Елена Незговорова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Дары природы. Овощи. Фрукты. Ягоды»
Тема: Дары природы
Возрастная группа : средняя группа
Тип занятия : интегрированное занятие
Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением.
2. Упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
3. Обогащать словарь детей
4. Развивать вычислительные навыки.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Дары природы, Овощи, Фрукты, Ягоды“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Ягоды садовые
- Темочки
Развивающие:
5. Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, память, связную речь.
6. Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
7. Способствовать формированию умений и навыков работать самостоятельно и в группе, активизировать желание работать творчески, точно и логично описывать свои наблюдения, анализировать их; воспитывать бережное отношение к природе.
Наглядный (раздаточный материал) : картинки грибов, ягод, деревья, листочки, овощи, яблоки, груши. Для аппликации: готовы формы овощей, грибов, ягод, «банки» разного размера, клей, салфетки.
Предварительная работа: Беседы и наблюдения о сезонных изменениях в природе, рассматривании
Ход занятия:
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я, очень рада видеть всех,
Ждет сегодня нас успех.
А еще скажу я вам: улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь!
А чему будет посвящено наше занятие, вы попробуйте угадать:
Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?
Небо светло-голубое, Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это все вокруг -… ПРИРОДА
И так наш разговор сегодня о природе!
Я предлагаю не терять времени и отправиться в лес.
(музыкальный фон – пение птиц, слайд с изображением леса)
Природа нам щедро дарит свои дары. Что мы можем найти в лесу?
(Грибы, ягоды, цветы.)
Конечно, вот и полянка. Давайте соберем в разные корзинки грибы и ягоды.
(Дети выполняют задания.)
Ну, что присядем, отдохнем и рассмотрим наш урожай. (рассматриваем грибы и ягоды, называем и выясняем, что не все грибы и ягоды можно собирать)
Скажите, а какие растения растут в лесу? Какие деревья вы знаете? Посмотрите, на опушке растут деревья, как они называются (клен, береза, дуб, ель)
(Дети рассматривают деревья, сравнивают листья.)
Уже начало осени и с деревьев начинают опадать листья. Возьмите один листик и найдите, с какого дерева он упал.
Словарная работа: лист, который растет на березе – березовый. и т. д.)
А что растет на елке? (Иголки, хвоя)
(обратить внимание, что хвоя осенью не опадает)
Я предлагаю подышать свежим лесным воздухом.
(Выполняем дыхательную гимнастику. По выбору педагога)
Отправляемся дальше. Что мы видим? (Слайд с изображением огорода)
(Огород.)
А что бы узнать что выросло в огороде, нужно отгадать загадки.
(Дети отгадывают загадки об овощах.)
Что можно приготовить из овощей? (Суп, салат.)
Поработали в огороде, можно и поиграть. Игра с мячом «Назови ласково» (морковка – морковочка и т. д.)
«Скажи какой» (морковка сладкая, огурец зеленый и т. д.)
Наша прогулка продолжается.
Что мы видим? (Слайд с изображением сада) (Сад.)
Что в саду растет? Какие деревья? Что на них растет?
(Яблоки, груши, вишня, смородина.)
(выясняем чем сад отличается от огорода)
Нужно посчитать, сколько выросло яблок и груш, чего больше.
А из фруктов и ягод что можно приготовить?
Пора возвращаться домой.
Здесь нас ждут дары природы, которые мы собрали. Нужно сохранить их на зиму. Что нужно сделать? (Сложить в банки.)
Аппликация «Заготовки на зиму»
Дети расклеивают готовые формы по разным «банкам»
Овощи, фрукты, ягоды, грибы.
Где мы сегодня с вами были? Что делали? Что видели? Что запомнилось, что понравилось?