Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зиме, зимних явлениях и забавах.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о признаках зимы, зимних месяцах, играх и забавах;
Развивающая: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы;
Воспитательная: воспитывать любовь к природе и зимним забавам, желание заботиться о животных зимой.
Материалы и оборудование: презентация «Зима», карточки с заданиями, картинки с изображением зимних видов спорта и развлечений, игрушка Снеговика, аудиозапись «Снежная сказка».
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему „Зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Ход занятия
I. Организационный этап
Приветствие, создание положительного эмоционального настроя.
II. Основной этап
Беседа о зиме
– Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)
– Как вы догадались, что сейчас зима? ( Ответы детей: холодно, снег, мороз, зимние месяцы)
2) Зимние месяцы
– Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)
– Чем отличаются зимние месяцы друг от друга?
( Ответы детей: декабрь – начало зимы, январь – середина зимы, февраль – конец зимы)
3) Признаки зимы
– Давайте вспомним, какие признаки зимы вы знаете? (Снег, мороз, лед, гололед, иней, снегопад)
4) Зимние забавы
– Что делают дети зимой на улице? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, играют в снежки)
5) Зимние виды спорта
– Какими видами спорта занимаются зимой? (Хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, сноубординг)
6) Игра «Найди ошибку»
Детям предлагаются картинки с неправильными изображениями зимних забав и видов спорта. Задача детей - найти ошибку и объяснить, почему это не может быть зимой.
7) Физкультминутка «Зимние забавы»
Мы зимой в снежки играем,
Мы играем, мы играем. (Хлопаем в ладоши)
По сугробам мы шагаем,
По сугробам мы шагаем. (Топаем ногами)
И на лыжах мы бежим,
И на лыжах мы бежим. (Имитируем движения лыжника)
На коньках по льду скользим,
На коньках по льду скользим. (Имитируем движение конькобежца)
III. Заключительный этап
Подведение итогов занятия, рефлексия.
– О чем мы сегодня говорили на занятии?
– Что вам больше всего понравилось?
– Какое задание было самым трудным?