Папки-передвижки

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Незнакомец звонит в дверь»

Татьяна Костромина
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Незнакомец звонит в дверь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе по ОБЖ

«Незнакомец звонит в дверь»

Предварительная работа:

1. Беседы: «Твоя безопасность в твоих руках. Как это понимать?», «Опасности вокруг нас».

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в средней группе „Незнакомец звонит в дверь“» размещена в разделах

2. Рассказывание сказок, где герои нарушали основы безопасности («Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок – золотой гребешок»).

3. Чтение стихотворений: «Находчивый Дима», «Кто твой друг и кто твой враг?» (Е. Тамбовцева-Широкова).

4. Настольно – дидактические игры: «Азбука безопасности», «Как избежать неприятностей?», «Безопасность».

5. Игровые упражнения: «Хорошо – плохо», «Можно – нельзя», «Как бы ты поступил?», «Что будет, если откроешь дверь незнакомому человеку

Цель:

Обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.

Задачи:

1. Сформировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним.

2. Воспитывать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.

3. Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, иак как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей. Учить применять их на практике, в реальной жизни.

4. Познакомить с противоположными качествами людей: злой – добрый. Учить подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.

5. Активизировать речь детей, учить связно выражать свои мысли.

Ход:

1. Беседа.

- Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни.

Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того, как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (ответы детей). А как их избежать? Давайте поговорим об этом.

Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять неукоснительно, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.

- Как вы понимаете значение слов: злой человек – добрый человек? (ответы детей). То есть человек, который часто поступает хорошо – хороший, а человек, который в основном поступает плохо – плохой.

Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей. Например, возьмем Волка из сказки «Волк и семеро козлят».

Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес? (дверь ни кому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк).

- Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (ответы детей)

Правило № 1. Не открывай дверь чужим. «Больше верь своим очам, нежели чужим речам». (разъяснение пословицы).

- С Волком понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим.

А вот, например, Медведь. Каков он?

(Дети рассуждают о том, что в одних сказках («Лиса и заяц») Медведь добрый, в других сказках («Маша и медведь») – злой. Предлагаю детям начало сказки, а дети придумывают концовку.)

Задание. Продолжите рассказ: «Жил-был Зайчик. Однажды Зайка выбежал в лесок и увидел Волка и Медведя…» Что было дальше? (дети продолжают рассказ)

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно, внимательно наблюдая за поведением человека.

Правило № 2. «Берегись козла спереди, лошади сзади, а лихого человека со всех сторон». (пояснение пословицы).

- А что вы скажите про Лису? Уж она ласковая, добрая, милая?

Дети вспоминают сказку «Колобок».

- Что произошло с Колобком и почему? Как вы думаете? (ответы детей)

- Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что привело к печальным последствиям.

А в другой сказке, про Жихарку, Кот и Дрозд, когда уходили на охоту, тоже наказывали ему двери запирать. Запирал Жихарка, запирал, а один раз и (забыл). Что произошло потом? (ответы детей).

- А в какой сказке Лисе удалось обмануть Петушка, когда она уговаривала его: «Выгляни в окошко, дам тебе горошку?» (ответы детей)

- Петушок ведь знал, что нельзя выглядывать, а все равно выглянул. Лисе только этого и надо было…

Правило № 3. «Не всякому верь, запирай крепче дверь».

- Дети, на столе лежат кружочки красного, желтого, белого и черного цвета. Вы подумайте сейчас и скажите: какой кружочек больше подойдет по цвету Волку, Медведю, Лисе? (ответы детей). Почему? (ответы детей)

- Правильно. Черный цвет, как цвет угрозы, подойдет Волку. (помещаем кружок рядом с изображением Волка).

А Медведю мы подарим два кружка – белый и черный, так как он может как хорошо, так и плохо поступить.

Красный – Лисе, так как следует с ней быть очень осторожным: часто прячутся за добрыми масками люди с плохими намерениями.

А белый кому подойдет?

