Светлана Маркова
Конспект занятия по окружающему миру «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру
Цель: Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, без вкуса и запаха, чистая, грязная. Без воды нет жизни на земле. Без воды не могут жить ни звери, ни птицы, ни рыбы, ни люди, ни растения. Активизировать речь детей. Вызвать эмоциональное удовольствие от общения друг с другом.
Материал: Звукозапись дождя, таз с водой, бумажные кораблики, стаканы с питьевой водой для каждого ребенка, панно с картинками из серии «Кому нужна вода», фланелеграф, кружки разных цветов, колокольчики.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Организационный момент: (Звучит музыка, имитирующая дождь) Дети сидят на стульчиках.
Отгадывание загадок: Воспитатель читает стихи на фоне музыки:
«Тучка по небу гуляла
Тучка бусы потеряла.
Скачут бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки.»
- О каких бусах идет речь? Это дождь идет.
Упражнение: «Ручеек» -Звенят, звенят капельки, собираются в ручей, ручейки устремляются в озеро или в реку, а реки впадают в моря. Воспитатель: Мы будем ручейком и отправимся к волшебному озеру. Дети берут колокольчики и произносят вместе с воспитателем слова: «Бежит, бежит ручеек, журчит, журчит ручеек» дети бегут друг за другом, позванивая колокольчиками. Воспитатель останавливает детей возле стола, на котором стоит таз с водой, накрытый покрывалом. Воспитатель: Вот мы и пришли к волшебному озеру (снимает покрывало)
Упражнение «Надуй парус»
Воспитатель говорит о том, что подул ветер, у корабликов надулись паруса, и они уплыли далеко-далеко (кораблики убираются на поднос). Дети тихо дуют на кораблики.
Опытная деятельность: Сейчас мы с вами познакомимся с водой и ее свойствами. Как можно с ней поиграть? Набрать в ладоши и вылить, капать, брызгать, булькать.
Сегодня мы будем экспериментировать с водой. Воспитатель просит опустить пуговицу сначала в стакан с водой, затем в стакан с молоком. Дети подходят к столу, на котором для каждого лежит на нитке яркая пуговица и стоят стаканы: один с водой, другой – с молоком. На основе опыта, дети делают выводы: 1 – вода прозрачная, а молоко – нет, 2 – вода – бесцветная, а молоко – белое. Затем воспитатель просит вылить из стакана воду в тазик. Дети делают вывод: вода льется потому, что она – жидкая. Воспитатель беседует с детьми о том, что если бы вода не была жидкая, она не текла бы в ручейках, в реках, из крана. Воспитатель предлагает взять стаканы с питьевой водой. Дети подходят к столу, берут стаканы с водой, нюхают воду. Дети определяют, что вода не имеет запаха. Воспитатель предлагает попить воды. Дети определяют, что вода не имеет вкуса.
Дидактическая игра «Кому нужна вода?» Воспитатель просит повторить все свойства воды, с которыми познакомились дети. Вода прозрачная, бесцветная. Вода жидкая, не имеет ни запаха, ни вкуса. Воспитатель: У воды есть еще одно волшебное свойство – без нее не может прожить ни одно живое существо на Земле. Воспитатель выставляет панно, с изображением воды, и картинки из серии «Кому нужна вода?» Дети выходят по одному, находят нужную картинку, прикрепляют к панно, объясняя, для чего этому объекту нужна вода, и какая, чистая или грязная, соленая или пресная. Воспитатель: составляя это панно, мы убедились в том, что вода должна быть чистой. Ее еще называют живой водой. Поэтому ее надо беречь. А как ее надо беречь? Ответы детей: «Нельзя загрязнять реки и озера, потому что оттуда приходит вода в наши дома, не надо тратить зря.» Послушайте стихотворение, в котором капельки тоже рассказывают об этом.
Стихотворение «Капли тоже говорят»
«Родник иссяк, ручей, ослаб,
А мы из крана кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет
И нет водицы – нет, нет, нет.»
Упражнение «Волны» Воспитатель предлагает сделать большое озеро.
1. Вода в озере спокойная.
2. Но вот налетел легкий ветерок и стал играть с водой. Дети встают в круг.
3. Понравилось ветерку играть с водой, подул он сильнее. Вода в озере забурлила, заплескалась, засверкала. Дети плавно разводят руки в стороны. Дети двигают кистями вверх – вниз. Движения кистями становятся быстрее.
4. Но вот ветерок наигрался и стих. Плавные движения руками в стороны.
Итоговое задание «Капля к капле – будет озеро» Воспитатель предлагает из цветных кружков на столе «составить озеро». Середину выкладывая из фиолетовых кружков, затем по кругу выложить синие, а затем голубые кружки – так обозначается разная глубина воды. Дети из множества цветных кружков выбирают только те, которые подходят для того, чтобы «составить озеро».