Ольга Родина
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи «В гостях у сказки» в первой младшей группе
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи впервой младшей группе.
Тема: В гостях у сказки
Цель: Формирование у детей знаний о лесных зверях через сказку теремок.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять словарный запас детей
- учить детей определять зверей по названию
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи „В гостях у сказки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- формировать знания о русских народных сказках
2. Развивающие :
- развивать у детей память и мышление
- развивать мелкую моторику рук
- развивать усидчивость и умение слушать воспитателя
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей доброе отношение к зверям
- внимательное отношение к воспитателю, когда он рассказывает сказку.
Оборудование: кукольный пальчиковый театр с персонажами к сказке теремок, кукла Маша, музыкальная колонка.
Ход занятия:
Воспитатель рассаживает детей на стульчики полукругом.
Воспитатель концентрирует внимание детей словами: «Тихо, тихо!
Слышите, музыка звучит! Кто то к нам идет!» Звучит музыка «Маша и медведи»
Воспитатель показывает детям куклу Машу и гворит: «Кто это в гости к нам пришёл?»
«Маша» - отвечают дети.
«Здравствуйте ребята!» - обращается к детям Маша.
«Ребята. Давайте поздороваемся с Машей.» - предлагает детям воспитатель.
«Привет» - говорят дети.
Маша заинтересовывает детей: «Я к Вам не просто так пришла, а сказку принесла. Хотите попасть в сказку?»
«Да» - отвечают дети.
«Тогда закройте глазки. Раз, два, три – сказка к нам приди» - говорит Маша. В это время звучит сказочная музыка.
«Глазки открываем сказку начинаем!» - говорит детям Маша.
Маша начинает показывать сказку теремок (кукольный пальчиковый театр)
«Стоял в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Вдруг по полю, полю
Мышка бежит,
У теремочка остановилась и стучит.
«Кто кто в теремочке живет,
Кто кто в не высоком живет?» - говорит мышка.
Никто не отвечает мышке, зашла она в теремок и осталась там жить»
Маша задает вопрос детям: «Ребята, а как мышка говорит?»
«Пи-пи-пи» - отвечают дети.
«Умнички какие! Дальше сказку смотрим?» - обращается Маша к детям.
«Да» - отвечают дети.
«Тогда тихо, тихо. Смотрим дальше сказку» - продолжает Маша.
«Стоял в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок,
Вдруг по полю, полю
Лягушка скачет,
У теремочка остановилась и стучит.
«Кто кто в теремочке живет,
Кто кто в не высоком живет?» - говорит лягушка.
«Я мышка норушка. А ты кто?» - обращается к лягушке мышка.
«А я лягушка квакушка. Можно с тобой в тереме жить?» - говорит лягушка.
«Проходи» - отвечает мышка.
И стали они вдвоё м жить: мышка норушка и лягушка квакушка»
Маша спрашивает у детей : «как лягушка говорит"
Ребята отвечают хором: «ква- ква – ква»
«Молодцы какие! Дальше сказку слушаем?» - спрашивает малышей Маша.
«Да» - отвечает дети хором.
«Хорошо, слушаем дальше» - говорит детям Маша.
«Стоял в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок,
Вдруг по полю, полю
Зайка бежит,
У теремочка остановился и стучит.
«Кто кто в теремочке живет,
Кто, кто в не высоком живет?» - говорит зайка.
«Я мышка норушка, а я лягушка квакушка. А ты кто?» - обращаются к зайке мышка норушка и лягушка квакушка.
«А я зайка побегайка. Можно с Вами в тереме жить?» - говорит зайка.
«Проходи» - отвечают мышка норушка и лягушка квакушка.
И стали они втроем жить: мышка норушка, лягушка квакушка и зайка побегайка»
Маша спрашивает у малышей: «как зайка прыгает? Покажите мне?»
«Да» - отвечают дети хором и прыгают как зайки.
