Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе «Что нам осень принесла?»

Пауль Наталья Петровна
Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе «Что нам осень принесла?»

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Закреплять представления детей об овощах и фруктах, умение различать их по внешнему виду, учить устанавливать причинно–следственные связи. Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание.

Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных) : рожь – ржаная, пшеница- пшеничная, груша – грушевый.

Формировать духовно – нравственное воспитание через знакомство с трудом взрослых. Закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб; донести до их сознания что хлеб – это итог работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: целевая прогулка в парк, рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок; беседы о пользе овощей и фруктов, чтение художественных произведений «Мужик и медведь», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко», сказки «Гуси -лебеди», «Крошечка -хаврошечка», стихотворение Ю. Тувима «Овощи», рассказы В. Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», чтение стихов и загадок об овощах и фруктах; дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Назови продукты», «Во саду ли, в огороде»; сюжетно ролевые игры: «Овощной магазин», «Готовим обед»; разучивание песен.

Материал: Презентация по темам: «Осень», «Хлеб»; разрезные картинки «Овощи», «Фрукты»; мнемотаблицы на тему овощей и фруктов; д/и «Что, где растёт?», «Что лишнее?», «Свари борщ, компот»; овощи и фрукты; бублики.

Ход воспитательно-образовательной деятельности.

Дети входят в зал.

Воспитатель. Вот художник так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень).

Воспитатель.

По каким признакам мы узнаём осень? /Предлагаю посмотреть иллюстрации про осень и по ходу показа рассказать о характерных признаках осени/

1. Картина Левитана «Золотая осень».

2. Картина «Листопад».

3 «Дети в тёплой одежде».

4. «Птицы улетают».

5. «Дождь за окном».

6. «Дети в сапогах под зонтиком».

Воспитатель.

-А чем ещё славится осень? (Подвожу детей к тому, что осенью собирают урожай).

8. «Овощи».

9, 10. «Уборка овощей».

Воспитатель.

-Кто убирает овощи?

-Какая техника им помогает?

11. Кто убирает «Фрукты».

12. «Уборка фруктов».

-Кто собирает фрукты? Как их можно назвать?

-А сейчас мы посмотрим проведём игру

Задание № 1 Д/и «Что, где растёт».

Урожай вырастили, теперь надо его собрать

Задание № 2 «Что лишнее?»

-А что можно приготовить из овощей (из томатов? из огурцов? из моркови? из кабачков? из картофеля? из капусты)

А что можно приготовить из фруктов (из яблок? из груш?из слив)

Задание № 3 Игра: «Свари борщ, компот».

Воспитатель. Наша Донская земля славится хлебом.

«Воспитатель. Как называется черный хлеб? (ржаной)

Зреет рожь над жаркой нивой,

И от нивы до нивы

Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы

Как называется черный хлеб? (ржаной)

Воспитатель. В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

Как называется белый хлеб? (пшеничный).

Воспитатель. Почему мука разного цвета?

Куда попадает мука?

Кто печёт хлеб( «Пекари)

Воспитатель. Кто выращивает хлеб (Хлеборобы).

-Какая техника им помогает выращивать хлеб (Трактор,комбайны,машины).

Наш Донской край очень хлебосольный. Вот как много людей работают, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Это и тракторист, и комбайнёр, шофёр, мельник, пекарь, продавец. Поэтому к хлебу надо относиться бережно. Труд земледельца, тракториста, комбайнёра нелёгок, но почётен. Я думаю, что когда вы вырастите, кто- то из вас тоже станет земледельцем.

Итог Воспитатель: –Ребята, вам понравилось наше занятие (Ответы детей)

Русские люди всегда славились гостеприимством, поэтому, я хочу угостить вас (угощение для детей)

.

/Угощение детей/

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе «Что нам осень принесла?»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 22:21
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе «Что нам осень принесла?»» (включая файлы) размещена пользователем Пауль Наталья Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД