Папки-передвижки

«Домашние птицы». Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Алсу Худайбердина
«Домашние птицы». Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.

Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

Ход занятия:

В гости приходит Хрюша, он благодарит детей, что они помогли ему найти свою маму и другим детёнышам домашних животных помогли найти своих мам.

Темочки:

Сегодня Хрюша привел с собой ещё нескольких детёнышей, они тоже не могут найти своих мам. Хрюша хотел им помочь, сравнивал по вашей схеме с картинками, но они ни на кого не похожи. Что же делать?

- Ребята, а вы сможете помочь детёнышам найти своих мам? (Ответы детей).

- Ну, Хрюшенька, показывай нам потерявшихся детёнышей. (Хрюша приводит утенка, цыпленка и предлагает детям картинки с изображением домашних животных).

- Ребята, кого нам привёл Хрюша? (Утёнка, цыплёнка

- А где вы их видели? Где они живут? (у бабушки в деревне).

- Если они живут у бабушки в деревне, около дома, значит какие они животные?

- А как же их назвать? Это домашние животные или дикие? Давайте посмотрим по схеме.

- Посмотрите лапы у них совсем другие, их всего два, а у животных их четыре.

Вместо лап - крылья

Вместо носа - клюв

Вместо шерсти – перья

И хвост другой – веером.

- кто же это? (Птицы). Домашние птицы.

-Молдцы, ребята, правильно.

- А если это птицы, куда мы их поселим?

- Правильно, около дома (Прикрепляют картинки на ковролине «деревенский дом», под домом прикрепляют цыпленка и утёнка).

- Домашним птицам люди тоже строят сараи, их называют курятниками (приклепляет курятник).

(воспитатель стучит в курятник) – Тук- тук, вы не потеряли своих детёнышей? (выходят курица и утка. Хрюша радуется, что дети очень похожи на своих мам).

- Ребята, давайте ещё раз по схеме проверим, уточним, это животные или птицы (дети определяют, что мамы тоже - птицы. Осталось только определить, где чей ребёнок).

(дети сравнивают, что у курицы и цыплёнка клюв острый, а у утёнка и утки клюв – тупой, плоский. У курицы и цыпленка лапки тонкие, а у утенка и утки лапки с перегородками и т. д. 0

Дети с Хрюшей радуются, что все нашли своих мам.

Но все так переволновались, что захотели есть. Чем же нам домашнюю птицу накормить? Кто помнит, чем в деревне птиц кормили? (Зерном, пшеном, семечками, фруктами)

Игра – имитация. Хрюша в роли бабушка, дети в роли домашних птиц : мальчики – утята, девочки – цыплята. На зов ути – ути выходят за едой утята, клюют зерна. На зов цып – цып выходят за едой, клюют цыплята.

- Ребята, повторите, кто вы сейчас? (Утята и цыплята).

- Ребята, как вас назвать одним словом?

- Домашние птицы.

- Каких домашних птиц, вы ещё знаете?

Гуси, индюки, петухи

Дети после занятия расселяют на стенде по сараям домашних птиц и животных. Закрепляют название «Домашние животные и птицы живут около дома человека»).

- Ребята, а как помогают человеку домашние птицы? (Яйца несут, перья используют для подушек, мясо дают)

- Молодцы, ребята, понравилось вам наше занятие?

Что мы узнали нового на занятии?

А мне очень понравилось как вы отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект ОД по окружающему миру «Домашние птицы» для детей с ЗПРКонспект ОД по окружающему миру «Домашние птицы» для детей с ЗПР Конспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и закрепление.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние птицы». Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 11:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние птицы». Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Худайбердина (УИ 462048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД