Юлия Алексеева
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Научим грязнульку правилам личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни; уточнить, правила личной гигиены.
Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Ход занятия
- Покажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад
(Дети показывают улыбку).
-Наши глазки готовы? (поглаживают веки глаз)
-Да! (смотрят в «бинокль»)
-Наши ушки готовы?
-Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Научим грязнульку правилам личной гигиены“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-Наши ручки готовы?
-Да! (хлопают в ладоши)
-Наши ножки готовы?
-Да! (поглаживают ноги, притопывают)
-Все ребята готовы?
-Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
-Стук в дверь, воспитатель вносит грязную куклу.
-Ребята это кукла Сашуля, к нам пришёл.
-Ой, да ты не Сашуля, а грязнуля.
-Почему же ты такой грязный? (ничего я не грязный, я просто немного загорел на солнышке)
-Неужели ты не знаешь правила гигиены? (Нет, а что это такое)
-А мы вас сейчас научим.
-Ребята, что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Молодцы!
-Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
- Давайте мальчика научим правильно умываться.
Для того что бы вымыть лицо что нужно сделать?
-Вымыть руки.
-Правильно, вот нам Полина сейчас поможет вымыть руки нашему гостю.
Девочка моет руки кукле и проговаривает последовательность. – сначала закатать рукава, намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой.
- Теперь чистыми руками, моем лицо.
-Ой, какая вода грязная, мы же не будем мыть ею лицо, если нет крана рядом, надо поменять воду.
Принести тазик с чистой водой.
-Лицо поможет вымыть Рита. (Ребенок проговаривает свои действия)
-Что же теперь надо сделать?
- Почистить зубки.
Воспитатель вызывает ребенка, ребенок выполняет действие.
-Что же еще нужно сделать?
-Расчесаться правильно!
-Кто же нам поможет?
Воспитатель вызывает ребенка, ребенок выполняет действие.
-Ну вот, все сделали. Дети замечают, что у куклы грязный костюм.
-Какие вы молодцы, ребята. Давайте переоденем Сашульку в чистый наряд.
Воспитатель вызывает ребенка, ребенок выполняет действие.
-Ну, вот Сашуля, посмотри на себя в зеркало. Видишь, какой ты теперь опрятный, чистый, аккуратный. Всегда надо быть таким!
-Ой, как здорово! Я теперь буду всегда умываться, чистить зубки, расчесываться и следить за своей одеждой.
-Спасибо, Вам ребятки что научили меня правилам личной гигиены, я теперь их никогда не забуду.
-А теперь ребята давайте немного отдохнем, сделаем музыкальную разминку.
Железновы – «Умываемся»
-А сейчас посмотрите на стол и скажите, как называются эти предметы одним словом? (носовой платок, мыло, мочалка, зубная щётка, полотенце, расческа.)
- Все эти предметы личной гигиены.
Воспитатель загадывает загадки.
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
http://www.maam.ru/includes/bbcode/images/i.png
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
(По ходу воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце.)
-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
-А теперь давайте сядем за столы, и поиграем в игру «Кто с чем дружит»
-Вы должны предметы соединить линиями, например, посмотрим на первую картинку, нос с чем дружит, правильно с носовым платком, т т. д.
- С чем дружит нос, туфли, ногти, волосы., зубы. ?
-Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем куклой Сашулькой, и будем ждать его еще в гости, только не грязного а чистого.
Ребята прощаются.