Наталья Макушкина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Игры с веерами и султанчиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
«Игры с веерами и султанчиками».
Цели: формировать представление о ветре и его свойствах, расширять знания о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.
I. Проблемная ситуация: пропал ветер, где его можно найти.
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня позвонил Незнайка и сказал, что в его городке пропал ветер. Он и его друзья не знают, где его найти.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Игры с веерами и султанчиками“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Султанчики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
-Ребята давайте ему поможем. Где в нашей группе спрятался ветер? Посмотрите под стульчиками, за тумбочкой, на шкафу.
- Нашли ребята?
Дети: – Нет
Воспитатель: – Нет? ребята давайте присядем и отдохнём.
II. Основная часть.
1) Беседа.
Воспитатель: - Где же гуляет ветер?
Дети: - На улице деревья качает.
Воспитатель: - А мы его видим?
Дети: - Нет.
Воспитатель: – Правильно ребята, мы его не видим, но мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в каких предметах прячется ветерок?
Дети: - фен, вентилятор, насос (выставляются предметы)
- Правильно, молодцы.
Воспитатель: - А мы сами можем ветер создать? Как?
Дети: – Помахать бумагой, подуть.
Воспитатель: – А я предлагаю, взмахнуть руками.
- Что почувствовали?
Дети: – Ветер.
Воспитатель: - Какой ветер?
Дети: - Прохладный
Воспитатель: - При ветре стало холоднее или теплее?
Дети: – Холоднее.
Воспитатель: – Ребята, а что такое ветер? Я расскажу вам маленький секрет ветер - это движение воздуха. Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать. Кроме людей кому ещё нужен воздух?
Дети: - Зверям, птицам, растениям, насекомым.
Воспитатель: - А столу, книге воздух нужен?
Дети: – Нет.
Воспитатель: – Почему?
Дети: – Это не живое существо.
Воспитатель: – Правильно, ребята, молодцы.
- Ветер-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
- Давайте, ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух.
2) Игра с веером.
Воспитатель: - Ребята, что у меня в руках?
Дети: - Веер.
Воспитатель: - А для чего он нужен?
Дети: – Чтобы не было жарко.
Воспитатель: - Что им можно делать?
Дети: – Махать.
Воспитатель: – Правильно. Садитесь за столы и сейчас каждый сделает для себя веер из бумаги. (самостоятельная работа)
- А теперь возьмите свои веера и помашите ими.
- Что вы чувствуйте?
Дети: - прохладу, ветерок.
3) Игра с султанчиками.
Воспитатель: - А сейчас мы выйдем на улицу, возьмём с собой султанчики, проверим есть ли на улице ветер.
III. заключительный этап.
Воспитатель: – Ребята, я отправлю фотографии и видео нашего экспериментирования с ветром Незнайке. Он всё посмотрит и узнает, что ветра не видно, но мы его можем почувствовать.