Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе «Что нам осень принесла?»

Пауль Наталья Петровна
Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе «Что нам осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Закреплять представления детей об овощах и фруктах, умение различать их по внешнему виду, учить устанавливать причинно–следственные связи. Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам.

Темочки:

Развивать логическое мышление, внимание.

Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных) : рожь – ржаная, пшеница- пшеничная, груша – грушевый.

Формировать духовно – нравственное воспитание через знакомство с трудом взрослых. Закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб; донести до их сознания что хлеб – это итог работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: целевая прогулка в парк, рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок; беседы о пользе овощей и фруктов, чтение художественных произведений «Мужик и медведь», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко», сказки «Гуси -лебеди», «Крошечка -хаврошечка», стихотворение Ю. Тувима «Овощи», рассказы В. Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», чтение стихов и загадок об овощах и фруктах; дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Назови продукты», «Во саду ли, в огороде»; сюжетно ролевые игры: «Овощной магазин», «Готовим обед»; разучивание песен.

Материал: Презентация по темам: «Осень», «Хлеб»; разрезные картинки «Овощи», «Фрукты»; мнемотаблицы на тему овощей и фруктов; д/и «Что, где растёт?», «Что лишнее?», «Свари борщ, компот»; овощи и фрукты; бублики.

Ход воспитательно-образовательной деятельности.

Дети входят в зал.

Воспитатель. Вот художник так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень).

Воспитатель.

По каким признакам мы узнаём осень? /Предлагаю посмотреть иллюстрации про осень и по ходу показа рассказать о характерных признаках осени/

1. Картина Левитана «Золотая осень».

2. Картина «Листопад».

3 «Дети в тёплой одежде».

4. «Птицы улетают».

5. «Дождь за окном».

6. «Дети в сапогах под зонтиком».

Воспитатель.

-А чем ещё славится осень? (Подвожу детей к тому, что осенью собирают урожай).

8. «Овощи».

9, 10. «Уборка овощей».

Воспитатель.

-Кто убирает овощи?

-Какая техника им помогает?

11. Кто убирает «Фрукты».

12. «Уборка фруктов».

-Кто собирает фрукты? Как их можно назвать?

-А сейчас мы посмотрим проведём игру

Задание № 1 Д/и «Что, где растёт».

Урожай вырастили, теперь надо его собрать

Задание № 2 «Что лишнее?»

-А что можно приготовить из овощей (из томатов? из огурцов? из моркови? из кабачков? из картофеля? из капусты)

А что можно приготовить из фруктов (из яблок? из груш?из слив)

Задание № 3 Игра: «Свари борщ, компот».

Воспитатель. Наша Донская земля славится хлебом.

«Воспитатель. Как называется черный хлеб? (ржаной)

Зреет рожь над жаркой нивой,

И от нивы до нивы

Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы

Как называется черный хлеб? (ржаной)

Воспитатель. В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

Как называется белый хлеб? (пшеничный).

Воспитатель. Почему мука разного цвета?

Куда попадает мука?

Кто печёт хлеб( «Пекари)

Воспитатель. Кто выращивает хлеб (Хлеборобы).

-Какая техника им помогает выращивать хлеб (Трактор,комбайны,машины).

Наш Донской край очень хлебосольный. Вот как много людей работают, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Это и тракторист, и комбайнёр, шофёр, мельник, пекарь, продавец. Поэтому к хлебу надо относиться бережно. Труд земледельца, тракториста, комбайнёра нелёгок, но почётен. Я думаю, что когда вы вырастите, кто- то из вас тоже станет земледельцем.

Итог Воспитатель: –Ребята, вам понравилось наше занятие (Ответы детей)

Русские люди всегда славились гостеприимством, поэтому, я хочу угостить вас (угощение для детей)

.

/Угощение детей/

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе «Что нам осень принесла?»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 22:21
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе «Что нам осень принесла?»» (включая файлы) размещена пользователем Пауль Наталья Петровна (УИ 2373197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД