Чуприна Татьяна
Конспект занятия в старшей группе «Описание картины «Вот какой урожай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Цель: формирование умения составлять рассказ по картине.
Задачи:
• Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
• Учить рассказывать по образцу о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картине с последовательно развивающимися действиями.
• Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки.
• Воспитывать любовь к чужому труду.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Описание картины „Вот какой урожай!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
Материалы и оборудование: картина «Вот какой урожай!», ткань.
Ход:
(Картина стоит перед детьми, накрыта тканью.)
В: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте ее. В этой загадке кроется название нашего занятия.
Что весною мы сажаем,
Потом летом поливаем.
Всё, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний! (Урожай)
Д: Урожай!
В: Правильно, дети! (В этот момент снимаю ткань с картины).
Сегодня мы поговорим о картине «Вот какой урожай!» и поучимся со-ставлять рассказы.
В: Дети, давайте рассмотрим картину «Вот какой урожай!»
В: Оля, расскажи, что ты видишь на картине?
Д-О: Вижу, как дети собирают урожай.
В: Катя, а что именно они собирают, как можно сказать одним словом?
Д-К: Овощи.
В: Правильно.
В: Дети, давайте посмотрим какие овощи собирают ребята.
В: Женя, что лежит в мешке?
Д-Ж: В мешке лежит картошка.
В: Дима, что несут дети в корзинах?
Д-Д: Дети несут в корзинах лук и помидоры.
В: Коля, перечисли, что лежит на грядках?
Д-К: огурцы, помидоры, капуста, редиска, морковь, свекла.
В: Дети, давайте теперь посмотрим на ребят и дадим им имена. Как мы назовем девочку в синем платье?
Д: Алина.
В: Как назовем девочку в розовом свитере?
Д: Аня.
В: Как назовем мальчика?
Д: Никита.
Физкультминутка «Огород»
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород.
(действия по тексту)
В лунках маленьких не густо,
Рассадили мы капусту.
(«сажают»)
Лето всё она толстела,
(показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь.
(руки в стороны, а затем вверх)
А теперь ей тесно белой,
(руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись!
(отталкивающие движения руками)
(Дети садятся на свои места)
В: Дети, теперь слушайте внимательно и следите за мной. Я буду составлять вам рассказ по картине и показывать на картине указкой то, о чем буду говорить.
Рассказ-образец:
На картине нарисованы дети, которые собирают урожай.
Алина с русыми волосами, в голубом платье, в белом фартуке с уточкой несет в корзине лук. На ногах у нее белые гольфы и синие сандали. Аня в розовой кофточке, в иней юбке, белых колготках помогает нести Никите в корзине помидоры. На ногах у нее бело-розовые тапочки. Дима в синем комбинезоне, полосатой кофте. На ногах у Димы синие кроссовки. Диме нравится собирать урожай, у него хорошее настроение.
В нижней части картины стоит мешок с картошкой, а рядом с ним ле-жат выкопанные овощи. Дети недавно выкопали: картошку, свеклу, морковь и редис.
В: Оля, попробуй теперь ты рассказать о том, что видишь на картине, ис-пользуя мой образец. Ты поняла, как надо рассказать о картине?
Д-О: Да, поняла. (Идет рассказ)
В: Молодец, Оля, у тебя получился хороший рассказ.
В: Ваня, давай теперь ты.
Д-В: начинает рассказывать.
В: Катя, продолжи теперь ты рассказ.
Д-К: (Дети рассказывают по очереди или вместе по частям.)
В: Молодцы, у всех получились хорошие рассказы.
В: Дети, вам понравилось рассматривать картину?
Д: Да.
В: Чем мы сегодня с вами занимались?
Д: ответы детей.
В: Дети, давайте с вами сейчас поиграем?
Д: Да…
В: А поиграем мы сейчас с вами в интересную игру, которая называется «Собери урожай!»
(Идет игра)
В: Дети, вам понравилось играть в эту игру?
Д: Да
В: Все сегодня побыли на месте ребят с картины.
В: Дети, вы сегодня хорошо себя вели, были внимательными и активными. За это я вам дарю эмблему (на ней изображены овощи). Дети, теперь вы можете идти играть.