Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру «Экскурсия по Кремлю» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Экскурсия по Кремлю» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру.

Тема: «Экскурсия по Кремлю».

В подготовительной группе.

Цель:

-Познакомить детей с достопримечательностями Московского Кремля, о том какой был Кремль в старые времена.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Экскурсия по Кремлю“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

-Воспитывать у детей любовь к родному городу. Развивать интерес к его истории.

-Расширять словарный запас: патриарх, князья, бояре, собор, крыльцо, утварь, убранство.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением Кремля, Теремного дворца, Патриаршей палаты, Царь-колокола. Царь-пушки, Колокольни «Ивана Великого», Успенского собора, Архангельского собора, Благовещенского собора, Грановитой палаты, здания Большого Кремлевского дворца, Оружейной палаты и Боровицкой башни.

Ход занятия.

Воспитатель:

Добрый день ребята! В какой стране мы живем? (В России)

Какая наша страна? (Великая, большая, красивая, богатая)

Как называемся мы с вами, граждане России? (Россияне)

Какие города России вы знаете? (Дети называют города)

Какой самый главный город России? (Москва)

Москва - столица нашей Родины

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы.

На твоих церквях старинных

Вырастали дерева.

Глаз не хватит улиц длинных.

Это - матушка Москва.

Ф. Глинка

Основание Москвы началось со строительства Кремля. Так строились почти все русские города. Потом Кремль окружили высокими каменными стенами.

Таким мы видим его и сегодня. (Воспитатель показывает иллюстрации).

Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию по Кремлю. Давайте на некоторое время представим себе, каким был Кремль 300-400 лет назад. Ребята, как вы считаете, кто жил на территории Кремля? (Ответы детей).

В Кремле кроме царской семьи жили: глава русской церкви - патриарх, многочисленные царские слуги, князья, бояре, купцы. С раннего утра до позднего вечера в Кремле шумел народ, гудели колокола, бродили нищие.

Воспитатель показывает фото Теремного дворца.

В Теремном дворце жили царь и царица со своими детьми. Рядом с ними стояли дворы, которые обслуживали царский стол. Так на Сытном дворе заготавливали питье: пиво, вина, медовуху, квас. На Кормовом дворе готовили различные блюда из рыбы, мяса и дичи. Ребята, а на Хлебном дворе, как вы думаете, что готовили? (Ответы детей).

Правильно, пекли хлеб, калачи, пироги, различные сладости.

Стояли еще Истопничьи палаты, которые следили за чистотой, отоплением и освещением царского двора. Также были Конюшенный и Колыманские дворы, где содержались царские лошади, повозки, сани и все то, что необходимо для поездки на лошадях. А под хоромами царицы находилась Мастерская Царицына палата. Мастерицы-искусницы вышивали здесь шелком, золотом и серебром царские одежды, украшали жемчугом царскую утварь, изготавливали постельное убранство и белье, плели кружева.

- Есть в Кремле еще два чуда литейного искусства.

Воспитатель показывает фото Царь-колокола.

Это Царь-колокол, который никогда не звонил.

Воспитатель показывает фото Царь-пушки.

Царь-пушка, которая никогда не стреляла. Царь-пушка была самым крупным оружием в древности. Эта пушка раньше стояла на Красной площади для устрашения врага. Ядра, которые лежат около нее, декоративные. Их не смог бы поднять ни один воин, потому что они были очень тяжелые.

Воспитатель показывает фото колокольни «Ивана Великого».

Царь-колокол стоит рядом с колокольней «Ивана Великого». История этого колокола началась так. Решила российская императрица Анна Иоанновна отлить самый большой колокол, чтобы удивить весь мир. Послала она в Европу своих людей, чтобы найти мастеров, но не нашлось там такого умельца. И тогда вызвались отлить колокол два русских умельца сын и отец

-Моторины. Целых три года готовились они к отливу этого колокола. Им помогали более ста помощников. А когда колокол был готов и лежал в литейной яме, произошло несчастье - загорелся Кремль. Когда огонь стал приближаться к деревянным постройкам, окружавшим колокол, мастера испугались и стали заливать его холодной водой. Тут то и случилось непоправимое: от разницы температуры колокол треснул, и от него откололся «кусочек» в несколько тонн. Долго он лежал в земле, пока его с помощью специальных подъемных механизмов не извлекли из ямы и не

установили на постаменте.

Колокольня «Ивана Великого».

- Ребята, раньше это была самая высокая колокольня в городе. Считалась она сторожевой башней, потому что с ее вершины на многие версты обозревалось пространство, и можно было издалека заметить приближение врага. Увидев врага, стражники ударяли в колокол, и народ собирался на защиту крепости.

А теперь давайте мы с вами отправимся на самую древнюю площадь

Кремля - Соборную. Ребята, посмотрите внимательно на эти иллюстрации и

Почему эта площадь называется Соборной? (Ответы детей). Правильно.

Здесь расположены соборы: Архангельский, Благовещенский, Успенский.

Успенский собор был одним из самых величественных, торжественных и красивых на Руси. Здесь венчали на царство царя, оглашали важные царские указы.

Архангельский собор был царской усыпальницей. По старинному обычаю перед военными походами московские князья приходили и поклонялись праху предков.

Благовещенский собор сооружен в честь большого религиозного праздника - Благовещения. Этот собор был домовой церковью царей и соединялся переходом с царским дворцом. В этом соборе русские цари венчались и крестили своих детей.

Воспитатель показывает фото Грановитой палаты.

В центре площади находится Грановитая палата. Свое название она получила потому, что восточный фасад был облицован белым граненным камнем. В Грановитой палате отмечались крупные события в жизни русского государства, проходили пышные приемы и пиры.

Воспитатель показывает фото Большого кремлевского дворца.

Воспитатель показывает фото Оружейной палаты.

- А теперь мы покидаем Соборную площадь и направляемся к древним воротам - Боровицким. По пути мы с вами зайдем в Большой Кремлевский Дворец и Оружейную палату.

Большой Кремлевский Дворец был построен для царской семьи. К тому времени царь и весь его двор жили уже в Петербурге, который был столицей России. Но на праздники и коронацию цари переезжали в Кремль.

Рядом с Большим Кремлевским Дворцом находится Оружейная палата. Здесь хранятся древние боевые доспехи, оружие, ювелирные изделия из золота, серебра и драгоценных камней, уникальные коллекции парадной одежды, экипажей, заморских подарков.

Ребята, это самое древнее место Кремля. Именно здесь появилась первая деревянная крепость. Уже тогда были построены Боровицкие ворота.

Воспитатель показывает фото Боровицких ворот.

Боровицкие ворота вели к речке Неглинной. Сейчас этой речки не видно. Она течет в подземной трубе, а над ее руслом раскинулся Александровский сад. Боровицкие ворота стоят уже пять веков. Боровицкая башня украшена рубиновыми звездами. Эти звезды и днем и ночью освещаются изнутри мощными лампами и вращаются вокруг своей оси под воздействием ветра.

ИТОГИ ЗАНЯТИЯ :

Ребята, сегодня мы с вами совершили экскурсию по Кремлю. Музей Кремля является главной достопримечательностью Москвы.

Что вы знаете о Московском Кремле?

Какие соборы в Кремле вы знаете?

Что находится на территории Кремля?

Какая самая древняя площадь в Москве?

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Экскурсия по Кремлю» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 октября 2023 в 13:27
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Экскурсия по Кремлю» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД