Марина Савостина
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Экскурсия по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- воспитание нравственно – патриотических чувств.
Задачи:
- закрепить название города;
- формировать начальные представления о родном городе, (улицы, парикмахерская, магазин, аптека, детская площадка, фонтан).
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;
- развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.
- воспитывать у детей любовь к «малой» Родине.
-воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование:
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Картинки с изображением магазина, аптеки, парикмахерской, детского сада, детской площадки, фотана, голубь, письмо, маска-ободок автобус, руль, разрезная картинка детский сад.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто сегодня прилетел к нам в гости. (Голубь)
Это непростой голубь, а почтовый. Он летает над городами и селами и доставляет письма, посылки. Сегодня ему нужна помощь. Он принес письмо, а кому его отдать он не знает. Вместо адреса на посылке была картинка. Картинка разорвалась и разлетелась по городу. Что будем делать? (Помогать голубю). Что для этого нам нужно сделать? (Найти недостающие детали и составить картинку)
Предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу и найти детали картинки. Из них мы составим картину и узнаем, кому вручить письмо.
-А вы знаете, как называется наш город?
-Что есть в нашем городе?
А чтобы узнать, на чем мы отправимся на экскурсию, давайте отгадаем загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
Правильно, мы поедем на автобусе. Занимаем места. Поехали! Под стихотворение «Экскурсия».
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за здание пред вами?
Отвечайте быстро, сами.
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом.. .(магазине).
Задаю вопросы:
- Что еще можно купить в магазине?
- Кто работает в здесь?
Молодцы, едем дальше! (получают часть картинки)
Свет зелёный зажигаю,
И вас дальше отправляю.
Следующая остановка. Фото с изображением парикмахерской.
Здесь вас подстригут
И локоны завьют.
А маму так преобразят,
Что папа будет только рад.
- Как называется этот дом?
- Кто здесь работает?
- Что еще делает парикмахер?
(получают часть картинки)
Свет зелёный зажигаю,
И вас дальше отправляю.
Следующая остановка. Фото с изображением аптеки
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстуры и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки,
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь.. .(аптека).
-Когда люди ходят в аптеку?
-Зачем?
(получают часть картинки)
Дети, мы едем дальше.
Свет зелёный зажигаю,
И вас дальше отправляю.
Что это? (Ответы) Изображение с детской площадкой.
Шум и гам на ней с утра.
Здесь резвится детвора.
Горки, мостик и лошадка.
Это –.
Физминутка:
Мы по городу шагаем,
Все, что видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
(получают часть картинки)
Садитесь в автобус, поехали дальше.
Свет зелёный зажигаю,
И вас дальше отправляю.
Следующая остановка. Фото с изображением фонтана.
На Кургане в летний зной
Столб струится водяной.
Брызги есть, но спрятан кран.
Что это, скажи… (Фонтан)
Вы любите ходите к фонтану? (получают последнюю часть)
Ребята, по-моему, все части нашей картинки собраны. Давайте ее соберем. Что у нас получилось? (наш детский сад) А как называется наш детский сад? А зачем дети ходят в детский сад? Кто работает в детском саду?
Значит, посылку голубь принес к нам в детский сад. Пора нам возвращаться в садик и обрадовать почтового голубя.
Наше путешествие заканчивается. Давайте посмотрим, что находится в посылке. (открывают коробку)В посылке медали «Знатоки Брянска»
Дети, что мы с вами сегодня делали? Какие здания увидели? Будем ещё путешествовать?