Елена Решетникова
Логоритмика для детей 4–5 лет
Логоритмика для детей 4–5 лет
Составили:
музыкальный руководитель Решетникова Елена Владимировна
учитель-логопед Костылева Кристина Эдуардовна
Зайчик
Зайчик серенький сидит
(Сидим, как зайчики)
И ушами шевелит —
Вот так, вот так!
(Шевелим ушками-ладошками).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(Хлопаем в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
Публикация «Логоритмика для детей 4–5 лет» размещена в разделах
(Прыгаем, как зайчики).
Готовим капусту
Мы капусту рубим, рубим!
(Руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз: если левая рука вверху, то правая — внизу).
Мы капусту солим, солим!
(Руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы — большой, указательный и средний — собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим).
Мы капусту трём, трём!
(Руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трём кулачки друг о друга).
Мы капусту жмём, жмём!
(Руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак).
Вот какие мы молодцы — приготовили капустку!
Майский дождик
Майский вдруг закапал дождь:
«Кап-кап-кап-кап».
(Ритмично щёлкаем пальцами рук).
И по лужам ты идё шь:
«Так-так-так-так».
(Ритмично притопываем).
Ветер шелестит листвой:
«Ш-ш-ш-ш».
(Ритмично потираем ладонью о ладонь).
Спрятал кудри под травой:
«Тш-тш-тш-тш».
(Ритмично потираем ладонями о колени).
Дождь сильнее застучал:
«Тук-тук-тук-тук».
(Ритмично стучим указательным пальцем одной руки о ладонь другой).
Скоро дождик ливнем стал:
«Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук».
(Хлопаем в ладоши).
Солнышко
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.
(Ритмично скрещиваем руки над головой).
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
(Плавно покачиваем руками вверху).
Летом нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки.
(Потираем щёки).
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки.
(Постукиваем пальцем по носу).
Золотят веснушки деток —
Очень нравится им это!
Прогулка по лужам
Шлёп-шлёп-шлёп —
Иду по лужам.
(Ритмично постукиваем ладонями по ногам).
Хлюп-хлюп-хлюп —
Вода в ботинках.
(Притопываем ногами).
Кап-кап-кап —
Мне зонтик нужен.
(Поднимаем руки вверх и ритмично щёлкаем пальцами с одновременным движением рук сверху вниз).
Оп-оп-оп —
Вода по спинке.
(Скрещиваем руки на груди и ритмично похлопываем по предплечьям).
Буль-буль-буль —
Упала шапка.
(Приседаем).
Ой-ой-ой, кругом вода.
(Кружимся).
Да-да-да, себя так жалко.
(Киваем головой).
Одевайтесь в дождь всегда!
Машина
«Би-би-би» —
Гудит машина.
(Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой).
«Тук-тук-тук» —
Мотор стучит.
(Хлопаем в ладоши).
Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
(Ритмично топаем ногами).
Шины трутся о дорогу.
«Шу-шу-шу» —
Они шуршат.
(Потираем ладони).
Быстро крутятся колёса.
(Показываем ручками, как крутятся колёсики).
Логоритмические игры
Помимо пользы для развития речевого аппарата ребёнка, логоритмические игры позволяют ему перевоплощаться в различных персонажей, двигаться в соответствии с выбранным образом, что способствует проявлению творческих способностей.
Курочка на грядке
Возьмитесь с малышом за руки и потанцуйте с ним, как будто вы курочка с цыплёнком. Помашите крылышками, поклюйте зёрнышки, поройтесь лапками.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки!
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
Весёлый оркестр
Представьте, что вы с ребенком играете на различных музыкальных инструментах. Если у вас нет барабана, дудочки, скрипки — замените их любыми предметами. Главное, чтобы было весело и шумно.
Барабаню в барабан:
«Бам-бам-бам» да «бам-бам-бам».
Очень громко, знаю сам.
«Бам-бам-бам» да «бам-бам-бам».
Барабанит барабан:
«Бам-бам-бам» да «бам-бам-бам».
«Ду-ду, ду-ду-ду» —
Дую я в свою трубу.
Быть я трубачом смогу!
«Ду-ду, ду-ду-ду».
Скрипку в руки я возьму
И смычком я проведу.
Звук чудесный — просто диво,
Скрипка так звучит красиво.
Три струны всего — «трям-трям».
Инструмент известен нам.
Балалайку я возьму —
Плясовую заведу.
Игры с пёрышком
Воспользуйтесь обычным пёрышком. Сдувайте его с ладошки, с кончика носа, поиграйте им в «футбол», двигая дыханием по столу. Пусть ребенок сам покружится, как пёрышко, под плавную музыку.
Зовут меня Пёрышко,
Я лёгкий как пёрышко,
И ветер легко меня может с собой унести
В далёкие страны,
К морям-океанам,
Куда не проехать верхом и пешком не пройти.
В качестве логоритмических упражнений можно надувать с малышом мыльные пузыри, дуть на бумажные кораблики в ванной, играть на различных свистульках.
Не забывайте и про скороговорки и чистоговорки. Проговаривание различных словосочетаний стимулирует артикуляцию и способствует чистоте произношения.
Логопедическая ритмика положительно влияет на ребёнка. Замечено, что дети, с которыми регулярно проводят занятия, умеют выразительно двигаться, ритмичны и грациозны, хорошо поют. Кроме того, логоритмические упражнения :
• нормализуют психическое состояние малыша;
• развивают у него музыкальный и фонематический слух;
• тренируют все виды памяти: зрительную, слуховую, речевую, музыкальную;
• обогащают словарный запас ребёнка;
• способствуют приобретению им красивой осанки и походки.