Виктория Щелчкова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы»воспитателя Щелчковой В. Н.
Цели:
. Обобщать материал по теме «День Победы»
.Активизировать словарь по теме.
. развивать умение составлять рассказ по картинкам.
. Развивать мышление, память.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: ИКТ – сюжетные картинки «Новый год», «День Защитника Отечества», «День Победы», «8 Марта»; картинка на которой изображены дети, возлагающие цветы к памятнику
героям Великой Отечественной войны ( надпись на памятнике: «Вечная слава героям»); предметные картинки с изображением орденов, медалей, салюта, букетов цветов, Вечного огня, памятников героям Великой Отечественной войны.
Предшествующая работа:
Рассматривание альбомов, картинок с изображением различных наград: почетных знаков, медалей, орденов. Беседы о том, за какие заслуги люди получают эти награды. Рассматривание плакатов, иллюстраций на тему войны.
Словарная работа: (награда, подвиги, герои, Великая Отечественная война, торжественный парад, памятники, Вечный огонь, возлагать цветы).
Звучит музыка песни «Катюша», дети входят в группу.
Воспитатель: «Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Вас, всех рада видеть я!
Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать? (ответы детей – о предстоящем празднике «День Победы»)
Воспитатель: «Ребята, наш народ победил врагов. Как вы думаете, почему?
Ответы детей: наши воины были и есть храбрые, смелые, отважные, сильные, умные. Бесстрашные, решительные…
Правильно. Я предлагаю вам поиграть, хотите? (Да)
Игровое упражнение «Повтори, не ошибись» - индивидуальные ответы
. Молодой – старый – храбрый.
. Смелый - отважный - сильный.
. Отважный - сильный - умный.
. Умный – геройский – смелый.
. Геройский – бесстрашный – храбрый.
. Бесстрашный – решительный – отважный.
Беседа.
На экране сюжетные картинки праздников.
Ребята, какая картинка относится к теме занятия, объясните, почему вы так думаете?
(ответы детей)
На экране сюжетная картинка, где дети возлагают цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны, воспитатель спрашивает:
. Куда пришли ребята? (К памятнику.)
Словарная работа: памятник – память.
. В честь кого воздвигнут памятник? (В честь героев.)
. Как вы это определили? (На памятнике – звезда.)
. Как вы думаете, в честь одного героя или многих героев воздвигли люди этот памятник? (В честь героев.) (Павших героев.) Почему? (На памятнике много фамилий.) Чьи это фамилии? (Это фамилии людей, которые погибли во время Великой Отечественной войны.)
. За что сражались эти люди? (За освобождение своего народа, своей Родины.)
. В какой день пришли дети к памятнику? (В День Победы.)
. В какое время года отмечается этот праздник? (Весной.)
В каком месяце? (В мае.)
.Какого числа? (Девятого.)
. Почему именно в этот день? (Девятого мая 1945 года наша Родина одержала победу над врагом.)
. Что принесли ребята к памятнику? (Цветы.)
. Почему к памятнику люди приносят цветы? (Люди помнят о героях, для них герои – живые, они живут в памяти людей.)
. Как мальчик возлагает цветы? (Он преклонил колено.) (Словарная работа.)
Физкультурная минутка
- Ну а сейчас немного отдохнем. У солдат время отдыха называлось привалом.
Привал – это не только место отдыха, но и место приема пищи.
Ребята, я вам предлагаю сегодня побыть солдатами. Хотите?
Тогда постройтесь в ряд и рассчитайтесь по порядку.
(Дети выстраиваются в ряд, и называют себя по порядку: 1, 2 и т. д.) Молодцы!
Игра «Варим кашу»
Дети договариваются. Кто кем будет, - «молоком», «солью», «сахаром», «гречкой2.
Оставшиеся дети образуют круг – «горшок»
Воспитатель: Раз, два, три – кашу горшок вари!
(Дети начинают движение по кругу со словами)
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Наливаем молоко… (Как только ребенок – «молоко» слышит название своей роли, он тут же входит внутрь круга)
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем.
Насыпаем соль… (ребенок – «соль входит в круг)
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем!
Насыпаем сахар… (ребенок – «сахар» входит в круг)
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Насыпаем всю крупу… (в круг входит ребенок – «гречка»)
Все продукты поместили,
Каша варится. Пыхтит.
Вкусным запахом дразнит.
Ее вместе поедим,
Всех мы кашей угостим. (Дети разводят руками.)
Воспитатель: Какую вкусную кашу мы сварили.
Воспитатель: прошло много лет после войны, но люди помнят о героях и их подвигах; им посвящено много фильмов, картин, рассказов, песен, стихов.
Победой кончилась война.
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
С. Михалков
. Павшим героям установлено много памятников, в их честь горит Вечный огонь. (Картинка на экране).
К Вечному огню люди тоже в этот день возлагают цветы. Как еще отмечают этот праздник?
(Вечером бывает праздничный салют.)
Составление рассказа
Например: «(мая – День Победы. Дети пришли к памятнику. Это памятник павшим героям. Дети возлагают живые цветы к памятнику. В этот день многие люди возлагают живые цветы к Вечному огню. Вечером будет праздничный салют»
Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия