Чугунова Оксана
Конспект занятия по окружающему миру и речевому развитию «Кто такие птицы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру (речевое развитие).
«Кто такие птицы?» в младшей группе.
Учитель-логопед: Чугунова Оксана Леонидовна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Цель: формировать знания о зимующих птицах.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Программное содержание:
- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц,
- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи,
- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
- Развивать зрительное внимание, память.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
Материал и оборудование:
картинки с изображением птиц, игрушка кукла Антошка, конверт (картинки с изображением птицы, бабочки, стрекозы, жука); модели «Чем все птицы похожи?», коллекция «Лёгкие пёрышки».
Предварительная работа:
Стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами у кормушки, игры «Сложи пазлы», загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Маленькая, большая птичка», «Кто как поет?», «Кто что ест», и др. ; подвижные игры «Птички», «Птички в гнездышках», «Птички раз! Птички два!», «Веселый воробей».
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент. Приходит кукла Антоша (приносит конверт с фотографиями)
2. Рассматривание фотографий, «Выбери птиц»
3. Отгадывание загадок
4. Рассматривание плаката «Строение птицы», выкладывание моделей «Чем все птицы похожи?»
5. Д/и «Превращение в птиц».
6. Физкультминутка «Птицы у кормушки».
7. Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки»
8. Дуем на перышки.
8. Подведение итогов.
Ход:
(Дети стоят вокруг стола)
Учитель-логопед: - Приходит в гости кукла Антоша с конвертом (здоровается с детьми).
- Ой, ребята, я был в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они радуются весне и так весело и громко поют. Хотите послушать? (фонограмма «Пение птиц») Они мне очень понравились, и я сфотографировал их. А фотографии принес с собой, хотите посмотреть? (В конверте картинки птиц, бабочка, жука, божья коровка).
- Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц Антоша сфотографировал.
- Ой, ребята, правильно ли сказал Антоша, это всё птицы?
Антоша: - Конечно, правильно. Все что летает, это значит птицы.
- Ребята, правильно ли он говорит?
Игра «Выбери птиц». (Стоя около стола).
Давайте научим Антошу узнавать птиц.
(Садятся на стульчики полукругом).
Рассматривание плаката «Строение птицы».
Учитель-логопед: - Подскажите, какие части тела есть у птиц? Выкладывание моделей
- Чем же все птицы похожи?
- Сколько ног у всех птиц?
- Чем покрыты все птицы?
- Чем едят все птицы?
- Что есть у всех птиц? (крылья).
Вот вы, какие молодцы.
Отгадайте-ка загадки:
Чик-чирик,
К зернышкам прыг.
Клюй. Не робей,
Кто это? (Воробей.)
Выставляет картинку воробья.
Окраска сероватая.
Повадка вороватая.
Известная персона…
Кто это? (Ворона.)
Учитель-логопед: - Какая ворона по размеру? (Большая.) Покажите руками…
- А какой по размеру воробей? (Маленький.) Покажите руками…
- Какого цвета ворона? А воробей?
- Ворона ходит, а воробей прыгает.
- Ворона каркает, а воробей чирикает.
Физкультминутка:
Давайте покажем, как ходит ворона (звукоподражание «кар, кар, кар», а теперь прыгает воробей (звукоподражание «чик, чирик»).
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой (дятел).
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать (голубь).
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (снегири).
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка).
Учитель-логопед: Ребята, этих птичек мы зимой видим, значит, эти птички зимующие.
Учитель-логопед: Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в птиц. Для этого необходимо сказать такие слова : «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в птиц превратись».
Учитель-логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Птичья столовая». Вы будете птенчиками, смело летите к кормушке. Проводится игра, сопровождается стихом:
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли,
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
А вороны были в среду.
Прилетели все к обеду.
А в четверг со всех краев
Стая смелых воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу белобока
Прилетела к нам сорока.
В воскресенье, воскресенье
Было общее веселье!
Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, вокруг себя обернись в умных детей превратись. Ну, что понравилось быть птицами?
- Ребята, птицы очень полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь, любить и помогать птицам.
Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки». Опыт с перьями, дуем на перья (лёгкие, мягкие, пушистые, летают).
Итог:
Спасибо, Антоша, за то, что пришел к нам.
Антоша: Спасибо, ребята, вы так интересно рассказали о птицах я их теперь ни с кем не перепутаю. С птицами на свете приятнее жить, будем же с птицами, люди, дружить.