Веряскина Елизавета
Конспект занятия по ООМ «Мое Отечество — Россия»
▼ Скачать
ООМ. Мое отечество – Россия.
Цель: продолжать формировать у детей интерес к получению знаний о России.
Задачи: расширять представления о Москве – главном городе, столице России; расширять и обогащать знания об истории и культуре своего народа; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов.
Материалы и оборудование: куклы в национальных костюмах, карта, флаг, герб и гимн России, фотопортрет президента РФ. Проектор, презентация «Москва – столица России».
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Публикация «Конспект занятия по ООМ „Мое Отечество — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Руки? – На месте.
Ноги? – На месте.
Локти? – У края.
Спина? – Прямая.
Воспитатель: Итак, начнем наше занятии, но для начала вспомним, как вести себя на занятии (ответы детей).
Воспитатель: Верно. А теперь я зачитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте:
Михаил Пляцковский «Родина».
Слышишь песенку ручья?
Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это — Родина твоя.
Видишь звездочки Кремля?
Это — Родина твоя. Школа,
где твои друзья, Это —
Родина твоя.
Руки матери твоей, Звон
дождей, и шум ветвей, И в
лесу смородина — Это тоже
Родина.
Воспитатель: о чем стихотворение? (о Родине). Какие строчки вам запомнились? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами вспомним, что мы знаем о нашей Родине и еще я вам расскажу много нового и интересного.
2. Основная часть.
Воспитатель: Мы живем в стране, которая носит удивительно
красивое имя — Россия. Много замечательных стран на земле, везде
живут люди, но для нас Россия — это. (Это мама и папа. Это лес и
горы. Это реки и моря. Это люди, которые живут вокруг нас. Это дом,
где мы родились.)
Воспитатель: Если мы живем в России, как нас можно назвать одним словом? (РОССИЯНЕ).
Воспитатель: А на каком языке мы с вами разговариваем? И почему? (Россия, русские). Верно, русский язык – государственный язык России.
Воспитатель: Но в нашей стране много разных народов живет: русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, буряты, калмыки и многие другие.
Затем ребята рассматривают кукол в национальных костюмах и называют по возможности их национальность.
Воспитатель: Мы должны жить в мире со всеми народами, уважать их культуру, обычаи, традиции.
(Включаю презентацию о Родине).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами географическая карта России. Россия – очень интересная, красивая и удивительная страна. Если мы внимательно посмотрим на карту, то увидим – республики, города, горы, реки, леса, водопады.
Смотря на карту страны, каждый видит, что на ней много голубого цвета, т. е. огромное количество рек, морей, озёр и водоемов, а также водопадов. Вся Россия омывается океанами и морями.
Ребята, а вы знаете, какой город является главным в нашей стране? Столица нашей Родины? (Москва).
(Показываю презентацию «Москва – столица России»).
Верно, в Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.
А знаете ли вы, кто изображен на этом слайде? Все верно - это президент нашей страны В. В. Путин.
У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).
Перед нами на экране государственный герб.
Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
В центре герба изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.
А ещё на гербе изображён двуглавый орёл. Двуглавый орел – является символом единства и независимости нашего государства.
Государственный флаг.
А какие цвета мы видим на российском флаге? (Белый, синий, красный).
Государственный гимн - это торжественная песня или мелодия, она исполняется в торжественных случаях. В его словах прославляется наша Родина, ее бескрайние просторы, отважные люди, великая история!
Когда исполняется гимн, люди встают, а мужчины должны снять головные уборы, таким образом мы показываем свое уважение к нашей Родине.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Найди и покажи государственные символы».
Вызываю три ребенка, и называю символ России. Ребенок ищет этот символ на доске (картинка) и рассказывает про него все, что запомнил. И с другими символами аналогично.
Воспитатель: давайте сделаем разминку и продолжим.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся (повороты в сторону)
Больше спать не захотел (вперед-назад)
Шевельнулся, встрепенулся (потянуться)
Взвился вверх и полетел (махи руками)
Солнце утром лишь проснется (руки в стороны)
Бабочка кружит и вьется (покружились)
(Далее смотрим презентацию о Москве и ее достопримечательностях).
Воспитатель: Узнали что-то новое о столице? Отлично, а теперь давайте проверим, как внимательно вы смотрели. Поиграем в игру «Сложи достопримечательности Москвы»
Дети работают в парах. На разных разрезных картинках изображены достопримечательности города Москвы. Дети собирают картинку и называют, что за достопримечательность.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с таким трудным заданием! Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней: «Своя земля и в горести мила», «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха», «На родной стороне и камешек знаком».
Спрашиваю, как они понимают эти пословицы и предлагаю вспомнить, какие знают еще.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Мы сегодня проделали большую работу с вами, ребята. Чем мы сегодня занимались? О чем вы узнали? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине и о ее столице, правда? Мне понравилось, как вы сегодня работали. На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.