Свойства соли, экспериментирование
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Ребята, к нам в садик пришло письмо из деревни Простоквашино от почтальона Печкина. А кто еще живет в Простоквашино?
- Итак, давайте узнаем, что у них случилось. Читаю письмо.
Дорогие ребята!
Пишет Ваш почтальон Печкин. У нас с Шариком и котом Матроскиным совсем беда. Опять они поссорились. И из-за чего, из-за обычной соли. Шарик говорит, что соль широко используют в разных сферах деятельности человека, а кот Матроскин не соглашается, называет Шарика Балбесом и говорит что соль и нужна только для приготовления пищи. Ребята, я знаю, что в этом году вы идете в школу и многому уже научились. Помогите разобраться Шарику и Матроскину в их споре.
почтальон Печкин
- Ну что, ребята, как вы думаете, сможем мы помочь жителям Простоквашино?
- А у вас есть соль дома?
- А где вы ее берете? А откуда она попадает в магазин?
- Соль, ребята, добывается в соляных шахтах, соленых озерах и из моря. Затем соль большими камнями везут на заводы, где ее очищают, перемалывают (измельчают, рассыпают по пакетам и привозят в наши магазины.
А сейчас я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию, чтобы узнать о соли еще больше.
Я иду и ты идешь - раз, два, три (шагаем).
Я пою и ты поешь - раз, два, три (хлопаем)
Мы идем и мы поем - раз, два, три (прыгаем)
Очень дружно мы живем - раз, два, три (шагаем).
Вот мы и на месте, прошу вас надеть халаты и приступим к работе. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
1. Каждый работает за своим рабочим местом.
2. Нельзя ничего брать без разрешения взрослого.
3. Каждую вещь клади на место.
4. Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.
5. Делать все дружно.
Опыт №1. Цвет, запах, вкус.
- Ребята, перед вами в стаканчике насыпана соль. Какого она цвета? (белая).
- А соль имеет запах? Давайте осторожно понюхаем соль? (без запаха)
- Давайте возьмем маленькую крупинку соли и положим на язык. Какой вкус мы чувствуем? (Соленый)
Вывод: Соль имеет белый цвет, соленый вкус и не имеет запаха.
Опыт№2. Свойства соли.
- Ребята, зачерпнем ложкой соль из стаканчика и пересыпим ее на тарелку перед собой.
- Что вы делали: наливали или насыпали?
- Значит соль какая? (Сыпучая)
- Давайте рассмотрим соль через лупу, что мы видим, из чего состоит соль? (крупинки, камешки, кристаллы)
- Аккуратно надавите ложкой на соль. Что мы слышим? (хруст, треск). От чего это происходит? (потому что камушки ломаются).
Вывод: соль сыпучая, состоит из кристаллов, хрупкая.
Опыт№3. Растворимость соли.
- Теперь давайте зачерпнем ложку соли и добавим в стакан с водой.
- Вы видите соль?
- А теперь размешайте соль в воде.
- Что произошло с солью? (растворилась, растаяла).
Вывод: соль растворяется в воде.
Ребята, а где можно применять соль?
- при приготовлении пищи;
- при консервировании овощей;
- в медицине при промывании носа и наложении компрессов;
- посыпать дорожки зимой.
Соль очень важный продукт и она обязательно должна быть в пище человека и животных, иначе человек может заболеть.
- Ребята, а вы знаете, что солью еще можно и рисовать. Особенно красивыми получаются зимние пейзажи. Кристаллы соли переливаются на картине как настоящий снег. А давайте с вами разукрасим картинки с помощью соли и отправим их в подарок в деревню Простоквашино.
- Мы должны аккуратно раскрасить все белые листы клеем ПВА, а затем обильно посыпать их солью (работают).
- Посмотрите, ребята, какие красивые зимние картинки у нас получились. Я думаю, что нашим друзьям они тоже очень понравятся, Матроскин узнает где еще можно использовать соль и они обязательно помирятся.