Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Наши бабушки и дедушки»

Наталья Калинина
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Наши бабушки и дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Наши бабушки и дедушки

Задачи:

Образовательные:

o Расширить представления детей о старости как этапе жизни человека.

o Познакомить с особенностями жизни пожилых людей, их потребностями и трудностями.

o Раскрыть значение опыта и мудрости старшего поколения.

Развивающие:

o Развивать социальные навыки: умение общаться с пожилыми людьми, проявлять заботу и внимание.

o Стимулировать развитие речи, мышления, памяти.

Воспитательные:

o Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к пожилым людям.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Наши бабушки и дедушки“» размещена в разделах

o Формировать чувство благодарности за заботу и любовь старших.

o Побуждать к оказанию помощи пожилым людям.

Материалы:

• Фотографии пожилых людей (родственники, известные личности).

• Иллюстрации к произведениям художественной литературы о пожилых людях.

Воспитатель: Дети, скажите, какие праздники вы знаете (ответы детей).

Воспитатель: Давайте я вам загадаю загадки, которые помогут нам узнать

какой праздник отмечали 1 октября

Загадки: 1. Ароматное варенье

Пироги и угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

2. Он трудился не от скуки

У него в мозолях рук

И теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… (дед)

Воспитатель: Вы догадались, ребята, кого мы поздравляем в этот день?

Да, ребята, вы правы, мы празднуем день пожилых людей. Кого мы поздравляем в этот день? Конечно же, бабушек и дедушек.

1 октября отмечается «Международный День пожилых людей». Второе название этого дня – «День добра и уважения». И я хочу вам рассказать про День пожилого человека. Этот день отмечается во многих странах, а теперь и в Росси тоже. Как вы думаете, что это за праздник и почему его так назвали (ответы детей)

Продолжить я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Вопросы к детям:

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старым и слабым?

- В чем особенно нуждаются пожилые люди?

- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

- Ребята у кого есть бабушка? Как ее зовут? (Ответы детей)

- У кого есть дедушка? Как его зовут? (Ответы детей)

Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. А теперь мы немножко поиграем.

Дидактическая игра " Подбери цвет к поступку"

А теперь поиграем в игру. Читаем шесть ситуаций с разными поступками, а дети отмечают светлыми и темными кружочками.

- Молодцы, ребята, все справились.

Воспитатель: Ребята, вы наверняка помогаете своим бабушкам и дедушкам. А как вы это делаете? (Ответы детей)

- Молодцы.

- А как мы можем помочь бабушкам и дедушкам, которых встречаем на улице, в общественном транспорте?

Дети: Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, помочь донести сумки, открыть и придержать двери, чтоб они спокойно прошли.

Воспитатель: Всё верно ребята, можно выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека.

Воспитатель: А давайте попробуем предположить, почему же День пожилого человека отмечается в октябре. Какие будут версии? (Ответы детей)

Воспитатель: Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. Наверное, не случайно праздник пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Ведь в жизни людей наступает пора, когда бурные годы весны, молодости остались чуть позади. Она красивая и величавая, мудрая и спокойная.

Воспитатель: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку? Какую радость вы им доставляете? Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься?

Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь.

- Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки.

- А если вы совершаете поездку в общественном транспорте, не спешите скорее сесть. Усадите на свободное место пожилого человека.

- На выходные дни вы уезжаете домой. Поздравьте своих бабушек и дедушек с праздником. Старайтесь быть вежливыми. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие!

Воспитатель: Закончить беседу я хочу стихотворением:

Летят года, за ними не угнаться —

Спешат часы, сменяя день за днём.

Но знаю, не устану удивляться

Тем временем, что осенью зовём.

Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:

И золото листвы, и снега чистота.

В нём мудрость зрелых лет

Окликнет вдруг внезапно,

В лукавых зеркалах светлеет седина.

Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега

Итог труда, любви, веселых летних дней

В знак преклоненья перед жизнью человека

Нам дарит праздник пожилых людей.

Подведение итога:

Что нового вы узнали сегодня о пожилых людях?

Как вы будете относиться к пожилым людям после нашего занятия?

Прослушивание песни о бабушках и дедушках.

Творческое задание (по желанию) :

Рисование портрета своих бабушки и дедушки.

Изготовление подарка для пожилых родственников.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. • Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия.

Конспект занятия по окружающему миру «День медведя» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «День медведя». В подготовительной группе. Цели. - Вызвать у детей чувство уважения к русской.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Деревья». В подготовительной группе. Цель: Закрепить знания о деревьях. Задачи: - Обобщить.

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Одежда». В подготовительной группе Приоритетная область: познание. В интеграции: коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Наши бабушки и дедушки»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 21:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Наши бабушки и дедушки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД