Галина Толонкина
Конспект занятия по окружающему миру «Варежки для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Тема: «Варежки для мишки»
Задачи
Образовательные
1. Закреплять знания детей о пряже, ее свойствах и качествах ;
2. Учить устанавливать отношения между материалом из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.
Воспитательные
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Варежки для мишки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе;
2. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
Развивающие
1. Развивать словарный запас, речевую активность, мышление, воображение, память.
Оборудование: сундук, дидактический материал - варежки у которых отсутствует та или иная часть, варежки из марли, игрушка мишка.
Предварительная работа : разрезные картинки варежек.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на мишку, который стоит около окошка.
Воспитатель: Мишка грустит, не бегает, не играет. Вы не знаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно, нужно у него поинтересоваться!
Мишка качает головой : «Ох и холодно стало на улице. Медвежата отказываются гулять: у них мёрзнут лапы. Вы тоже не хотите гулять?
Ответы детей.
Мишка : Ходите с удовольствием! А почему у вас руки не мёрзнут? Что-то вы на руки надеваете?
Ответы детей.
Мишка : Варежки! А что это такое?»
Воспитатель: Как же объяснить Мишке, что такое варежки?
Правильно, нужно показать.
Основная часть
Воспитатель вытаскивает из кармана варежку и надевает её себе на руку: «Вот, Мишка, варежка, в ней руке тепло. И ладошка (показывает) закрыта, и с другой стороны рука закрыта, и большой пальчик в своём домике, не замёрзнет. А как вы думаете, дети, почему большой пальчик в отдельном домике? Правильно, чтобы было удобно в варежках разные предметы в руки брать. А почему ветер в варежку не задувает?»
Ответы детей.
Обобщая детские ответы, воспитатель уточняет, что манжета плотно обхватывает руку. Варежка толстая, тёплая, пушистая.
Мишка : Ах, вот что такое варежка,у меня таких целый сундучок, я просто не знал, что они так называются Вот, посмотрите сами.
Дети рассматривают варежки из мишкиного сундука. Но оказывается, что у одной варежки мышки пальчик отгрызли, у другой – нет манжеты.
Воспитатель: Мишка посмотри, пальчика нет у варежки. Пальчик замёрзнет, плохая варежка!
Под конец на дне Мишкиного сундучка дети обнаруживают одну пару целых варежек, но они сшиты из марли – очень тонкой ткани.
Воспитатель спрашивает у детей: «Будет ли тепло в таких варежках?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему не будет?
Ответы детей.
Воспитатель: нет у Мишки хороших варежек, что же делать?
Правильно подарить!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, мы молодцы. Помогли Мишке?
Как же это у нас получилось.
Ответы детей
Воспитатель: Все правильно, мы посмотрели Мишкины варежки, показали какие из них не хорошие и почему. Рассказали, что варежки должны быть из пряжи, т. к. она теплая и пушистая. А еще какая?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, она должна иметь пальчик и манжету. Что бы не задувал в нее ветер и мы могли брать в руки предметы.