Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Земля — наш дом»

Вера Лукьяновская
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Земля — наш дом»

Цель: углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.

2. Уточнить знания о том,из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле.

3. Продолжать формировать бережное оношение к природе.

4. Развивать связную речь,обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Земля — наш дом“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран для проецирования, презентация к конспекту, игрушки домашних животных.

Предварительная работа: беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных.

Используемые современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии: коммуникативная игра:Домашние животные»,

физкультминутка:Весело в лесу».

Информационно-коммуникационные технологии.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите пожалуйста,какое сейчас время года?

Ответы детей:весна.

Воспитатель:Правильно!Какие весенние праздники вы знаете?

Ответы детей:перечесляют.

Воспитатель:А вы знаете,что весной есть еще один замечательный праздник, это праздник «День Земли

Послушайте пожалуйста стихотворение.

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей,

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ,

Защитит от разных бед!

Воспитатель:А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?

Ответы детей: собаки, кошки,слоны,тигры и т. д

Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Каких диких животных вы знаете?

Ответы детей: медведь,белка,лиса и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Я буду вам показывать картинки, а вы называйте какие животные на них изображены (показы 2, 3 и 4 слайдов).

Коммуникативная игра: «Домашние животные».

По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Кто больше найдет домашних животных – та группа и победила.

Воспитатель:А теперь давайте вспомним каких домашних животных

Вы знаете?

Ответы детей:коза,лошадь,корова и т. д.

(показ 5 и 6 слайда)

Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес.

Физкультминутка: «Весело в лесу»

Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Ответы детей: В лесу!

Воспитатель: Правильно! (показ 7 слайда). А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы и рыбы?

Ответы детей: В воде.

Воспитатель: Да, птицы живут в небе, а рыбы в воде (показ 8 и 9 слайда).

Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы (показ 10, 11, 12 слайдов). Давайте беречь, любить, не губить ее. А как нужно беречь Землю?

Ответы детей: Не мусорить, убирать.

Воспитатель: Да, чтобы сохранить Землю такой же красивой, и чтоб на ней могли жить животные и птицы, расти цветы и деревья, нужно поддерживать чистоту, не разбрасывать мусор, ухаживать за животными и растениями.

-А вы,соблюдаете правила поведения на природе?Сейчас мы это и узнаем. Предлагаю вам поиграть в игру:Если я приду в лесок».Я буду вам говорить свои действия,а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо,то говорим «Да»,если плохо,то говорим «Нет».Готовы?

1. Ели я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

2. Если сьем конфетку я и выброшу бумажку (нет)

3. Если я приду в лесок и буду громко разговаривать (нет)

4. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

5. Если разведу костер, а тушить не буду (нет)

6. Если мусор соберу,банку закопаю (да)

7. Я люблю свою природу,я ей помогаю (да)

-Молодцы!Сегодны мы с вами говорили о том,что Земля-наш общий дом. Это дом для птиц,животных,растений,насекомых,водных обитателей и для людей. И чтобы на нашей планете жилось хорошо,давай беречь ее,соблюдать правила поведения на природе.

Стихотворение о Земле :

«Мать-Земля»

Скажи мне,

Как правильней

Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше, наверное, сказать

Ей: «Родная!

Земля — наша милая, добрая мать!»

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь все, что мы любим,

Все создано ею —

И горы, и реки, и лес, и цветы.

И осень, и лето, и дождик, и ты.

Я. Абидов.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Земля — наш дом»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 14:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД