Вера Лукьяновская
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Земля — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.
2. Уточнить знания о том,из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле.
3. Продолжать формировать бережное оношение к природе.
4. Развивать связную речь,обогащать словарный запас.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран для проецирования, презентация к конспекту, игрушки домашних животных.
Предварительная работа: беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных.
Используемые современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии: коммуникативная игра:Домашние животные»,
физкультминутка:Весело в лесу».
Информационно-коммуникационные технологии.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите пожалуйста,какое сейчас время года?
Ответы детей:весна.
Воспитатель:Правильно!Какие весенние праздники вы знаете?
Ответы детей:перечесляют.
Воспитатель:А вы знаете,что весной есть еще один замечательный праздник, это праздник «День Земли.»
Послушайте пожалуйста стихотворение.
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей,
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ,
Защитит от разных бед!
Воспитатель:А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?
Ответы детей: собаки, кошки,слоны,тигры и т. д
Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Каких диких животных вы знаете?
Ответы детей: медведь,белка,лиса и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Я буду вам показывать картинки, а вы называйте какие животные на них изображены (показы 2, 3 и 4 слайдов).
Коммуникативная игра: «Домашние животные».
По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Кто больше найдет домашних животных – та группа и победила.
Воспитатель:А теперь давайте вспомним каких домашних животных
Вы знаете?
Ответы детей:коза,лошадь,корова и т. д.
(показ 5 и 6 слайда)
Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес.
Физкультминутка: «Весело в лесу»
Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Воспитатель: А где живут дикие животные?
Ответы детей: В лесу!
Воспитатель: Правильно! (показ 7 слайда). А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы и рыбы?
Ответы детей: В воде.
Воспитатель: Да, птицы живут в небе, а рыбы в воде (показ 8 и 9 слайда).
Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы (показ 10, 11, 12 слайдов). Давайте беречь, любить, не губить ее. А как нужно беречь Землю?
Ответы детей: Не мусорить, убирать.
Воспитатель: Да, чтобы сохранить Землю такой же красивой, и чтоб на ней могли жить животные и птицы, расти цветы и деревья, нужно поддерживать чистоту, не разбрасывать мусор, ухаживать за животными и растениями.
-А вы,соблюдаете правила поведения на природе?Сейчас мы это и узнаем. Предлагаю вам поиграть в игру:Если я приду в лесок».Я буду вам говорить свои действия,а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо,то говорим «Да»,если плохо,то говорим «Нет».Готовы?
1. Ели я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
2. Если сьем конфетку я и выброшу бумажку (нет)
3. Если я приду в лесок и буду громко разговаривать (нет)
4. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
5. Если разведу костер, а тушить не буду (нет)
6. Если мусор соберу,банку закопаю (да)
7. Я люблю свою природу,я ей помогаю (да)
-Молодцы!Сегодны мы с вами говорили о том,что Земля-наш общий дом. Это дом для птиц,животных,растений,насекомых,водных обитателей и для людей. И чтобы на нашей планете жилось хорошо,давай беречь ее,соблюдать правила поведения на природе.
Стихотворение о Земле :
«Мать-Земля»
Скажи мне,
Как правильней
Землю назвать?
Земля дорогая?
Земля золотая?
Нет, лучше, наверное, сказать
Ей: «Родная!
Земля — наша милая, добрая мать!»
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь все, что мы любим,
Все создано ею —
И горы, и реки, и лес, и цветы.
И осень, и лето, и дождик, и ты.
Я. Абидов.