Валентина Володичева
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, тает снег (проталины, изменяется одежда людей.
Задачи:
- показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных;
- активизировать мыслительную деятельность детей за счет логических задач;
- развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь («весна», «проталина», «сосулька», «скворцы», «грачи»).
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Оборудование: игрушечный зайчик, кубики Никитина, репродукции весеннего леса, магнитофон, картинки птиц, изображение следа медведя, шапочки – маски медведя и зайцев.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Появляется игрушечный зайчик. У него серый мех, а ушки, хвостик и живот – белые. Зайчик здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята посмотрите на окраску зайца. С приходом весны шёрстка у зайца меняет окраску. Ребята, а давайте отправимся к зайцу в гости в весенний лес, но для начала нам нужно отгадать загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите как нужно одеться весной на прогулку?
(Ответы детей)
Воспитатель: А давайте построим дорожку в лес из волшебных кубиков. (Кубики Никитина)
Дети садятся за столы, обсуждают с воспитателем, какого цвета дорожку будут строить (желтая – осенняя, белая – зимняя, красная – лето жаркое, синяя - весна).
Воспитатель: У каждого из вас получилась короткая дорожка, а как нам сделать длинную, до самого леса?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сколько у вас было коротких дорожек?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сколько длинных?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь мы можем отправиться в лес на поиски следов весной.
Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Апрель».Дети слушая музыку, двигаются по группе.
Воспитатель: Ребята, давайте глубоко подышим свежим весенним воздухом, полюбуемся окружающим лесом.
По группе развешаны репродукции с видами весеннего леса.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые птицы живут в весеннем лесу. Мы можем помочь пернатым друзьям. Построить им домики, кормушки, скворечники.
Вновь звучит музыка. Дети продолжают прогулку.
Воспитатель: Своим пением птицы разбудили лесного жителя. Чей это след?
Рассматривают след медведя.
(Ответы детей)
Воспитатель: Как называется жилище медведя?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что весной происходит с медведями?
(Ответы детей)
Воспитатель: Каких еще животных, спящих зимой, вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мишка хочет с нами поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»
(один ребенок – «медведь», остальные «зайчики»).
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Вновь звучит музыка. Дети возвращаются с прогулки в детский сад.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка?
(Ответы детей)
Воспитатель: А, что понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось.