Усанова Инна
Конспект занятия по ООМ в старшей группе «Город будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:обобщить знания детей по темам «Мой город», «Дом», «Детский сад»;
закрепить знания о различных видах зданий;
способствовать расширению и активизации словаря,
повысить уровень знаний о своем городе.
Развивающие:
Продолжать учить детей создавать аппликации в разных техниках и из разных подручных материалов,
развивать зрительное и слуховое восприятие,творчество и фантазию, целенаправленность и саморегуляцию, формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей малой родине и Отечеству.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ООМ в старшей группе „Город будущего“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать художественный вкус,самостоятельность при составлении сюжета и оригинальность мысли, дизайнерские способности,
способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности,самостоятельности,ответственности и инициативности, умение вести себя в общественных местах,
создать условия для стимулирования творческого воображения,накопления положительного эмоционального опыта.
Подготовительная работа:
Беседа о родном городе,выставка поделок и рисунков с родителями на тему «Мой город», конкурс чтецов о городе,подготовка и рассматривание альбомов о родном городе, просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Город будущего», рассматривание сказочных и фантастических городов и строений при помощи мультимедиа.
Оборудование и материалы:
ИКТ, иллюстрации образцов различных зданий, обои, клей, фотографии нашего города, фломастеры, мелки, ножницы, клеенки, салфетки, природный материал (фасоль, горох, ракушки).
Методы и приемы: экскурсия по городу, рассказ, беседа с детьми, рассматривание, анализ просмотренного мультфильма, игра, моделирование, продукт выхода.
Ход НОД. ( образовательная деятельность проводится в два этапа:экскурсия или прогулка, продуктивная деятельность -в вечерний отрезок времени).
Воспитатель при встрече детей утром в детском саду предлагает им рассмотреть альбомы с видами города,беседуя о том,как красив и хорош наш город,сколько в нем различных зданий и сооружений, какие прекрасные люди в нем живут и работают. И предлагает после завтрака отправиться на экскурсию в парк.
Заранее,пока идет утренняя гимнастика,младший воспитатель идет в парк и прячет в одном из старых деревьев фантастическое письмо. (Это возможно,если детский сад находится рядом. Если нет-можно сделать сюрпризный момент на участке детского сада).
Проводя с детьми экскурсию, необходимо обратить внимание на здания,которые встречаются на пути,их строение и конфигурацию. Напомнить детям правила дорожного движения и правила поведения в общественных местах.
Приходим на место и воспитатель "случайно" находит письмо и показывает его детям. Оно необычное, написано на круглом листе и украшено различными знаками.
Воспитатель: Посмотрите, дети! Письмо в конверте,
Оно неоткуда,оно ничье.
Давайте его почитаем скорей,
быть может оно от друзей пришло?
Читает: "Жители Великих Лук - спасите нас. Наша планета разрушена, а у вас такой красивый город, такая река, такой парк! Мы хотим у вас жить, мы - жители планета Занзебака, мы - необычные, мы-разные. Но мы не можем жить в обычных домах, они для нас неудобны. У нас много строителей, различных мастеров, но беда - у нас никто не может придумать жилища. Помогите нам,придумайте нам дома, а свои эскизы пришлите к нам. Мы возьмем строительный материал и прилетим в Великие Луки. Мы так хотим жить с вами!Если согласны,поиграйте в нашу игру,а мы сверху все увидим".
Воспитатель. Ну как, будем помогать жителям Занзебаки? Возьмем их жить в наш город, будем с ними дружить?
Дети. Да
Воспитатель:тогда давайте поиграем (проводится физкультминутка)
1,2,3,4,5-
Мы все вышли погулять (ходьба друг за другом)
Вдоль по улицам идем (приставной шаг)
Всем улыбки раздаем
(улыбаемся)
Как красиво все кругом
В милом городе моем (руки через стороны)
Здесь фонтаны и мосты,памятники и сады,
(показывают руками вправо, влево)
Люди здесь-добрее нет.
Вот мой город,
Лучше нет! (показывают знак "Здорово")
Воспитатель. Скажите,какие дома бывают.
Ответы детей.
Вопросы:Какие части зданий вы знаете? Чем похожи дома,а чем отличаются. А какие бывают дома на других планетах (ответы и описания детей).
А из каких материалов строят дома (ответы детей)
А мы с вами будем создавать эскизы тоже из необычных материалов,из каких - узнаете в детском саду.
Возвращение в детский сад.
Перед обедом можно детям показать мультфильм "Тайна третьей планеты" или другой (по выбору воспитателя,а также слайды с изображением домов фантазийного типа.
После полдника воспитательпродолжает:
Сейчас я покажу,с помощью какого материала мы будем делать эскиз- аппликацию для жителей Занзебаки.
Демонстрирует детям обои различной фактуры, семена фасоли и гороха.
Воспитатель: Подумайте, что можно из этого сделать, как могут выглядеть части зданий и домов.
Дети предлагают различные виды построек,зданий,мест отдыха и выбирают себе различные фактуры (фото) и материал.
Затем воспитатель говорит, что сначала нужно нарисовать,а затем вырезать свои части зданий и составить эскиз. Дети выполняют работу под сопровождение электронной музыки.
Воспитатель объясняет, как наклеивать эти обои (намазывать клеем нужно лист картона и прижимать деталь тряпочкой, убирая излишки клея).
Продуктивная деятельность детей.
Когда работа закончена,воспитатель предлагает сложить из эскизов улицу и назвать ее улицей Будущего.
Воспитатель: В этих домах будут жить жители планеты Занзебака, а наш город будет не только красивым и чистым, а еще фантастическим и волшебным.
Эскизы кладут в конверт и отправляют на планету Занзебака. (Каким путем, пусть каждый педагог проявит свою выдумку и фантазию).
Виды фактурных обоев
Предоставленные детям части эскизов
Природный материал
Приблизительный эскиз