Пауль Наталья Петровна
Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе «Что нам осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Закреплять представления детей об овощах и фруктах, умение различать их по внешнему виду, учить устанавливать причинно–следственные связи. Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивать логическое мышление, внимание.
Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных) : рожь – ржаная, пшеница- пшеничная, груша – грушевый.
Формировать духовно – нравственное воспитание через знакомство с трудом взрослых. Закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб; донести до их сознания что хлеб – это итог работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа: целевая прогулка в парк, рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок; беседы о пользе овощей и фруктов, чтение художественных произведений «Мужик и медведь», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко», сказки «Гуси -лебеди», «Крошечка -хаврошечка», стихотворение Ю. Тувима «Овощи», рассказы В. Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», чтение стихов и загадок об овощах и фруктах; дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Назови продукты», «Во саду ли, в огороде»; сюжетно ролевые игры: «Овощной магазин», «Готовим обед»; разучивание песен.
Материал: Презентация по темам: «Осень», «Хлеб»; разрезные картинки «Овощи», «Фрукты»; мнемотаблицы на тему овощей и фруктов; д/и «Что, где растёт?», «Что лишнее?», «Свари борщ, компот»; овощи и фрукты; бублики.
Ход воспитательно-образовательной деятельности.
Дети входят в зал.
Воспитатель. Вот художник так художник
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень).
Воспитатель.
По каким признакам мы узнаём осень? /Предлагаю посмотреть иллюстрации про осень и по ходу показа рассказать о характерных признаках осени/
1. Картина Левитана «Золотая осень».
2. Картина «Листопад».
3 «Дети в тёплой одежде».
4. «Птицы улетают».
5. «Дождь за окном».
6. «Дети в сапогах под зонтиком».
Воспитатель.
-А чем ещё славится осень? (Подвожу детей к тому, что осенью собирают урожай).
8. «Овощи».
9, 10. «Уборка овощей».
Воспитатель.
-Кто убирает овощи?
-Какая техника им помогает?
11. Кто убирает «Фрукты».
12. «Уборка фруктов».
-Кто собирает фрукты? Как их можно назвать?
-А сейчас мы посмотрим проведём игру
Задание № 1 Д/и «Что, где растёт».
Урожай вырастили, теперь надо его собрать
Задание № 2 «Что лишнее?»
-А что можно приготовить из овощей (из томатов? из огурцов? из моркови? из кабачков? из картофеля? из капусты)
А что можно приготовить из фруктов (из яблок? из груш?из слив)
Задание № 3 Игра: «Свари борщ, компот».
Воспитатель. Наша Донская земля славится хлебом.
«Воспитатель. Как называется черный хлеб? (ржаной)
Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы
Как называется черный хлеб? (ржаной)
Воспитатель. В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
Как называется белый хлеб? (пшеничный).
Воспитатель. Почему мука разного цвета?
Куда попадает мука?
Кто печёт хлеб( «Пекари)
Воспитатель. Кто выращивает хлеб (Хлеборобы).
-Какая техника им помогает выращивать хлеб (Трактор,комбайны,машины).
Наш Донской край очень хлебосольный. Вот как много людей работают, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Это и тракторист, и комбайнёр, шофёр, мельник, пекарь, продавец. Поэтому к хлебу надо относиться бережно. Труд земледельца, тракториста, комбайнёра нелёгок, но почётен. Я думаю, что когда вы вырастите, кто- то из вас тоже станет земледельцем.
Итог Воспитатель: –Ребята, вам понравилось наше занятие (Ответы детей)
Русские люди всегда славились гостеприимством, поэтому, я хочу угостить вас (угощение для детей)
.
/Угощение детей/