Светлана Букреева
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Службы спасения»
▼ Скачать + Заказать документы
по основам безопасности жизнедеятельности
в средней группе
«Службы спасения «01», «02», «03»
Подготовила и провела воспитатель
высшей квалификационной категории
средней группы,
Букреева Светлана Михайловна,март 2017 г.
Направление: Познавательное развитие
Вид: Комплексное
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „Службы спасения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения;
- стимулировать развитие мышления и речи;
-развивать наблюдательность, умение слушать.
Ход занятия:
Дети, взявшись за руки, образовывают круг.
Воспитатель: Давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее
настроение. Для этого каждый пожмёт руку соседа слева.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать в автобусе по нашему селу. Для того, чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности.
Вопросы:
1. Где пассажиры ждут автобус?
2. Можно ли играть в футбол или другие игры на дороге?
3. Почему нельзя высовывать в окно или выставлять руку?
4. Как называются люди, идущие по переходу?
5. Какой сигнал светофора говорит о тревоге - «стой»?
6. Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?
7. Если твой друг попал в беду, что делать?
8. Какой сигнал светофора говорит «путь открыт»?
Занимайте места в автобусе – поехали!
(Звучит песня «Автобус». Дети импровизируют под слова песни.)
Остановка 1. «Площадь друзей»
Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку:
Это темный, темный дом,
Сто сестричек живет в нем,
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер,
Славные сестрички – тоненькие… (спички)
Воспитатель: Для чего нужны спички?
Дети: Чтобы разжечь огонь.
Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)
(Дидактическая игра «Хорошо – плохо»)
Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт…
Вред: от неосторожного обращения с огнем случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса…
(Дидактическая игра «Что опасно, что нет»)
Воспитатель предлагает разложить предметы в разные корзины:
- в синюю – предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаш, мяч);
- в красную – опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце)
Воспитатель: Сейчас Даша Д. прочтет отрывок из стихотворения С. Маршака «01»: (демонстрация картинки):
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь –
Жжется, Леночка, огонь…».
- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (01). Воспитатель показывает карточку с номером.
Остановка 2. «Наши спасатели».
Воспитатель: В беде нас выручат всегда наши верные друзья. Кто же наши спасатели – спасители? Кто в любой беде придет на помощь? Как вы думаете? (ответы детей). Но чтобы они пришли на помощь вовремя, нужно знать номера их телефонов. Вот сейчас мы с вами потренируемся, вспомним их:
- Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону – 01.
- Если вдруг в квартиру ломится чужой
Говорит плохие, странные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей – 02.
- Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «скорой помощи» - 03
- Ребята, перед вами лежат номера телефонов полиции, скорой помощи и пожарных. Помогите героям сказок вызвать службы спасения правильно:
- Богдан: «Бом-бом, бом-бом загорелся кошкин дом»;
- Даша Н. : «А рядом бегемотики схватились за животики,
У них, у бегемотиков, животики болят.»
- Саша П. : «Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни шоколада, ни мармелада,
А только маленьких детей…».
- Ой, поехали дальше!
Остановка 3. «Веселый светофор».
Воспитатель: Мы попали на станцию веселый светофор. Ребята, пока мы ехали, как мы назывались? (Пассажиры); а когда мы вышли из автобуса? (пешеходы).
Вот зажегся красный свет –
Всем известно - (хода нет);
С вами так условимся:
Желтый - ….(приготовимся).
А зеленый говорит:
Путь….(открыт).
Воспитатель: А теперь я вас проверю и игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы – Отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете – «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите:
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?
- А кто знает, что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
- Кто из вас домой, шагая, - на дорогу выбегает?
Следующее задание по подгруппам:
1) Собери дорожные знаки
2) Собери разрезные картинки
Остановка 4. «Больница»
(Дети выходят из автобуса, садятся на стулья.)
Воспитатель: вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно болели? (ответы детей). А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что в этом случае делать? (ответы детей). По какому телефону? Нужно позвонить «03».
Дидактическая игра: «Выбери правильный ответ»:
1. У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.
а) поиграть на улице
б) лечь в постель и вызвать врача
2. Ветер на улице становится все сильнее, ломает ветки, небо потемнело.
а) лучше уйти домой
б) можно продолжать играть на улице
3. Как интересно играть в компьютерные игры.
а) играть можно не каждый день и понемногу
б) хорошо играть целый день.
Садимся в автобус и едем в детский сад. Вот мы и вернулись.
Показ презентации – о чем мы узнали во время путешествия.
- А какими качествами должны обладать люди, работающие в службах спасения? Давайте соберем в мои ладони много-много слов, обозначающие эти качества: мужественность, смелость, сила, выносливость, доброта, ум, милосердие….
Воспитатель: наше занятие закончилось. У меня есть смайлики: веселые и грустные. Те дети, у которых задания не вызывали затруднений – выберут веселый смайлик, а которым было трудно – возьмут грустный.