Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы»

Елена Завалова
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ОБЖ во 2 младшей группе

«Опасные предметы».

Цель занятия : развитие представлений об опасных предметах в быту.

Задачи занятия

- Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.

- Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе „Опасные предметы“» размещена в разделах

- Способствовать развитию осторожности и самосохранения.

- Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными   предметами может нанести вред здоровью.

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать внимание, мышление.

- Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Оборудование«опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, утюг, коробочка, игровой персонаж - Медвежонок.

Ход занятия:

ИГРА «Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам Медвежонок пришел в гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Медвежонок.

Воспитатель: Посмотрите, какую красивую коробку принёс Медвежонок. Медвежонок приготовил сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой коробочке.  (Предположения детей).

-Ребята, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда внимательно  слушайте и отгадывайте загадки:

1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается.  (Утюг)

2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать.  (Ножницы)

3. 4. Лишний раз его не тронь, не игрушка, острый …. (Нож)

5. В деревянном домике проживают гномики

Уж такие добряки, раздают всем огоньки.  (Спички)

6. Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит.  (Чайник)

7. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.  (Молоток)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Медвежонку, как нужно пользоваться этими предметами. Для начала ножницами и иголками. Посмотри, Медвежонок, какие большие и острые ножницы и какие маленькие иголки. Нужно сначала научиться ими пользоваться. А пока ты маленький, нужно к кому обратиться сначала?

Медвежонок: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, кто вас может научить пользоваться ножницами и иголками? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют пользоваться ножницами и иголками. А ты, Медвежонок, запомни что есть такие предметы, которые могут принести вред, если ими вы не умеете пользоваться. Ребята, какие мы с вами увидели опасные предметы(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие есть опасные предметы.  (Раскрывает коробку с предметами).

Медвежонок: Ой, какие красивые витаминки!

Воспитатель: Медвежонок, не трогай, если ты не знаешь, что это такое. Ребята, посмотрите, как вы думаете, это витамины или лекарства? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это лекарства! А для чего они нужны? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, лекарства нужны, чтобы лечиться. А без взрослых, можно их самим принимать? Чтобы лечиться! (Ответы детей).

Воспитатель: Вот видишь, Медвежонок, ребята знают, что лекарства нужно принимать только если взрослые рядом. Запомни одно  правило«Никогда не бери лекарство без разрешения взрослых». А чтобы у тебя ничего не болело, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте научим Медвежонка делать зарядку.

Физкультминутка «Лягушки-подружки»

На болоте 2 подружки,

2 зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Лапками хлопали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт-привет!

Воспитатель: Молодцы! Теперь Медвежонок знает, что нужно делать каждое утро зарядку, чтобы не заболеть. Ребята, посмотрите, что я еще нашла. Как вы думаете, что это такое? (Показывает молоток)(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Это инструмент, который необходим для ремонта. Ребята, а кто может пользоваться этими инструментами?

Дети: папа или дедушка.

Воспитатель: Правильно! А мы без разрешения взрослых можем ими пользоваться? (Ответы детей).

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, ребята, он может упасть на ногу или стукнуть по руке. Поэтому эти предметы тоже можно назвать опасными. Медвежонок, ты запомнил, что без взрослых брать инструменты нельзя?

Медвежонок: Да.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в каждом доме есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например, газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. Все эти предметы очень полезны в нашей жизни.  Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются и берут без спроса. Ребята и ты ёжик, запомните, нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши в розетки, трогать мокрыми руками провода. Запомните  правило: Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.

Воспитатель: Давайте напомним Медвежонку, какие опасные предметы мы знаем? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Все запомнили. Посмотрите у нас есть с вами плакат с опасными предметами. Я возьму красный фломастер и зачеркну эти опасные предметы. (Приложение № 1)

А сейчас давайте найдем на плакатах опасные предметы и зачеркнем их. (Приложение № 2)

Ребята, давайте скажем Медвежонку  : «Нельзя брать ножницы, лекарство и молоток. Это очень опасные предметы! Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам». Запомните это правило.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина» Задачи: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; учить знать номер.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группеКонспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группе Цель: формирование у детей познавательного интереса к основным геометрическим фигурам. Задачи: Формировать у детей математическое.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы Занятие – Предметы природы. Шишки. в рамках дополнительного образования «Маленький коллекционер» с детьми второй младшей группы №2 «Фиксики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы»
Опубликовано: 7 августа 2023 в 09:57
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Завалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД