Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в весенний лес»

Валентина Володичева
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, тает снег (проталины, изменяется одежда людей.

Задачи:

- показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных;

- активизировать мыслительную деятельность детей за счет логических задач;

- развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь («весна», «проталина», «сосулька», «скворцы», «грачи»).

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Оборудование: игрушечный зайчик, кубики Никитина, репродукции весеннего леса, магнитофон, картинки птиц, изображение следа медведя, шапочки – маски медведя и зайцев.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Появляется игрушечный зайчик. У него серый мех, а ушки, хвостик и живот – белые. Зайчик здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята посмотрите на окраску зайца. С приходом весны шёрстка у зайца меняет окраску. Ребята, а давайте отправимся к зайцу в гости в весенний лес, но для начала нам нужно отгадать загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите как нужно одеться весной на прогулку?

(Ответы детей)

Воспитатель: А давайте построим дорожку в лес из волшебных кубиков. (Кубики Никитина)

Дети садятся за столы, обсуждают с воспитателем, какого цвета дорожку будут строить (желтая – осенняя, белая – зимняя, красная – лето жаркое, синяя - весна).

Воспитатель: У каждого из вас получилась короткая дорожка, а как нам сделать длинную, до самого леса?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сколько у вас было коротких дорожек?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сколько длинных?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь мы можем отправиться в лес на поиски следов весной.

Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Апрель».Дети слушая музыку, двигаются по группе.

Воспитатель: Ребята, давайте глубоко подышим свежим весенним воздухом, полюбуемся окружающим лесом.

По группе развешаны репродукции с видами весеннего леса.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые птицы живут в весеннем лесу. Мы можем помочь пернатым друзьям. Построить им домики, кормушки, скворечники.

Вновь звучит музыка. Дети продолжают прогулку.

Воспитатель: Своим пением птицы разбудили лесного жителя. Чей это след?

Рассматривают след медведя.

(Ответы детей)

Воспитатель: Как называется жилище медведя?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что весной происходит с медведями?

(Ответы детей)

Воспитатель: Каких еще животных, спящих зимой, вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мишка хочет с нами поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит»

(один ребенок – «медведь», остальные «зайчики»).

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Вновь звучит музыка. Дети возвращаются с прогулки в детский сад.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка?

(Ответы детей)

Воспитатель: А, что понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Одежда». В подготовительной группе Приоритетная область: познание. В интеграции: коммуникация,.

Конспект занятия по окружающему миру «Птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема:«Птицы». В подготовительной группе. Цель: Показать изменения жизни и поведения перелётных птиц.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Путешествие в зимний лес». В подготовительной группе. Цель. - Формировать экологическую культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 10:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Володичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД