Татьяна Костромина
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Незнакомец звонит в дверь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по ОБЖ
Предварительная работа:
1. Беседы: «Твоя безопасность в твоих руках. Как это понимать?», «Опасности вокруг нас».
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в средней группе „Незнакомец звонит в дверь“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Средняя группа
- Темочки
2. Рассказывание сказок, где герои нарушали основы безопасности («Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок – золотой гребешок»).
3. Чтение стихотворений: «Находчивый Дима», «Кто твой друг и кто твой враг?» (Е. Тамбовцева-Широкова).
4. Настольно – дидактические игры: «Азбука безопасности», «Как избежать неприятностей?», «Безопасность».
5. Игровые упражнения: «Хорошо – плохо», «Можно – нельзя», «Как бы ты поступил?», «Что будет, если откроешь дверь незнакомому человеку?»
Цель:
Обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.
Задачи:
1. Сформировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним.
2. Воспитывать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.
3. Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, иак как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей. Учить применять их на практике, в реальной жизни.
4. Познакомить с противоположными качествами людей: злой – добрый. Учить подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.
5. Активизировать речь детей, учить связно выражать свои мысли.
Ход:
1. Беседа.
- Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни.
Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того, как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (ответы детей). А как их избежать? Давайте поговорим об этом.
Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять неукоснительно, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.
- Как вы понимаете значение слов: злой человек – добрый человек? (ответы детей). То есть человек, который часто поступает хорошо – хороший, а человек, который в основном поступает плохо – плохой.
Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей. Например, возьмем Волка из сказки «Волк и семеро козлят».
Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес? (дверь ни кому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк).
- Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (ответы детей)
Правило № 1. Не открывай дверь чужим. «Больше верь своим очам, нежели чужим речам». (разъяснение пословицы).
- С Волком понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим.
А вот, например, Медведь. Каков он?
(Дети рассуждают о том, что в одних сказках («Лиса и заяц») Медведь добрый, в других сказках («Маша и медведь») – злой. Предлагаю детям начало сказки, а дети придумывают концовку.)
Задание. Продолжите рассказ: «Жил-был Зайчик. Однажды Зайка выбежал в лесок и увидел Волка и Медведя…» Что было дальше? (дети продолжают рассказ)
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно, внимательно наблюдая за поведением человека.
Правило № 2. «Берегись козла спереди, лошади сзади, а лихого человека со всех сторон». (пояснение пословицы).
- А что вы скажите про Лису? Уж она ласковая, добрая, милая?
Дети вспоминают сказку «Колобок».
- Что произошло с Колобком и почему? Как вы думаете? (ответы детей)
- Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что привело к печальным последствиям.
А в другой сказке, про Жихарку, Кот и Дрозд, когда уходили на охоту, тоже наказывали ему двери запирать. Запирал Жихарка, запирал, а один раз и (забыл). Что произошло потом? (ответы детей).
- А в какой сказке Лисе удалось обмануть Петушка, когда она уговаривала его: «Выгляни в окошко, дам тебе горошку?» (ответы детей)
- Петушок ведь знал, что нельзя выглядывать, а все равно выглянул. Лисе только этого и надо было…
Правило № 3. «Не всякому верь, запирай крепче дверь».
- Дети, на столе лежат кружочки красного, желтого, белого и черного цвета. Вы подумайте сейчас и скажите: какой кружочек больше подойдет по цвету Волку, Медведю, Лисе? (ответы детей). Почему? (ответы детей)
- Правильно. Черный цвет, как цвет угрозы, подойдет Волку. (помещаем кружок рядом с изображением Волка).
А Медведю мы подарим два кружка – белый и черный, так как он может как хорошо, так и плохо поступить.
Красный – Лисе, так как следует с ней быть очень осторожным: часто прячутся за добрыми масками люди с плохими намерениями.
А белый кому подойдет?
Задание: Посмотрите на себя в зеркало. Кого вы видите: человека хорошего или плохого? (ответы детей. Дети кладут себе белые кружки)
- Вот видите, все люди хорошие. Нет плохих людей.
А давайте вспомним ситуации, где каждый из нас поступал по отношению к другому плохо, то есть у него были плохие намерения и он поступил плохо. (каждый ребенок должен высказаться и выбрать себе кружок).
- Значит, у всех людей бывают плохие намерения. Вот почему и нужно быть бдительными всегда.
Правило № 4. Надо быть осторожными. Осторожность – это не трусость. Осторожность – мать безопасности.
2. Психогимнастика.
Воспитатель: В теперь поиграем в «Злюку».
Один из детей встает и изображает Злюку: смотрит на каждого со злостью и недоверием. ( мимика: брови сдвинуты, верхняя губа закушена).
Игра, конечно же, заканчивается позитивной нотой – рассказами детей «Твои добрые поступки» (ребенок, выкладывая на столе белые кружочки, рассказывает о своих добрых делах и поступках). В конце игры обратить внимание детей на наличие у них одного черного и большого количества белых кружков.
- А кто еще не успел сегодня сделать что-то доброе, спешите!
Предлагаю всем взяться за руки, пожать руки, называя друг друга ласковыми именами, сказать добрые слова. (дети выполняют)
3. Создание и решение проблемной ситуации.
- Ребята, представьте, что вы одни дома. Звонок в дверь. Что вы будете делать? Сразу откроете дверь? (ответы детей)
- Вам известно, с какими намерениями стоит человек за дверью? (ответы детей)
- А если в глазок вы увидите, что к вам пришел врач, или милиционер, или почтальон, или слесарь? Как вы поступите? В этих случаях надо открывать дверь или нет? (ответы детей)
ЗАПОМНИТЕ:
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком,
И не открывайте тете.
Если мама на работе.
Ведь преступник так хитер:
Притворится, что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
- Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать? (ответы детей)
ЗАПОМНИЕТЕ:
Если кто-то лезет к вам,
Поскорей звони… (02)
- Если дома нет телефона, что вы будете делать? (звать на помощь, кричать из окна или с балкона).
- Правильно ли говорят: «И в своей избушке держи ушки на макушке»? (анализ пословицы)
- Ребята, я надеюсь, что вы теперь хорошо знаете, как надо поступать, если в вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.