МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Дары природы. Овощи. Фрукты. Ягоды»

Елена Незговорова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Дары природы. Овощи. Фрукты. Ягоды»

Тема: Дары природы

Возрастная группа : средняя группа

Тип занятия : интегрированное занятие

Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением.

2. Упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

3. Обогащать словарь детей

4. Развивать вычислительные навыки.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Дары природы, Овощи, Фрукты, Ягоды“» размещена в разделах

Развивающие:

5. Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, память, связную речь.

6. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

7. Способствовать формированию умений и навыков работать самостоятельно и в группе, активизировать желание работать творчески, точно и логично описывать свои наблюдения, анализировать их; воспитывать бережное отношение к природе.

Наглядный (раздаточный материал) : картинки грибов, ягод, деревья, листочки, овощи, яблоки, груши. Для аппликации: готовы формы овощей, грибов, ягод, «банки» разного размера, клей, салфетки.

Предварительная работа: Беседы и наблюдения о сезонных изменениях в природе, рассматривании

Ход занятия:

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я, очень рада видеть всех,

Ждет сегодня нас успех.

А еще скажу я вам: улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь!

А чему будет посвящено наше занятие, вы попробуйте угадать:

Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?

Небо светло-голубое, Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это все вокруг -… ПРИРОДА

И так наш разговор сегодня о природе!

Я предлагаю не терять времени и отправиться в лес.

(музыкальный фон – пение птиц, слайд с изображением леса)

Природа нам щедро дарит свои дары. Что мы можем найти в лесу?

(Грибы, ягоды, цветы.)

Конечно, вот и полянка. Давайте соберем в разные корзинки грибы и ягоды.

(Дети выполняют задания.)

Ну, что присядем, отдохнем и рассмотрим наш урожай. (рассматриваем грибы и ягоды, называем и выясняем, что не все грибы и ягоды можно собирать)

Скажите, а какие растения растут в лесу? Какие деревья вы знаете? Посмотрите, на опушке растут деревья, как они называются (клен, береза, дуб, ель)

(Дети рассматривают деревья, сравнивают листья.)

Уже начало осени и с деревьев начинают опадать листья. Возьмите один листик и найдите, с какого дерева он упал.

Словарная работа: лист, который растет на березе – березовый. и т. д.)

А что растет на елке? (Иголки, хвоя)

(обратить внимание, что хвоя осенью не опадает)

Я предлагаю подышать свежим лесным воздухом.

(Выполняем дыхательную гимнастику. По выбору педагога)

Отправляемся дальше. Что мы видим? (Слайд с изображением огорода)

(Огород.)

А что бы узнать что выросло в огороде, нужно отгадать загадки.

(Дети отгадывают загадки об овощах.)

Что можно приготовить из овощей? (Суп, салат.)

Поработали в огороде, можно и поиграть. Игра с мячом «Назови ласково» (морковка – морковочка и т. д.)

«Скажи какой» (морковка сладкая, огурец зеленый и т. д.)

Наша прогулка продолжается.

Что мы видим? (Слайд с изображением сада) (Сад.)

Что в саду растет? Какие деревья? Что на них растет?

(Яблоки, груши, вишня, смородина.)

(выясняем чем сад отличается от огорода)

Нужно посчитать, сколько выросло яблок и груш, чего больше.

А из фруктов и ягод что можно приготовить?

Пора возвращаться домой.

Здесь нас ждут дары природы, которые мы собрали. Нужно сохранить их на зиму. Что нужно сделать? (Сложить в банки.)

Аппликация «Заготовки на зиму»

Дети расклеивают готовые формы по разным «банкам»

Овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Где мы сегодня с вами были? Что делали? Что видели? Что запомнилось, что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды»Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды» Игры на классификацию можно начинать с самого младшего дошкольного возраста. Это умение разделять предметы на классы также будет необходимо.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Дары природы. Овощи. Фрукты. Ягоды»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 12:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Дары природы. Овощи. Фрукты. Ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Незговорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД