Татьяна Ильина
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Машины специального назначения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с машинами специального назначения.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин.
Продолжить изучение правил дорожного движения.
Развивающие:
Расширять кругозор детей.
Развивать наблюдательность, внимание.
Активизировать речь детей, обогащать словарный запас, развивать грамматический строй и связную речь, знакомить со способом образования сложных слов.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Машины специального назначения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте.
Ход занятия:
Воспитатель: Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт.
Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.
Пассажирский – перевозит людей: автобус, трамвай, троллейбус, самолет, вертолёт, поезд. (слайд 2,3)
Грузовой – перевозит груз: грузовые машины. (слайды 4,5,6)
На улицах часто можно встретить и машины специального назначения. Это специальный транспорт, он нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги. (слайды 7, 8, 9)
А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Какие это машины? (Дети: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина). (слайды 10, 11, 12)
Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал.
Пешеходы должны сразу освободить проезжую часть, если они переходят дорогу. Другие машины должны пропускать машины специального назначения.
Специальные машины экстренной помощи могут проехать на любой сигнал светофора. Куда они спешат? (Дети: они спешат на помощь тем, кто попал в беду или заболел.)
Фминутка из «Мы - шоферы».
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ноги согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг (руки) повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли вправо, влево – чистота! (руками вправо-влево)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Чтобы шоферы и пешеходы соблюдали порядок на дороге, нужны дорожные знаки.
Загадка.
На посту я в ночь и в полдень и зимою, и весной,
Чтобы был порядок полный на дороге городской,
Я скажу вам, братцы, сразу: знает весь честной народ –
От внимательного глаза нарушитель не уйдет.
- Что это? (светофор)
Игровое упражнение «Будь внимательным» (доскажи словечко).
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться …. (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходит, путь …. (открыт)
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для … (движенья).
Рефлексивный момент:
Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (пожарная машина, «скорая помощь», полицейская)
Как правильно вызвать машины специальной помощи? (01, 02, 03)
Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?