Папки-передвижки

Конспект занятия по ООМ «Мое Отечество — Россия»

Веряскина Елизавета
Конспект занятия по ООМ «Мое Отечество — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

ООМ. Мое отечество – Россия.

Цель: продолжать формировать у детей интерес к получению знаний о России.

Задачи: расширять представления о Москве – главном городе, столице России; расширять и обогащать знания об истории и культуре своего народа; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов.

Материалы и оборудование: куклы в национальных костюмах, карта, флаг, герб и гимн России, фотопортрет президента РФ. Проектор, презентация «Москва – столица России».

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Публикация «Конспект занятия по ООМ „Мое Отечество — Россия“» размещена в разделах

Руки? – На месте.

Ноги? – На месте.

Локти? – У края.

Спина? – Прямая.

Воспитатель: Итак, начнем наше занятии, но для начала вспомним, как вести себя на занятии (ответы детей).

Воспитатель: Верно. А теперь я зачитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте:

Михаил Пляцковский «Родина».

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля?

Это — Родина твоя. Школа,

где твои друзья, Это —

Родина твоя.

Руки матери твоей, Звон

дождей, и шум ветвей, И в

лесу смородина — Это тоже

Родина.

Воспитатель: о чем стихотворение? (о Родине). Какие строчки вам запомнились? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома.  Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами вспомним, что мы знаем о нашей Родине и еще я вам расскажу много нового и интересного.

2. Основная часть.

Воспитатель: Мы живем в стране, которая носит удивительно

красивое имя — Россия. Много замечательных стран на земле, везде

живут люди, но для нас Россия — это. (Это мама и папа. Это лес и

горы. Это реки и моря. Это люди, которые живут вокруг нас. Это дом,

где мы родились.)

Воспитатель: Если мы живем в России, как нас можно назвать одним словом? (РОССИЯНЕ).

Воспитатель: А на каком языке мы с вами разговариваем? И почему? (Россия, русские). Верно, русский язык – государственный язык России.

Воспитатель: Но в нашей стране много разных народов живет: русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, буряты, калмыки и многие другие.

Затем ребята рассматривают кукол в национальных костюмах и называют по возможности их национальность.

Воспитатель: Мы должны жить в мире со всеми народами, уважать их культуру, обычаи, традиции.

(Включаю презентацию о Родине).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами географическая карта России. Россия – очень интересная, красивая и удивительная страна. Если мы внимательно посмотрим на карту, то увидим – республики, города, горы, реки, леса, водопады.

Смотря на карту страны, каждый видит, что на ней много голубого цвета, т. е. огромное количество рек, морей, озёр и водоемов, а также водопадов. Вся Россия омывается океанами и морями.

Ребята, а вы знаете, какой город является главным в нашей стране? Столица нашей Родины? (Москва).

(Показываю презентацию «Москва – столица России»).

Верно, в Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

А знаете ли вы, кто изображен на этом слайде? Все верно - это президент нашей страны В. В. Путин.

У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).

Перед нами на экране государственный герб.

Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

В центре герба изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

А ещё на гербе изображён двуглавый орёл. Двуглавый орел – является символом единства и независимости нашего государства.

Государственный флаг.

А какие цвета мы видим на российском флаге? (Белый, синий, красный).

Государственный гимн - это торжественная песня или мелодия, она исполняется в торжественных случаях. В его словах прославляется наша Родина, ее бескрайние просторы, отважные люди, великая история!

Когда исполняется гимн, люди встают, а мужчины должны снять головные уборы, таким образом мы показываем свое уважение к нашей Родине.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Найди и покажи государственные символы».

Вызываю три ребенка, и называю символ России. Ребенок ищет этот символ на доске (картинка) и рассказывает про него все, что запомнил. И с другими символами аналогично.

Воспитатель: давайте сделаем разминку и продолжим.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся (повороты в сторону)

Больше спать не захотел (вперед-назад)

Шевельнулся, встрепенулся (потянуться)

Взвился вверх и полетел (махи руками)

Солнце утром лишь проснется (руки в стороны)

Бабочка кружит и вьется (покружились)

(Далее смотрим презентацию о Москве и ее достопримечательностях).

Воспитатель: Узнали что-то новое о столице? Отлично, а теперь давайте проверим, как внимательно вы смотрели. Поиграем в игру «Сложи достопримечательности Москвы»

Дети работают в парах. На разных разрезных картинках изображены достопримечательности города Москвы. Дети собирают картинку и называют, что за достопримечательность.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с таким трудным заданием! Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней: «Своя земля и в горести мила», «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха», «На родной стороне и камешек знаком».

Спрашиваю, как они понимают эти пословицы и предлагаю вспомнить, какие знают еще.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Мы сегодня проделали большую работу с вами, ребята. Чем мы сегодня занимались? О чем вы узнали? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине и о ее столице, правда? Мне понравилось, как вы сегодня работали. На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!»Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!» .

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Конспект комплексного открытого занятия «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя любимая Россия»Конспект занятия в подготовительной группе «Моя любимая Россия» Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну. Задачи: Образовательные: Помочь ребенку приобрести.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?»Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?» Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ООМ «Мое Отечество — Россия»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 11:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ООМ «Мое Отечество — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Веряскина Елизавета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД