Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Волшебная вода»

Светлана Маркова
Конспект занятия по окружающему миру «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру

Цель: Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, без вкуса и запаха, чистая, грязная. Без воды нет жизни на земле. Без воды не могут жить ни звери, ни птицы, ни рыбы, ни люди, ни растения. Активизировать речь детей. Вызвать эмоциональное удовольствие от общения друг с другом.

Материал: Звукозапись дождя, таз с водой, бумажные кораблики, стаканы с питьевой водой для каждого ребенка, панно с картинками из серии «Кому нужна вода», фланелеграф, кружки разных цветов, колокольчики.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Волшебная вода“» размещена в разделах

Организационный момент: (Звучит музыка, имитирующая дождь) Дети сидят на стульчиках.

Отгадывание загадок: Воспитатель читает стихи на фоне музыки:

«Тучка по небу гуляла

Тучка бусы потеряла.

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки.»

- О каких бусах идет речь? Это дождь идет.

Упражнение: «Ручеек» -Звенят, звенят капельки, собираются в ручей, ручейки устремляются в озеро или в реку, а реки впадают в моря. Воспитатель: Мы будем ручейком и отправимся к волшебному озеру. Дети берут колокольчики и произносят вместе с воспитателем слова: «Бежит, бежит ручеек, журчит, журчит ручеек» дети бегут друг за другом, позванивая колокольчиками. Воспитатель останавливает детей возле стола, на котором стоит таз с водой, накрытый покрывалом. Воспитатель: Вот мы и пришли к волшебному озеру (снимает покрывало)

Упражнение «Надуй парус»

Воспитатель говорит о том, что подул ветер, у корабликов надулись паруса, и они уплыли далеко-далеко (кораблики убираются на поднос). Дети тихо дуют на кораблики.

Опытная деятельность: Сейчас мы с вами познакомимся с водой и ее свойствами. Как можно с ней поиграть? Набрать в ладоши и вылить, капать, брызгать, булькать.

Сегодня мы будем экспериментировать с водой. Воспитатель просит опустить пуговицу сначала в стакан с водой, затем в стакан с молоком. Дети подходят к столу, на котором для каждого лежит на нитке яркая пуговица и стоят стаканы: один с водой, другой – с молоком. На основе опыта, дети делают выводы: 1 – вода прозрачная, а молоко – нет, 2 – вода – бесцветная, а молоко – белое. Затем воспитатель просит вылить из стакана воду в тазик. Дети делают вывод: вода льется потому, что она – жидкая. Воспитатель беседует с детьми о том, что если бы вода не была жидкая, она не текла бы в ручейках, в реках, из крана. Воспитатель предлагает взять стаканы с питьевой водой. Дети подходят к столу, берут стаканы с водой, нюхают воду. Дети определяют, что вода не имеет запаха. Воспитатель предлагает попить воды. Дети определяют, что вода не имеет вкуса.

Дидактическая игра «Кому нужна вода Воспитатель просит повторить все свойства воды, с которыми познакомились дети. Вода прозрачная, бесцветная. Вода жидкая, не имеет ни запаха, ни вкуса. Воспитатель: У воды есть еще одно волшебное свойство – без нее не может прожить ни одно живое существо на Земле. Воспитатель выставляет панно, с изображением воды, и картинки из серии «Кому нужна вода Дети выходят по одному, находят нужную картинку, прикрепляют к панно, объясняя, для чего этому объекту нужна вода, и какая, чистая или грязная, соленая или пресная. Воспитатель: составляя это панно, мы убедились в том, что вода должна быть чистой. Ее еще называют живой водой. Поэтому ее надо беречь. А как ее надо беречь? Ответы детей: «Нельзя загрязнять реки и озера, потому что оттуда приходит вода в наши дома, не надо тратить зря.» Послушайте стихотворение, в котором капельки тоже рассказывают об этом.

Стихотворение «Капли тоже говорят»

«Родник иссяк, ручей, ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет

И нет водицы – нет, нет, нет.»

Упражнение «Волны» Воспитатель предлагает сделать большое озеро.

1. Вода в озере спокойная.

2. Но вот налетел легкий ветерок и стал играть с водой. Дети встают в круг.

3. Понравилось ветерку играть с водой, подул он сильнее. Вода в озере забурлила, заплескалась, засверкала. Дети плавно разводят руки в стороны. Дети двигают кистями вверх – вниз. Движения кистями становятся быстрее.

4. Но вот ветерок наигрался и стих. Плавные движения руками в стороны.

Итоговое задание «Капля к капле – будет озеро» Воспитатель предлагает из цветных кружков на столе «составить озеро». Середину выкладывая из фиолетовых кружков, затем по кругу выложить синие, а затем голубые кружки – так обозначается разная глубина воды. Дети из множества цветных кружков выбирают только те, которые подходят для того, чтобы «составить озеро».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе «Волшебная восьмёрка. Наша кровь» Цель: знакомство со свойствами крови Задачи: -изучить состав крови; -понять, что наиболее важно для улучшения состава крови; -научить правильному.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Волшебная вода»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 17:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маркова (УИ 519340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД