Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Земля — наш дом»

Вера Лукьяновская
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Земля — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.

2. Уточнить знания о том,из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле.

3. Продолжать формировать бережное оношение к природе.

4. Развивать связную речь,обогащать словарный запас.

Темочки:

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран для проецирования, презентация к конспекту, игрушки домашних животных.

Предварительная работа: беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных.

Используемые современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии: коммуникативная игра:Домашние животные»,

физкультминутка:Весело в лесу».

Информационно-коммуникационные технологии.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите пожалуйста,какое сейчас время года?

Ответы детей:весна.

Воспитатель:Правильно!Какие весенние праздники вы знаете?

Ответы детей:перечесляют.

Воспитатель:А вы знаете,что весной есть еще один замечательный праздник, это праздник «День Земли

Послушайте пожалуйста стихотворение.

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей,

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ,

Защитит от разных бед!

Воспитатель:А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?

Ответы детей: собаки, кошки,слоны,тигры и т. д

Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Каких диких животных вы знаете?

Ответы детей: медведь,белка,лиса и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Я буду вам показывать картинки, а вы называйте какие животные на них изображены (показы 2, 3 и 4 слайдов).

Коммуникативная игра: «Домашние животные».

По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Кто больше найдет домашних животных – та группа и победила.

Воспитатель:А теперь давайте вспомним каких домашних животных

Вы знаете?

Ответы детей:коза,лошадь,корова и т. д.

(показ 5 и 6 слайда)

Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес.

Физкультминутка: «Весело в лесу»

Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Ответы детей: В лесу!

Воспитатель: Правильно! (показ 7 слайда). А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы и рыбы?

Ответы детей: В воде.

Воспитатель: Да, птицы живут в небе, а рыбы в воде (показ 8 и 9 слайда).

Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы (показ 10, 11, 12 слайдов). Давайте беречь, любить, не губить ее. А как нужно беречь Землю?

Ответы детей: Не мусорить, убирать.

Воспитатель: Да, чтобы сохранить Землю такой же красивой, и чтоб на ней могли жить животные и птицы, расти цветы и деревья, нужно поддерживать чистоту, не разбрасывать мусор, ухаживать за животными и растениями.

-А вы,соблюдаете правила поведения на природе?Сейчас мы это и узнаем. Предлагаю вам поиграть в игру:Если я приду в лесок».Я буду вам говорить свои действия,а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо,то говорим «Да»,если плохо,то говорим «Нет».Готовы?

1. Ели я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

2. Если сьем конфетку я и выброшу бумажку (нет)

3. Если я приду в лесок и буду громко разговаривать (нет)

4. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

5. Если разведу костер, а тушить не буду (нет)

6. Если мусор соберу,банку закопаю (да)

7. Я люблю свою природу,я ей помогаю (да)

-Молодцы!Сегодны мы с вами говорили о том,что Земля-наш общий дом. Это дом для птиц,животных,растений,насекомых,водных обитателей и для людей. И чтобы на нашей планете жилось хорошо,давай беречь ее,соблюдать правила поведения на природе.

Стихотворение о Земле :

«Мать-Земля»

Скажи мне,

Как правильней

Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше, наверное, сказать

Ей: «Родная!

Земля — наша милая, добрая мать!»

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь все, что мы любим,

Все создано ею —

И горы, и реки, и лес, и цветы.

И осень, и лето, и дождик, и ты.

Я. Абидов.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Земля — наш дом»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 14:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Земля — наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Лукьяновская (УИ 810287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД