Рыкунова Мария
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение знаний детей о зимующих птицах нашего города.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей,
ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
• Учить находить и называть внешние признаки сходства и
различия птиц, различать их по размеру и окраске;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Закрепить в словаре детей понятие «зимующие птицы».
Развивающие:
• Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак
предмета, выявлять предмет, не имеющий данного признака.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать
им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов «Снегирь», «Пластилиновая ворона».
Материал: Предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица; Картина с изображением зимующих птиц на кормушке; Магнитная доска; Звукозапись «Пение птиц в лесу»; Раскраски «Птицы» по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный этап.
Дети сидят на стульчиках, полукругом. На магнитной доске предметные картинки с изображением вороны, голубя, воробья. Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе?
Ответы детей: вороны, голуби, воробьи и др.
Основной этап.
Воспитатель: А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:
**Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки***
Как называется эта птица? (воробей).
Воспитатель: А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:
Какой он по размеру? Какого цвета его пёрышки? Сколько у воробушка лапок? Для чего нужны воробью лапки? Как передвигается воробушек? Чем питаются воробьи?
Воспитатель: А теперь послушайте еще одну загадку:
**Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.
Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.
Реагирует на свист и боится хищных птиц.
Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?** (голубь)
Воспитатель: А какой голубь по размеру? Как передвигается голубь по земле?
Воспитатель: А вот ещё одна загадка:
**Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы,
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома
Как зовут её?** (ворона).
Воспитатель: Правильно, ребята ворона.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают); воробьи чирикают, а голуби… (воркуют, а вороны… (каркают).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:
**Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять** (снегирь).
Какого цвета брюшко у снегиря? А крылья? Что кушает снегирь? (зерна, рябина)
Воспитатель: А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:
**Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал её?** (синичка).
Какого цвета брюшко у синички? А крылья? Что кушает снегирь? (зерна, хлеб)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка «Птички»:
«Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят. (Дети сидят на корточках)
Погулять они хотят
И тихонько все летят. («разлетаются», машут руками, как крыльями)
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зёрнышки клевали (приседают, стучат пальчиками об пол)»
Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).
Воспитатель: А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись. https://www.youtube.com/watch?v=tvkv3auk8ho&t=19s (первые 20 сек.)
Воспитатель: Понравилось? Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (кормушки).
Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»
«Каждый день, когда встаём,
Мы с братишкою вдвоём,
Взяв крупы и хлебных крошек,
На крыльцо бежим скорей.
Много ласковых, хороших
Прилетают к нам друзей.
На кормушках сидя, птицы
Чистят клювики свои.
Тут снегирь, чижи, синицы
И конечно, воробьи.
Все привыкли, не боятся,
Хоть руками их бери».
Воспитатель: Что делают ребята каждое утро?. (кормят птиц).
Воспитатель: А они делают доброе дело или нет?
Воспитатель: ребята, а в стихотворении сказали о том, что берут птиц в руки. Как вы думаете, можно ли так делать? почему?
Воспитатель: а теперь я предлагаю послушать вам звуки, в которых поют наши птицы. А вы попробуйте отгадать, кто поет.
Заключительный этап.
Воспитатель: Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.