Алсу Худайбердина
«Домашние птицы». Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.
Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.
Ход занятия:
В гости приходит Хрюша, он благодарит детей, что они помогли ему найти свою маму и другим детёнышам домашних животных помогли найти своих мам.
Темочки:
- Домашние птицы. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Сегодня Хрюша привел с собой ещё нескольких детёнышей, они тоже не могут найти своих мам. Хрюша хотел им помочь, сравнивал по вашей схеме с картинками, но они ни на кого не похожи. Что же делать?
- Ребята, а вы сможете помочь детёнышам найти своих мам? (Ответы детей).
- Ну, Хрюшенька, показывай нам потерявшихся детёнышей. (Хрюша приводит утенка, цыпленка и предлагает детям картинки с изображением домашних животных).
- Ребята, кого нам привёл Хрюша? (Утёнка, цыплёнка
- А где вы их видели? Где они живут? (у бабушки в деревне).
- Если они живут у бабушки в деревне, около дома, значит какие они животные?
- А как же их назвать? Это домашние животные или дикие? Давайте посмотрим по схеме.
- Посмотрите лапы у них совсем другие, их всего два, а у животных их четыре.
Вместо лап - крылья
Вместо носа - клюв
Вместо шерсти – перья
И хвост другой – веером.
- кто же это? (Птицы). Домашние птицы.
-Молдцы, ребята, правильно.
- А если это птицы, куда мы их поселим?
- Правильно, около дома (Прикрепляют картинки на ковролине «деревенский дом», под домом прикрепляют цыпленка и утёнка).
- Домашним птицам люди тоже строят сараи, их называют курятниками (приклепляет курятник).
(воспитатель стучит в курятник) – Тук- тук, вы не потеряли своих детёнышей? (выходят курица и утка. Хрюша радуется, что дети очень похожи на своих мам).
- Ребята, давайте ещё раз по схеме проверим, уточним, это животные или птицы (дети определяют, что мамы тоже - птицы. Осталось только определить, где чей ребёнок).
(дети сравнивают, что у курицы и цыплёнка клюв острый, а у утёнка и утки клюв – тупой, плоский. У курицы и цыпленка лапки тонкие, а у утенка и утки лапки с перегородками и т. д. 0
Дети с Хрюшей радуются, что все нашли своих мам.
Но все так переволновались, что захотели есть. Чем же нам домашнюю птицу накормить? Кто помнит, чем в деревне птиц кормили? (Зерном, пшеном, семечками, фруктами)
Игра – имитация. Хрюша в роли бабушка, дети в роли домашних птиц : мальчики – утята, девочки – цыплята. На зов ути – ути выходят за едой утята, клюют зерна. На зов цып – цып выходят за едой, клюют цыплята.
- Ребята, повторите, кто вы сейчас? (Утята и цыплята).
- Ребята, как вас назвать одним словом?
- Домашние птицы.
- Каких домашних птиц, вы ещё знаете?
Гуси, индюки, петухи
Дети после занятия расселяют на стенде по сараям домашних птиц и животных. Закрепляют название «Домашние животные и птицы живут около дома человека»).
- Ребята, а как помогают человеку домашние птицы? (Яйца несут, перья используют для подушек, мясо дают)
- Молодцы, ребята, понравилось вам наше занятие?
Что мы узнали нового на занятии?
А мне очень понравилось как вы отвечали на вопросы.