Задание: Посмотрите на себя в зеркало. Кого вы видите: человека хорошего или плохого? (ответы детей. Дети кладут себе белые кружки)

- Вот видите, все люди хорошие. Нет плохих людей.

А давайте вспомним ситуации, где каждый из нас поступал по отношению к другому плохо, то есть у него были плохие намерения и он поступил плохо. (каждый ребенок должен высказаться и выбрать себе кружок).

- Значит, у всех людей бывают плохие намерения. Вот почему и нужно быть бдительными всегда.

Правило № 4. Надо быть осторожными. Осторожность – это не трусость. Осторожность – мать безопасности.

2. Психогимнастика.

Воспитатель: В теперь поиграем в «Злюку».

Один из детей встает и изображает Злюку: смотрит на каждого со злостью и недоверием. ( мимика: брови сдвинуты, верхняя губа закушена).

Игра, конечно же, заканчивается позитивной нотой – рассказами детей «Твои добрые поступки» (ребенок, выкладывая на столе белые кружочки, рассказывает о своих добрых делах и поступках). В конце игры обратить внимание детей на наличие у них одного черного и большого количества белых кружков.

- А кто еще не успел сегодня сделать что-то доброе, спешите!

Предлагаю всем взяться за руки, пожать руки, называя друг друга ласковыми именами, сказать добрые слова. (дети выполняют)

3. Создание и решение проблемной ситуации.

- Ребята, представьте, что вы одни дома. Звонок в дверь. Что вы будете делать? Сразу откроете дверь? (ответы детей)

- Вам известно, с какими намерениями стоит человек за дверью? (ответы детей)

- А если в глазок вы увидите, что к вам пришел врач, или милиционер, или почтальон, или слесарь? Как вы поступите? В этих случаях надо открывать дверь или нет? (ответы детей)

ЗАПОМНИТЕ:

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком,

И не открывайте тете.

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитер:

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

- Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать? (ответы детей)

ЗАПОМНИЕТЕ:

Если кто-то лезет к вам,

Поскорей звони… (02)

- Если дома нет телефона, что вы будете делать? (звать на помощь, кричать из окна или с балкона).

- Правильно ли говорят: «И в своей избушке держи ушки на макушке»? (анализ пословицы)

- Ребята, я надеюсь, что вы теперь хорошо знаете, как надо поступать, если в вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ОБЖ для старшей группы «Дверь может быть опасна» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: Коммуникация Раздел: ОБЖ Тема: Дверь.

Конспект интегрированной НОД по ОБЖ для детей средней группы «Осторожно-улица» Применяемые образовательные технологии: - технология проблемного обучения - технология игрового обучения - здоровьесберегающие технологии.

Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям — не игрушки» в средней группе Светлана Горбань Конспект НОД по образовательной области на тему «Спички детям — не игрушки» средней группе Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Загадочная дверь» ИКТ: мультимедийная презентация. Актуальность: природа - необходимое условие становления целостной личности. Сведения о природе имеют большое.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по ОБЖ «Отважные пожарные» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь — твой друг или враг?» в средней группе Тема: «Огонь твой друг или враг?» Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что.

Конспект по ОБЖ в подготовительной группе «Ребенок и незнакомец» Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно-незнакомец!» Цель: способствовать обобщению правил безопасности при.

Конспект занятия «Осторожно, незнакомец» Конспект занятия: «Осторожно, незнакомец» Воспитатель:Брантова Светлана Николаевна. Цель: Дать понятие о том, что приятная внешность не.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Праздники в нашей жизни. Новый год стучится в дверь» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: «Праздники в нашей жизни. Новый год стучится в дверь» Цель: разобрать.

Занятие по ОБЖ для второй младшей группы «Кому открывать дверь?» Тема: «Кому открывать дверь?». Дидактическая игра «Выбери правильно предметы». Цель: 1) Учить бдительности. 2) На примере инсценировки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Незнакомец звонит в дверь»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 20:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Незнакомец звонит в дверь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костромина (УИ 11549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД