Валерия Сергеевна Васильева
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Музеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Дать детям базовые представления о музеях, познакомить с историей их возникновения.
Задачи:
Образовательная:
. Дать представления, что такое "музей", какие они бывают.
Развивающая:
Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к музеям страны, города, края.
Воспитывающая:
Воспитывать любовь к родному городу, к истории России и истории народов её населяющих
Демонстрационное оборудование: иллюстрации разных музеев России, разрезные картинки музеев.
Словарная работа: коллекция, музей, экскурсия, экспонат, экскурсовод,
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Музеи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель:
-Скажите ребята, а у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но которыми вы дорожите и храните их?»
-Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Есть люди, которые очень любили живопись и покупали картины, а потом бережно хранили их и оставляли своим детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги и т. д.
Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией.
Давайте повторим это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально).
-Есть коллекции марок, есть коллекции картин, книг и др.
-Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и их могло увидеть совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции.
- А как же называется такое помещение? Музей.
Слово «музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!
(Музей – это место где много красивых вещей. В музее много картин. В музее есть кости мамонта. В музее есть пушки, есть даже музей вулканов, у нас в Петропавловске-Камчатском или музеи писателей и поэтов: там находятся различные предметы, которые сопровождали этих людей при жизни. т. д.)
- Умницы! А если заглянуть в умные книги -энциклопедии, то мы узнаем, что музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната.
Музеи бывают разные: исторические, где можно познакомиться с историей, например, края, города и т. д.
Или Краеведческий музей - это музей, в котором собраны предметы, рассказывающие о истории, животных, растениях, предметах быта, обычаев края. Все эти предметы -называются по-другому, экспонаты…
Так, в городе Петропавловск-Камчатский есть краеведческий музей.
А первый музей в России называется Кунсткамера, он появился еще при царе Петре I. Он и сейчас существует, в городе Санкт-Петербурге.
(Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением кунсткамеры и если есть, фотографии некоторых экспонатов)
Например, есть в городе Сергиев-Посад музей матрёшки. (воспитатель показывает иллюстрации музея)
А есть музей, в котором вы можете увидеть чучело динозавра, огромную коллекцию бабочек. В современном мире более 100 тыс. музеев и все они разные, со всех концов света.
В Москве на Красной площади находится один из самых интересных музеев – исторический музей. (Показ иллюстрации здания исторического музея).
Как вы думаете, что там можно увидеть? (Предположения детей). Он называется историческим, потому что там собраны старые вещи, документы, картины. Они рассказывают о прошлом нашей страны России, о том, какие люди здесь жили, как они выглядели, какую одежду носили, чем прославлялись.
Причем исторический музей рассказывает, как жили люди, начиная с древности и до сегодняшних дней.
Существуют художественные музеи или музеи изобразительных искусств: самые знаменитые из них это -Третьяковская галерея или Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, или Эрмитаж в Санкт-Петербурге, а также музей-заповедник «Петергоф» (воспитатель показывает иллюстрации)
В Москве, в парке Победы на Поклонной горе находится крупнейший музей Победы и музей военной техники под открытым небом. (воспитатель показывает иллюстрации с некоторыми экспонатами)
А в нашем городе также находится Музей Боевой Славы. (воспитатель показывает иллюстрации с некоторыми экспонатами)
Послушайте стихотворение и скажите о каких музеях мы узнали?
Есть музей технический,
Есть биологический,
Есть музей игрушек,
И лесных зверюшек.
И музей одежды,
Что носили прежде,
Есть еще и боевой
Весь пропитанный войной
Все они для нас важны,
Все они для нас нужны!
Советую вам как можно чаще посещать музеи, это интересно и познавательно.
А коллективное или индивидуальное посещение музея или иного достопримечательного места называется экскурсия. Специалист ведущий экскурсию и рассказывающий нам об экспонатах музея называется экскурсовод.
Прежде чем идти в музей, надо знать, как себя там вести. Как вы думаете, как нужно вести себя в музее? (Предположения детей).
Правила поведения:
1. Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям;
2. Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного.
3. Нельзя трогать музейные экспонаты руками.
– Как вы думаете почему? Представьте себе, если все будут трогать древние предметы руками, во что они превратятся?
- А вы были когда-нибудь в музеях? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили. (Ответы детей).
Физкультурная минутка.
Люблю по городу гулять, (шагают по кругу)
люблю смотреть, (изображают, как будто смотрят в бинокль)
Люблю считать. (загибают пальчики)
Площадь– раз, музей – два, (загибают пальчики)
Три – высокие дома.
Четыре – парк, пять -стадион
Я на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Шесть – площадь, семь – фонтан.
Восемь – драматический театр,
Девять – бухта.
Еще могли бы мы гулять,
Но нам пора уж в детский сад.
Пока мы гуляли по городу, проходили мимо музеев. Давайте посмотрим их. Просмотр иллюстраций «Музеи города».
-Вам понравились музеи?
-А в какой музей вы хотели бы пойти с родителями? Запомнили?
Давайте поиграем в игру и повторим название музеев.
Дидактическая игра «Собери картинки».
Воспитатель: В какой музей мы пришли?
Дети отвечают на вопрос. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Этот музей называется «Краеведческий». Кто из вас был здесь? Расскажите, что там видели. Правильно! Здесь мы можем познакомиться с историей нашего города.
Дети проходят от стола к столу, рассматривают фотографии и рассказывают о музеях.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, какую тайну мы сегодня открыли?
Дети вспоминают, чем сегодня занимались. Делятся впечатлениями.