«Попрыгали. Молодцы. Сказку готовы слушать дальше?» - обращается к ребятам Маша.
«Да» - отвечают дети.
«Хорошо, слушаем, тогда тихо» - продолжает Маша.
«Стоял в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок,
Вдруг по полю, полю
Лисичка бежит,
У теремочка остановилась и стучит.
«Кто кто в теремочке живет,
Кто кто в не высоком живет?» - говорит лисичка.
«Я мышка норушка, ая лягушка квакушка, а я зайка побегайка. А ты кто?» - обращаются к лисичке мышка норушка, лягушка квакушка, зайка побегайка.
«А я лисичка сестричка. Можно с Вами в тереме жить?» - спрашивает лисичка.
«Проходи» - отвечают мышка норушка, лягушка квакушка, зайка побегайка.
И стали они вчетвером жить: мышка норушка, лягушка квакушка, и зайка побегайка и лисичка сестричка».
«Ребятки, хотите знать, что в сказке дальше будет?» - спрашивает Маша детей.
«Да» - хором ответили дети.
«Сказка продолжается!» - продолжает Маша.
«Стоял в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок,
Вдруг по полю, полю
Волк бежит,
У теремочка остановился и стучит.
«Кто кто в теремочке живет,
Кто, кто в не высоком живет?» - говорит волк.
«Я мышка норушка, а я лягушка квакушка, я зайка побегайка, а я лисичка сестричка. А ты кто?» - обращаются к волку мышка норушка, лягушка квакушка, зайка побегайка, лисичка сестричка.
«А я волк зубами щёлк. Можно с Вами в тереме жить?» - спрашивает волк.
«Проходи» - отвечают мышка норушка, лягушка квакушка, зайка побегайка, лисичка сестричка.
И стали они впятером жить: мышка норушка, лягушка квакушка, зайка побегайка, и лисичка сестричка, волк зубами щёлк.».
Маша продолжает показывать сказку детям – ««Стоял в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок,
Вдруг по полю, полю
Медведь бежит,
У теремочка остановился и стучит.
«Кто кто в теремочке живет,
Кто, кто в не высоком живет?» - говорит медведь.
«Я мышка норушка, ая лягушка квакушка, я зайка побегайка, я лисичка сестричка, я волк зубами щёлк. А ты кто?» - обращаются к медведю звери.
«А я мишка медведь. Можно с Вами в тереме жить?» - спрашивает миша.
«Нет, ты терем сломаешь!» - отвечают мышка норушка, лягушка квакушка, зайка побегайка, лисичка сестричка, волк зубами щёлк.
А медведь не послушался и забрался на крышу терема, и сломал. Звери разбежались, а Медведь кричит: «звери вернитесь, новый терем построим!» Звери вернулись и стали терем строить.
Целый день тук да тук,
Раздается этот звук,
Тук да тук,
Тук да тук,
Целый день этот звук.
И построили вместе большой терем и стали в нем жить, да поживать и добра наживать»
«Маша, ты такая молодец! Дети, давайте похлопаем Маше.» - говорит воспитатель.
Дети хлопают.
«Мне уже пора к другим ребяткам.
До свидания, малыши» - Маша уходит.
Воспитатель обращается к детям: «ребята, а какие звери в сказке
были?
Мышка была?»
«Да» - отвечают ребята.
«Как мышка говорит?» - спрашивает у малышей педагог.
«Пи – пи» - ответ детей.
«А это кто?» - воспитатель показывает детям лягушку.
«Лягушка» - отвечают дети.
«а это кто?» - показывает мишку воспитатель детям.
«А давайте походим как мишка» - предлогает педагог.
Дети ходят как мишка, а педагог поет: «мишка косолапый, по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет,
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше я не буду шишки собирать,
А пойду в берлогу,
И улягусь спать.
Молодцы, какие.
Давайте похлопаем друг другу.
Конец занятия.