Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру и речевому развитию «Кто такие птицы» в младшей группе

Чугунова Оксана
Конспект занятия по окружающему миру и речевому развитию «Кто такие птицы» в младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру (речевое развитие).

«Кто такие птицы?» в младшей группе.

Учитель-логопед: Чугунова Оксана Леонидовна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Цель: формировать знания о зимующих птицах.

Программное содержание:

- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц,

- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи,

- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

- Развивать зрительное внимание, память.

- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

Материал и оборудование:

картинки с изображением птиц, игрушка кукла Антошка, конверт (картинки с изображением птицы, бабочки, стрекозы, жука); модели «Чем все птицы похожи?», коллекция «Лёгкие пёрышки».

Предварительная работа:

Стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами у кормушки, игры «Сложи пазлы», загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Маленькая, большая птичка», «Кто как поет?», «Кто что ест», и др. ; подвижные игры «Птички», «Птички в гнездышках», «Птички раз! Птички два!», «Веселый воробей».

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент. Приходит кукла Антоша (приносит конверт с фотографиями)

2. Рассматривание фотографий, «Выбери птиц»

3. Отгадывание загадок

4. Рассматривание плаката «Строение птицы», выкладывание моделей «Чем все птицы похожи?»

5. Д/и «Превращение в птиц».

6. Физкультминутка «Птицы у кормушки».

7. Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки»

8. Дуем на перышки.

8. Подведение итогов.

Ход:

(Дети стоят вокруг стола)

Учитель-логопед: - Приходит в гости кукла Антоша с конвертом (здоровается с детьми).

- Ой, ребята, я был в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они радуются весне и так весело и громко поют. Хотите послушать? (фонограмма «Пение птиц») Они мне очень понравились, и я сфотографировал их. А фотографии принес с собой, хотите посмотреть? (В конверте картинки птиц, бабочка, жука, божья коровка).

- Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц Антоша сфотографировал.

- Ой, ребята, правильно ли сказал Антоша, это всё птицы?

Антоша: - Конечно, правильно. Все что летает, это значит птицы.

- Ребята, правильно ли он говорит?

Игра «Выбери птиц». (Стоя около стола).

Давайте научим Антошу узнавать птиц.

(Садятся на стульчики полукругом).

Рассматривание плаката «Строение птицы».

Учитель-логопед: - Подскажите, какие части тела есть у птиц? Выкладывание моделей

- Чем же все птицы похожи?

- Сколько ног у всех птиц?

- Чем покрыты все птицы?

- Чем едят все птицы?

- Что есть у всех птиц? (крылья).

Вот вы, какие молодцы.

Отгадайте-ка загадки:

Чик-чирик,

К зернышкам прыг.

Клюй. Не робей,

Кто это? (Воробей.)

Выставляет картинку воробья.

Окраска сероватая.

Повадка вороватая.

Известная персона…

Кто это? (Ворона.)

Учитель-логопед: - Какая ворона по размеру? (Большая.) Покажите руками…

- А какой по размеру воробей? (Маленький.) Покажите руками…

- Какого цвета ворона? А воробей?

- Ворона ходит, а воробей прыгает.

- Ворона каркает, а воробей чирикает.

Физкультминутка:

Давайте покажем, как ходит ворона (звукоподражание «кар, кар, кар», а теперь прыгает воробей (звукоподражание «чик, чирик»).

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой (дятел).

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать (голубь).

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (снегири).

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка).

Учитель-логопед: Ребята, этих птичек мы зимой видим, значит, эти птички зимующие.

Учитель-логопед: Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в птиц. Для этого необходимо сказать такие слова: «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в птиц превратись».

Учитель-логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Птичья столовая». Вы будете птенчиками, смело летите к кормушке. Проводится игра, сопровождается стихом:

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли,

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

А вороны были в среду.

Прилетели все к обеду.

А в четверг со всех краев

Стая смелых воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу белобока

Прилетела к нам сорока.

В воскресенье, воскресенье

Было общее веселье!

Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, вокруг себя обернись в умных детей превратись. Ну, что понравилось быть птицами?

- Ребята, птицы очень полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь, любить и помогать птицам.

Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки». Опыт с перьями, дуем на перья (лёгкие, мягкие, пушистые, летают).

Итог:

Спасибо, Антоша, за то, что пришел к нам.

Антоша: Спасибо, ребята, вы так интересно рассказали о птицах я их теперь ни с кем не перепутаю. С птицами на свете приятнее жить, будем же с птицами, люди, дружить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру и речевому развитию «Кто такие птицы» в младшей группе
Опубликовано: 31 июля 2024 в 09:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру и речевому развитию «Кто такие птицы» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Чугунова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД