Людмила Бизяева
«Профессии», «Дорога для автомобиля». Конспекты занятий по окружающему миру в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессии». «Дорога для автомобиля».
Задачи: закрепить с детьми изученные ранее профессии;. Учить создавать сюжетные композиции и закрашивать поверхность рисунка карандашом в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш.
Организационный момент. Название профессий.
Сюрпризный момент – в гости к ребятам приходит обезьянка Чита, в руках она держит письмо, в котором просьба познакомить Читу с представителями разных профессий.
Публикация «„Профессии“, „Дорога для автомобиля“, Конспекты занятий по окружающему миру в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Восп-ль: Ребята,какие профессии вы знаете? Расскажите Чите.
Дети: Пожарный, повар…
Восп-ль: Молодцы.
Кому нужны эти предметы.
На парте стоят наглядные предметы, характерные для нескольких профессий. Дети должны сказать для какой профессии характерны эти предметы:
весы, хлеб, конфеты – продавец;
шприц, вата, градусник – врач;
расчёска, зеркало, фен – парикмахер;
кастрюля, сковорода, чашка – повар;
машина, руль, колесо – водитель.
Восп-ль: Молодцы, всё назвали правильно.
Упражнение на развитие логики.
Восп-ль: Ребята, что это?
Дети: Кастрюля.
Восп-ль: Правильно, какого цвета кастрюля? Какой формы? Что в кастрюле делают?
Дети называют цвет кастрюли, форму, варят компот (пример).
Восп-ль: Молодцы, людям какой профессии нужна кастрюля?
Дети: Повару.
Воспитатель показывает шприц, дети отвечают на вопросы: для чего нужен шприц, людям какой профессии нужен он? Дети дают полные ответы: делают уколы шприцом, врачу нужен шприц.
Воспитатель показывает расчёску, дети называют её, рассказывают её применение, людям какой профессии нужна расчёска? Дети дают полные ответы: расчёской причёсывают волосы, делают причёски, нужна парикмахеру.
Восп-ль: Какие вы молодцы, всё знаете, Чита тоже много от вас узнала: про профессии, что люди той или иной профессии делают, какие им нужны предметы для своей работы.
Посмотрите пожалуйста на доску, я буду показывать картинки, на которых изображены люди различных профессий, а вы будете называть профессии.
Развивающие игры. «Что лишнее?»
Восп-ль: Ребята, Чита хотела расставить предметы, но что-то напутала, поможем ей разобраться с путаницей? Будьте внимательными и скажите, что лишнее:
шприц, градусник, кубик;
расчёска, фен, чашка;
кастрюля, чайник, зеркало;
руль, машина, часы.
Восп-ль: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием, а Чита, благодаря вам, увидела свои ошибки и обещает, что больше ничего путать не будет.
«Дорога для автомобиля».
Восп-ль: Ребята, Чите пора домой, давайте мы отправим её на машине. Но для того, чтобы поехать, нужна дорога, вы её нарисуете; мы соединим рисунки вместе и получится длинная дорога, по которой Чита поедет домой.
Дети рисуют дорогу, около дороги растут цветы, деревья, трава, стоят дома. На небе солнце, облака. Воспитатель с Читой подходят к каждому ребёнку и хвалят его. Соединяем нарисованные дороги, обезьянка благодарит ребят за полученные знания и прощается с ними, оставляя угощение – бананы.