Елена Завалова
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ во 2 младшей группе
Цель занятия : развитие представлений об опасных предметах в быту.
Задачи занятия :
- Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.
- Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Темочки
- Способствовать развитию осторожности и самосохранения.
- Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может нанести вред здоровью.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать внимание, мышление.
- Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Оборудование: «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, утюг, коробочка, игровой персонаж - Медвежонок.
Ход занятия:
ИГРА «Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам Медвежонок пришел в гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Медвежонок.
Воспитатель: Посмотрите, какую красивую коробку принёс Медвежонок. Медвежонок приготовил сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой коробочке. (Предположения детей).
-Ребята, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте и отгадывайте загадки:
1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)
2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)
3. 4. Лишний раз его не тронь, не игрушка, острый …. (Нож)
5. В деревянном домике проживают гномики
Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)
6. Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
7. Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Медвежонку, как нужно пользоваться этими предметами. Для начала ножницами и иголками. Посмотри, Медвежонок, какие большие и острые ножницы и какие маленькие иголки. Нужно сначала научиться ими пользоваться. А пока ты маленький, нужно к кому обратиться сначала?
Медвежонок: Не знаю.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, кто вас может научить пользоваться ножницами и иголками? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют пользоваться ножницами и иголками. А ты, Медвежонок, запомни что есть такие предметы, которые могут принести вред, если ими вы не умеете пользоваться. Ребята, какие мы с вами увидели опасные предметы? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие есть опасные предметы. (Раскрывает коробку с предметами).
Медвежонок: Ой, какие красивые витаминки!
Воспитатель: Медвежонок, не трогай, если ты не знаешь, что это такое. Ребята, посмотрите, как вы думаете, это витамины или лекарства? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это лекарства! А для чего они нужны? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, лекарства нужны, чтобы лечиться. А без взрослых, можно их самим принимать? Чтобы лечиться! (Ответы детей).
Воспитатель: Вот видишь, Медвежонок, ребята знают, что лекарства нужно принимать только если взрослые рядом. Запомни одно правило: «Никогда не бери лекарство без разрешения взрослых». А чтобы у тебя ничего не болело, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте научим Медвежонка делать зарядку.
Физкультминутка «Лягушки-подружки»
На болоте 2 подружки,
2 зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Лапками хлопали,
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт-привет!
Воспитатель: Молодцы! Теперь Медвежонок знает, что нужно делать каждое утро зарядку, чтобы не заболеть. Ребята, посмотрите, что я еще нашла. Как вы думаете, что это такое? (Показывает молоток). (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Это инструмент, который необходим для ремонта. Ребята, а кто может пользоваться этими инструментами?
Дети: папа или дедушка.
Воспитатель: Правильно! А мы без разрешения взрослых можем ими пользоваться? (Ответы детей).
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, ребята, он может упасть на ногу или стукнуть по руке. Поэтому эти предметы тоже можно назвать опасными. Медвежонок, ты запомнил, что без взрослых брать инструменты нельзя?
Медвежонок: Да.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в каждом доме есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например, газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. Все эти предметы очень полезны в нашей жизни. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются и берут без спроса. Ребята и ты ёжик, запомните, нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши в розетки, трогать мокрыми руками провода. Запомните правило: Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.
Воспитатель: Давайте напомним Медвежонку, какие опасные предметы мы знаем? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Все запомнили. Посмотрите у нас есть с вами плакат с опасными предметами. Я возьму красный фломастер и зачеркну эти опасные предметы. (Приложение № 1)
А сейчас давайте найдем на плакатах опасные предметы и зачеркнем их. (Приложение № 2)
Ребята, давайте скажем Медвежонку : «Нельзя брать ножницы, лекарство и молоток. Это очень опасные предметы! Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам». Запомните это правило.