Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Наша безопасность при общении с животными»

Жанна Радаева
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Наша безопасность при общении с животными»

Тема занятия : «Наша безопасность при общении с животными»

Цель занятия : ознакомление детей с правилами безопасного общения с животными

Задачи занятия :

- учить правилам безопасного общения с животными;

- продолжать учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы;

- развивать внимание, любознательность;

- воспитывать у детей гуманное, бережное отношение к «братьям нашим меньшим»

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Наша безопасность при общении с животными“» размещена в разделах

Подготовительная работа: беседы о жизни и повадках животных; чтение художественной литературы о животных; загадывание загадок

Материалы и оборудование: картинки и фотографии животных, демонстрационный материал с различными ситуациями общения детей с животными, игрушки животных, загадки и стихи о животных

1. Организационно-мотивационный этап

- Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении.

Стук в дверь. Входит Незнайка с перевязанной рукой, плачет.

- Незнайка, что случилось?

- Я хотел погладить кошечку на улице, а она меня поцарапала.

- Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с животными? (ответы)

- Сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными. Животных надо любить, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.

Отгадайте загадки:

1) Глазищи, усищи,

хвостище, когтищи,

А моется всех чище. (кошка).

2) Днём молчит, ночью ворчит,

Кто к хозяину идёт,

ему знать даёт. (собака).

2. Основной этап

У кого из вас есть домашние животное (ответы детей).

- Если это домашние животное, значит, о них кто -то заботится (хозяин)

- Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина (бывает).

- Кто тогда о них заботится (никто).

- Где же они тогда живут (на улице).

- У них нет дома. Тогда как можно, одним словом, назвать этих животных (бездомные).

- Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку (нет).

- Почему (ответы детей).

- Да вы правы. Нельзя! Они могут быть агрессивными, бешеными. Уличные собаки и кошки могут быть больны чем-то заразным. Их можно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя собака или кошка может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

- Почему собаки бывают злыми?

- Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет, она может быть агрессивная - может напасть и укусить).

- Ребята, можно дразнить собак (ответ детей). Подумайте, как надо вести себя, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (ответы детей).

- Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с правилами безопасности при общении с собаками :

Правило№1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило№2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотится.

Правило№3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Правило№4. Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.

Правило№5. Не трогай чужих собак во время еды или сна.

Правило№6. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси у хозяина собаки. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.

Правило№7. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Правило№8. Не приближайся к большим собакам охранных пород, их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

Правило№9. Надо помнить, что животные наиболее агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши.

- Ребята, давайте поговорим о том, чем могут быть опасны кошки. Не забывайте, что кошки дальние родственники тигров. Если человек не понравится коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать ее, может кинуться и в лицо. От кошек, также, как и от собак, людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство.

Бешенство — это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных.

Правило№10. Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, кошка может отомстить.

Правило№11. После того как ты погладил кошку, обязательно вымой руки с мылом.

Правило№12. Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

3. Заключительный этап

Подведение итогов

- Какие правила безопасности при общении с животными вы запомнили?

- Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

- Чем можно помочь бездомным животным?

- В заключении я хочу еще раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботится, тогда они будут вас любить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группеКонспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группе. Цель: познакомить детей с образом жизни такой птицы как цапля. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчик — кусочек майского солнышка» в средней группеКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчик — кусочек майского солнышка» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру "Одуванчик - кусочек майского солнышка" в средней группе. Цель: - расширять кругозор детей, формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Транспорт» Цель: расширять представление о видах транспорта (наземный,воздушный,водный);о правилах поведения в транспорте; познакомить со значением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Наша безопасность при общении с животными»
Опубликовано: 6 июля 2024 в 05:44
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Наша безопасность при общении с животными»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Радаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...

4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД