МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Зимующие птицы»

Рыкунова Мария
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Зимующие птицы»

Цель: уточнение знаний детей о зимующих птицах нашего города.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей,

ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

• Учить находить и называть внешние признаки сходства и

различия птиц, различать их по размеру и окраске;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Закрепить в словаре детей понятие «зимующие птицы».

Развивающие:

• Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак

предмета, выявлять предмет, не имеющий данного признака.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать

им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов «Снегирь», «Пластилиновая ворона».

Материал: Предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица; Картина с изображением зимующих птиц на кормушке; Магнитная доска; Звукозапись «Пение птиц в лесу»; Раскраски «Птицы» по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный этап.

Дети сидят на стульчиках, полукругом. На магнитной доске предметные картинки с изображением вороны, голубя, воробья. Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе?

Ответы детей: вороны, голуби, воробьи и др.

Основной этап.

Воспитатель: А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:

**Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки***

Как называется эта птица? (воробей).

Воспитатель: А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:

Какой он по размеру? Какого цвета его пёрышки? Сколько у воробушка лапок? Для чего нужны воробью лапки? Как передвигается воробушек? Чем питаются воробьи?

Воспитатель: А теперь послушайте еще одну загадку:

**Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист и боится хищных птиц.

Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?** (голубь)

Воспитатель: А какой голубь по размеру? Как передвигается голубь по земле?

Воспитатель: А вот ещё одна загадка:

**Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут её?** (ворона).

Воспитатель: Правильно, ребята ворона.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают); воробьи чирикают, а голуби… (воркуют, а вороны… (каркают).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:

**Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять** (снегирь).

Какого цвета брюшко у снегиря? А крылья? Что кушает снегирь? (зерна, рябина)

Воспитатель: А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:

**Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал её?** (синичка).

Какого цвета брюшко у синички? А крылья? Что кушает снегирь? (зерна, хлеб)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «Птички»:

«Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят. (Дети сидят на корточках)

Погулять они хотят

И тихонько все летят. («разлетаются», машут руками, как крыльями)

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали (приседают, стучат пальчиками об пол)»

Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).

Воспитатель: А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись. https://www.youtube.com/watch?v=tvkv3auk8ho&t=19s (первые 20 сек.)

Воспитатель: Понравилось? Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (кормушки).

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»

«Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут снегирь, чижи, синицы

И конечно, воробьи.

Все привыкли, не боятся,

Хоть руками их бери».

Воспитатель: Что делают ребята каждое утро?. (кормят птиц).

Воспитатель: А они делают доброе дело или нет?

Воспитатель: ребята, а в стихотворении сказали о том, что берут птиц в руки. Как вы думаете, можно ли так делать? почему?

Воспитатель: а теперь я предлагаю послушать вам звуки, в которых поют наши птицы. А вы попробуйте отгадать, кто поет.

Заключительный этап.

Воспитатель: Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект ОД по окружающему миру «Зимующие птицы» для детей с ЗПРКонспект ОД по окружающему миру «Зимующие птицы» для детей с ЗПР Конспект ОД по окружающему миру «Зимующие птицы» для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и закрепление.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 28 января 2024 в 12:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД