Татьяна Калабина
Конспект занятия по окружающему миру (о животных и их детенышах) в средней группе «Мама и малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Мама и малыш».
Цель: Закрепить знания о животных и их детенышах, среда
обитания и т. д.
Задачи:
- закреплять знания о знакомых животных;
- развивать слуховое и зрительное восприятие.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру (о животных и их детенышах) в средней группе „Мама и малыш“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
-Ребята, я приглашаю вас в путешествие, в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных, дети рассматривают картины с изображениями леса, фермы и животных).
-Ребята, мы с вами увидели как огромен животный мир.
-А теперь мы отправимся в путешествие.
-Посмотрите, что вы видите на картинке? (лес)
-Кто живет в лесу? (ответы детей)
-Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные).
-Почему диких животных называют дикими (они сами добывают пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).
-Посмотрите, каких животных вы еще видите (ответы детей)
- Назовите их?
-Эти животные тоже живут в лесу (ответы детей)
-Какие это животные? (домашние животные)
- Почему домашних животных называют домашними? (ответы детей.)
-Правильно. Эти животные живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Все домашние животные приносят пользу человеку в хозяйстве.
-Какую пользу приносят домашние животные?
(Собака - сторожит дом; кошка - ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, шерсть; овца – шерсть и мясо; свинья – мясо.)
-Ребята, вы представляете, жили дикие и домашние животные каждый в своих домах, но однажды налетел сильный ветер, унес всех и перепутал. Давайте расселим животных по их месту обитания. У меня есть два поля с изображением леса и фермы. И есть «Волшебный мешочек» где лежат фигурки животных. Возьмите по одному животному, назовите животное, скажите, где живет, и поселите на место.
Игра «Рассели» - среда обитания.
Теперь я предлагаю отправиться на ферму. Очень здорово и шумно на ферме, давайте послушаем кто как кричит. (Запись голоса животных)
-Кого вы услышали? Ребята на ферме хорошо, а в лесу тоже интересно, отправимся в лес?
Физкультминутка
«Раз – присядка, два – прыжок.» :
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут
(легкий прыжок вверх)
Ребята, пока мы шли к лесу, мамы со своими детенышами тоже шли в лес, они держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться, порезвиться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались. Мамы начали переживать. Дети, помогите им разобраться, где чей ребёнок.
Дидактическая игра,Чей малыш?” (презентация).
Вот теперь порядок, все животные на своих местах, и мы с
вами можем возвращаться в детский сад.
Рефлексия.
- Дети давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили? (мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.)
-Почему мы их называем дикими и домашними? (потому что дикие животные живут в лесу, а домашние - с человеком.)
- А что мы еще с вами делали? (ответы детей)
-Вы сегодня очень хорошо позанимались! Молодцы!