МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру и речевому развитию «Кто такие птицы» в младшей группе

Чугунова Оксана
Конспект занятия по окружающему миру и речевому развитию «Кто такие птицы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру (речевое развитие).

«Кто такие птицы в младшей группе.

Учитель-логопед: Чугунова Оксана Леонидовна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Цель: формировать знания о зимующих птицах.

Темочки:

Программное содержание:

- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц,

- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи,

- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

- Развивать зрительное внимание, память.

- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

Материал и оборудование:

картинки с изображением птиц, игрушка кукла Антошка, конверт (картинки с изображением птицы, бабочки, стрекозы, жука); модели «Чем все птицы похожи, коллекция «Лёгкие пёрышки».

Предварительная работа:

Стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами у кормушки, игры «Сложи пазлы», загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Маленькая, большая птичка», «Кто как поет?», «Кто что ест», и др. ; подвижные игры «Птички», «Птички в гнездышках», «Птички раз! Птички два!», «Веселый воробей».

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент. Приходит кукла Антоша (приносит конверт с фотографиями)

2. Рассматривание фотографий, «Выбери птиц»

3. Отгадывание загадок

4. Рассматривание плаката «Строение птицы», выкладывание моделей «Чем все птицы похожи

5. Д/и «Превращение в птиц».

6. Физкультминутка «Птицы у кормушки».

7. Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки»

8. Дуем на перышки.

8. Подведение итогов.

Ход:

(Дети стоят вокруг стола)

Учитель-логопед: - Приходит в гости кукла Антоша с конвертом (здоровается с детьми).

- Ой, ребята, я был в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они радуются весне и так весело и громко поют. Хотите послушать? (фонограмма «Пение птиц») Они мне очень понравились, и я сфотографировал их. А фотографии принес с собой, хотите посмотреть? (В конверте картинки птиц, бабочка, жука, божья коровка).

- Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц Антоша сфотографировал.

- Ой, ребята, правильно ли сказал Антоша, это всё птицы?

Антоша: - Конечно, правильно. Все что летает, это значит птицы.

- Ребята, правильно ли он говорит?

Игра «Выбери птиц». (Стоя около стола).

Давайте научим Антошу узнавать птиц.

(Садятся на стульчики полукругом).

Рассматривание плаката «Строение птицы».

Учитель-логопед: - Подскажите, какие части тела есть у птиц? Выкладывание моделей

- Чем же все птицы похожи?

- Сколько ног у всех птиц?

- Чем покрыты все птицы?

- Чем едят все птицы?

- Что есть у всех птиц? (крылья).

Вот вы, какие молодцы.

Отгадайте-ка загадки:

Чик-чирик,

К зернышкам прыг.

Клюй. Не робей,

Кто это? (Воробей.)

Выставляет картинку воробья.

Окраска сероватая.

Повадка вороватая.

Известная персона…

Кто это? (Ворона.)

Учитель-логопед: - Какая ворона по размеру? (Большая.) Покажите руками…

- А какой по размеру воробей? (Маленький.) Покажите руками…

- Какого цвета ворона? А воробей?

- Ворона ходит, а воробей прыгает.

- Ворона каркает, а воробей чирикает.

Физкультминутка:

Давайте покажем, как ходит ворона (звукоподражание «кар, кар, кар», а теперь прыгает воробей (звукоподражание «чик, чирик»).

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой (дятел).

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать (голубь).

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (снегири).

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка).

Учитель-логопед: Ребята, этих птичек мы зимой видим, значит, эти птички зимующие.

Учитель-логопед: Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в птиц. Для этого необходимо сказать такие слова : «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в птиц превратись».

Учитель-логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Птичья столовая». Вы будете птенчиками, смело летите к кормушке. Проводится игра, сопровождается стихом:

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли,

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

А вороны были в среду.

Прилетели все к обеду.

А в четверг со всех краев

Стая смелых воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу белобока

Прилетела к нам сорока.

В воскресенье, воскресенье

Было общее веселье!

Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, вокруг себя обернись в умных детей превратись. Ну, что понравилось быть птицами?

- Ребята, птицы очень полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь, любить и помогать птицам.

Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки». Опыт с перьями, дуем на перья (лёгкие, мягкие, пушистые, летают).

Итог:

Спасибо, Антоша, за то, что пришел к нам.

Антоша: Спасибо, ребята, вы так интересно рассказали о птицах я их теперь ни с кем не перепутаю. С птицами на свете приятнее жить, будем же с птицами, люди, дружить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру и речевому развитию «Кто такие птицы» в младшей группе
Опубликовано: 31 июля 2024 в 09:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру и речевому развитию «Кто такие птицы» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Чугунова Оксана (УИ 2243984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД