Ольга Юданова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создани условие для позновательной деятельности по теме «космос»
Задачи:
1. познакомить детей с историей развития космонавтики;
2. развивать умения применять знания, проявлять активный познавательный интерес;
3. показать разнообразие видов звезд и созвездий;
4. расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;
5. воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
6. прививать любовь к стране, к космосу.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.
Материал: конверт, карточки с вопросами для игры; портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королева, Ю. А. Гагарина; иллюстрации о космосе, картинка первого спутника, корабль «Восток»; картина «Солнечная система»,«Звездное небо».
Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.
Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной. Разучивание стихов.
Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе». Дидактические игры: «Будущие космонавты»,
Ход занятия:
Дети садятся полукругом
Вопросы детям.
1. Как называется планета, на которой мы живем? Какой формы наша Земля? 2. Как называется ближайшая к нам звезда( 3. Как называется спутник Земли? Что ты знаешь о нем?
Какие животные полетели первыми в космос?
Кто был первым космонавтом?
Когда наша страна отмечает день космонавтики?
Как называется дом космонавтов? .
Зачем он нужен? – космонавты там живут и работают. На что похож космический дом? – на огромную птицу.
Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос?
Как называется костюм космонавта?
Воспитатель: Ой, посмотрите, какой конверт лежит! Давайте посмотрим, что там? (открывает конверт). Кажется, это какая-то головоломка. Здесь небольшая записка. Прочтем? Текст записки: Здравствуйте, дети! Пожалуйста, помогите мне! Моя ракета, подлетая к детскому садуи сломалась, некоторые детали отломились. Помогите мне собрать ракету! Мальчик- Марсианчик. Воспитатель: Ребята, поможем? Нам с вами надо всё узнать про космос,а потом нарисовать ракету. Тогда мальчик-марсианчик сможет полететь в космос.
Какими качествами должен обладать космонавт?
А какими же должны быть космонавты?. Что такое комета?
Что такое скафандр?
.Какой прибор приближает то, что находится вдали от наблюдателя? Молодцы, ребята все вы правильно ответили на вопросы.
Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь на какой – нибудь планете? Есть ли воздух на других планетах, как на планете Земля?
Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (показываю портрет ученого). Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой – нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты. Делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить.
Но, через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева (показываю портрет конструктора, изготовили первый космический спутник и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно (показываю картинку первого спутника).
Ребята, а кто первым отправился к звездам,в космос?
Я с вами согласна, что космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показываю портрет) впервые в мире успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показываю картинку корабль «Восток»).Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты с восторгом торжественно приветствовали первого космонавта.
А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт».
Физ. минутка (Музыкальная)
Молодцы, присаживайтесь на свои места, я вам сейчас загадаю загадку.
Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.
Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица.
(это звезды на небе).
- Правильно, это звездное небо. А вот и перед вами звездное небо (на доске картина звездного неба).
- Ребята, а как вы думаете, видны ли на небе звезды днем? (Звезд на небе днем не видно)
- А почему днем не видно звезд? (Потому, что светит Солнце)
- Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.
- Я приглашаю вас посетить наш планетарий «Солнечной системы- Ребята, посмотрите на картину, в центре нашей галактики расположена самая большая звезда -Солнце.
- Молодцы, правильно.
- Вокруг нее движутся планеты. Сколько их(
- Совершенно верно, девять больших и маленьких планет, которые расположены в определенной последовательности.
Дидактическая игра «Планеты», Я начну, а вы хором дружно отвечайте.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре. Марс,
Пять … Юпитер,
Шесть …Сатурн,
Семь … Уран,
За ним …Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Д/Игра «Дополни предложение словом».
1) Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный … (телескоп).
2) На корабле воздушном, Космическом, послушном Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (ракете).
3) У ракеты есть водитель – Невесомости любитель. По-английски «астронавт», А по-русски - … (космонавт).
4) Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью. Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин).
5) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят – ей не до сна. В небе светит нам … (Луна).
6) Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя. Она моя. А называется - … (Земля).
.
Сейчас мы с вами проведем гимнастику для наших глаз.
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели,
Глазки влево посмотрели
А теперь звезда внизу.
Дети смотрят вверх, вниз,
Вправо, влево.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
- Молодцы, проходите, присаживайтесь на свои места.
А теперь послушайте загадку: Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост И поднимется до звезд! Что это, ребята?
Дети: Ракета! Воспитатель: Правильно! Так на чем же полетел наш космонавт в космос?
На ракете. Так давайте теперь каждый нарисует ракету.
Итог занятия : дети рисуют ракету. Воспитатель спрашивает что запомнилось в занятии, что понравилось.