Приложение МААМ

Логоритмика для детей 4–5 лет

Елена Решетникова
Логоритмика для детей 4–5 лет

Логоритмика для детей 4–5 лет

Составили:

музыкальный руководитель Решетникова Елена Владимировна

учитель-логопед Костылева Кристина Эдуардовна

Зайчик

Зайчик серенький сидит

(Сидим, как зайчики)

И ушами шевелит —

Вот так, вот так!

(Шевелим ушками-ладошками).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

(Хлопаем в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

Публикация «Логоритмика для детей 4–5 лет» размещена в разделах

(Прыгаем, как зайчики).

Готовим капусту

Мы капусту рубим, рубим!

(Руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз: если левая рука вверху, то правая — внизу).

Мы капусту солим, солим!

(Руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы — большой, указательный и средний — собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим).

Мы капусту трём, трём!

(Руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трём кулачки друг о друга).

Мы капусту жмём, жмём!

(Руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак).

Вот какие мы молодцы — приготовили капустку!

Майский дождик

Майский вдруг закапал дождь:

«Кап-кап-кап-кап».

(Ритмично щёлкаем пальцами рук).

И по лужам ты идё шь:

«Так-так-так-так».

(Ритмично притопываем).

Ветер шелестит листвой:

«Ш-ш-ш-ш».

(Ритмично потираем ладонью о ладонь).

Спрятал кудри под травой:

«Тш-тш-тш-тш».

(Ритмично потираем ладонями о колени).

Дождь сильнее застучал:

«Тук-тук-тук-тук».

(Ритмично стучим указательным пальцем одной руки о ладонь другой).

Скоро дождик ливнем стал:

«Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук».

(Хлопаем в ладоши).

Солнышко

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.

(Ритмично скрещиваем руки над головой).

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

(Плавно покачиваем руками вверху).

Летом нежно согревает

Щёчки, щёчки, щёчки.

(Потираем щёки).

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки.

(Постукиваем пальцем по носу).

Золотят веснушки деток —

Очень нравится им это!

Прогулка по лужам

Шлёп-шлёп-шлёп —

Иду по лужам.

(Ритмично постукиваем ладонями по ногам).

Хлюп-хлюп-хлюп —

Вода в ботинках.

(Притопываем ногами).

Кап-кап-кап —

Мне зонтик нужен.

(Поднимаем руки вверх и ритмично щёлкаем пальцами с одновременным движением рук сверху вниз).

Оп-оп-оп —

Вода по спинке.

(Скрещиваем руки на груди и ритмично похлопываем по предплечьям).

Буль-буль-буль —

Упала шапка.

(Приседаем).

Ой-ой-ой, кругом вода.

(Кружимся).

Да-да-да, себя так жалко.

(Киваем головой).

Одевайтесь в дождь всегда!

Машина

«Би-би-би»

Гудит машина.

(Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой).

«Тук-тук-тук»

Мотор стучит.

(Хлопаем в ладоши).

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

(Ритмично топаем ногами).

Шины трутся о дорогу.

«Шу-шу-шу»

Они шуршат.

(Потираем ладони).

Быстро крутятся колёса.

(Показываем ручками, как крутятся колёсики).

Логоритмические игры

Помимо пользы для развития речевого аппарата ребёнка, логоритмические игры позволяют ему перевоплощаться в различных персонажей, двигаться в соответствии с выбранным образом, что способствует проявлению творческих способностей.

Курочка на грядке

Возьмитесь с малышом за руки и потанцуйте с ним, как будто вы курочка с цыплёнком. Помашите крылышками, поклюйте зёрнышки, поройтесь лапками.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки — жёлтые цыплятки!

А за ней ребятки — жёлтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите!

Весёлый оркестр

Представьте, что вы с ребенком играете на различных музыкальных инструментах. Если у вас нет барабана, дудочки, скрипки — замените их любыми предметами. Главное, чтобы было весело и шумно.

Барабаню в барабан:

«Бам-бам-бам» да «бам-бам-бам».

Очень громко, знаю сам.

«Бам-бам-бам» да «бам-бам-бам».

Барабанит барабан:

«Бам-бам-бам» да «бам-бам-бам».

«Ду-ду, ду-ду-ду»

Дую я в свою трубу.

Быть я трубачом смогу!

«Ду-ду, ду-ду-ду».

Скрипку в руки я возьму

И смычком я проведу.

Звук чудесный — просто диво,

Скрипка так звучит красиво.

Три струны всего — «трям-трям».

Инструмент известен нам.

Балалайку я возьму —

Плясовую заведу.

Игры с пёрышком

Воспользуйтесь обычным пёрышком. Сдувайте его с ладошки, с кончика носа, поиграйте им в «футбол», двигая дыханием по столу. Пусть ребенок сам покружится, как пёрышко, под плавную музыку.

Зовут меня Пёрышко,

Я лёгкий как пёрышко,

И ветер легко меня может с собой унести

В далёкие страны,

К морям-океанам,

Куда не проехать верхом и пешком не пройти.

В качестве логоритмических упражнений можно надувать с малышом мыльные пузыри, дуть на бумажные кораблики в ванной, играть на различных свистульках.

Не забывайте и про скороговорки и чистоговорки. Проговаривание различных словосочетаний стимулирует артикуляцию и способствует чистоте произношения.

Логопедическая ритмика положительно влияет на ребёнка. Замечено, что дети, с которыми регулярно проводят занятия, умеют выразительно двигаться, ритмичны и грациозны, хорошо поют. Кроме того, логоритмические упражнения :

• нормализуют психическое состояние малыша;

• развивают у него музыкальный и фонематический слух;

тренируют все виды памяти: зрительную, слуховую, речевую, музыкальную;

• обогащают словарный запас ребёнка;

• способствуют приобретению им красивой осанки и походки.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Логоритмика на музыкальных занятиях как эффективный метод решения коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач «Логоритмика на музыкальных занятиях как эффективный метод решения коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач» Хайрулина Флюра.

Степ-логоритмика с использованием массажных ковриков как средство для развития речи у детейСтеп-логоритмика с использованием массажных ковриков как средство для развития речи у детей "Степ-логоритмика с использованием массажных ковриков как средство для развития речи у детей". Цели мастер-класса:Здравствуйте, уважаемые.

Автор публикации:
Логоритмика для детей 4–5 лет
Опубликовано: 2 апреля 2025 в 06:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмика для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Решетникова (УИ 284643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 апреля 2025 вторник
Смотрим и делаем мультики!
День безопасности!
Осваиваем игровой самомассаж!
Рисуем птичек!
09 апреля 2025 среда
День рождения компьютерной мыши



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД