Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Пожара страшнее на свете — ничего не бывает, дети»

Елена Лысенко
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Пожара страшнее на свете — ничего не бывает, дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе - «Пожара страшнее на свете – ничего не бывает, дети

Программные задачи:

Образовательные задачи: Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Учить осторожному обращению с огнём. Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено. Научить детей поведению в экстремальных ситуациях.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Пожара страшнее на свете — ничего не бывает, дети“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Продолжать развивать интерес к правилам пожарной безопасности, подводить детей к сознанию, необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия (пожар, электроприборы, молния, землетрясение, огнетушитель, экстренная помощь, спасатели, пожарные, пламя, круче, костер.

Воспитательные задачи: Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелёгкому труду.

Образовательные области:

1. Коммуникация

2. Безопасность

3. Здоровье

4. Социализация

5. Познание

6. Чтение художественной литературы

Предварительная работа:

Беседа на тему: «К чему приводят шалости детей со спичками»; чтение литературных произведений: О. Вациетиса «Спички», А. Ильина «Я стану пожарным», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; загадывание загадок об огне, электроприборах; экспериментальная работа; подвижные игры «Огонь», «Костёр», «Огонь - друг и враг»; встречи с пожарными; рассматривание альбомов; эстафеты.

Методы и приё мы: игровой момент, художественное слово, вопросы к детям, рассказ, объяснение, поощрение, игра, показ иллюстраций, показ презентации «Огонь - друг или враг?»

Словарная работа:

Пожар, электроприборы, молния, землетрясение, огнетушитель, экстренная помощь, спасатели, пожарные, пламя, круче, костёр.

Материал:

Телефон, мультимедийная установка, слайды к занятию, картинки к д/и «Опасные предметы», красные и жёлтые ленты по количеству детей, голубая лента.

Ход занятия:

Как много к нам пришло гостей,

Скажите, здравствуйте скорей

Пожелаем здоровья, удачи, терпения.

И пусть всегда будет хорошее настроение

Воспитатель: - Ребята, вы слышите какой-то шум? Что это?

Дети : Да! (ответы детей)

группу «влетает» Карлсон).

Карлсон:- Привет всем! Я - весёлый Карлсон. Ой, детишки! А что вы тут делаете? А где же ваши родители?

Воспитатель: - Здравствуй, Карлсон! Это детский сад «Сказка», мы рады видеть тебя! А родители детей ушли на целый день на работу, а я - воспитатель группы.

Карлсон: -Ура! Сейчас повеселимся! Что у вас в детском саду на обед? Воспитатель :- Борщ со сметаной, котлеты, макароны, салат…

Карлсон: - У-у-у… Я так не играю… Кто так встречает лучших друзей! Где варенье? Где торт? Где чай? Так, где тут у вас электрический чайник! Включайте его! (обращается к детям)

Воспитатель: -Карлсон, электроприборы включать детям самостоятельно нельзя, это опасно!

Карлсон: - Подумаешь! Опасно! Дело житейское! (Карлсон хочет включить чайник).

Воспитатель: - Постой, нельзя этого делать! Да ты и воду в чайник забыл налить, и правила пожарной безопасности ты не выполняешь! – Ребята, что может произойти?

Дети : Пожар! Может убить током!

Карлсон: - Этого нельзя, того нельзя, и тут меня учат! А правила,- какие ещё правила?

Воспитатель: - Дети, давайте сегодня мы с вами вспомним правила пожарной безопасности, и расскажем их Карлсону, которых он не знает. Карлсон, слушай внимательно! – Ребята, рассмотрите разложенные картинки, и переверните те картинки, игры с которыми могут привлечь к пожару :

Д/И («Опасные предметы»).

Ребята, переверните разложенные картинки, игры с которыми могут привлечь к пожару - поместите на красную сторону: а те картинки, которые безопасны - на синюю сторону.

1. Свеча; 2. Кубики; 3. Спички; 4. Подушка; 5. Ведро; 6. Утюг; 7. Ручка; 8. Бенгальские огни; 9. Зажигалка; 10. Фломастер;11. Телевизор.

Воспитатель:- Почему игры с этими предметами опасны?

Дети : (ответы детей).

Воспитатель: (обратить внимание правильно ли разложены ли картинки) Почему игры с этими предметами опасны?

Дети : (ответы детей). (Подвести итог по картинкам)

Воспитатель: Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Пожары могут возникать по нашей вине, или по халатности соседа, или по причине природной стихии (молния, землетрясение, неисправности электросети. И тогда, врывается в наши судьбы, в судьбы целого народа огненная беда.

Физминутка: «Смелый пожарный»

Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки об огне?

Дети : - «Огонь не вода, охватит - не выплывешь».

-«Не шути с огнем, обожжешься!»

-«Топор рубит, а огонь с корнем спалит».

-«Не имей привычки носить в кармане спички!»

-«От искр пожар рождается».

-«Спичка- невеличка. Огонь-великан».

-«Маленькая спичка сжигает большой лес».

-«Человеку друг огонь, только зря его не тронь».

Карлсон: Вот это да! Сколько пословиц и поговорок вы знаете про огонь, спички! Неужели он такой коварный!

Воспитатель: - Карлсон, представь, что ты летишь мимо окон домов и видишь - из окна валит дым и появился огонь. Что ты будешь делать? Карлсон:- Я то, я то? Что-что, улечу, а то подумают, что я поджёг.

Воспитатель:- Да разве так можно? Нужно же помочь!

Карлсон:- А, помочь! А… тогда я буду помогать выносить ценные вещи: шубы, телевизор, ковры…

Воспитатель:- Да нет, что ты такое говоришь?

–Ребята, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар?

(1 картинка пожара в доме) : (2 картинка-начинается пожар)

Как правильно сообщит о пожаре :

Обнаружив пожар, немедленно наберите «01» и сообщите:

-Адрес места, которое горит.

- Где конкретно горит: во дворе, в квартире, в школе, на складе, на каком этаже)

-Что конкретно горит: телевизор, мебель, автомобиль.

-Если диспетчер попросит, то нужно уточнить: номер дома, подъезда, квартиры, сколько этажей в здании, откуда удобнее подъехать, код для входа в подъезд.

-Свою фамилию и телефон. (говорить по телефону четко и спокойно)

Дети : (ответы)

Воспитатель:- Ребята, давайте поиграем! Д/И «Вызов службы 01».

Я буду пожарным диспетчером, а вы люди, которые увидели пожар. А ты Карлсон учись и запоминай.

Воспитатель: «Если где-то задымится (слайд)

Если что-то загорится,

По тревоге, как один,

Позвоним по …

Дети : «01»

Воспитатель: -Да ребята, огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной, - это «укротитель огня», «хозяин огня». Как она называется?

Дети : - Пожарный.

Воспитатель: Правильно. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. (Показ слайда-Пожарный спасает детей). За отвагу и смелость при тушении пожара-героев награждают медалями.

Карлсон:- А вот мне интересно, ребята, каким должен быть пожарный?

Дети : - Сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, добрым.

Воспитатель: Правильно, поэтому пожарные много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж. Ребята, а кто знает, какая форма одежды у пожарного?

Дети : Специальная одежда, которая плотно закрывает тело. На голове каска, специальные рукавицы, сапоги.

Воспитатель: Да дети, правильно. У них специальная форма, защищающая от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь. (фото форма пожарного)

Воспитатель: - А что можно сказать за машины пожарных? Какого цвета машины у пожарных? (Фото пожарная машина)

Дети :- Машина красного цвета.

Воспитатель: Машина пожарная-красного цвета,

А ну-ка подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку, и ехать ей не мешал.

Воспитатель:- А сейчас я предлагаю вам побыть на месте пожарных. Проведём игру «Смелый пожарный».

Карлсон: - Вот здорово ребята, вы были как настоящие пожарные!

-Ребята, а как же этот пожар то тушить? А, наверное, пирогами и блинами, сушёными грибами!

Воспитатель:- Карлсон, перестань шутить, это не тема для смеха!

-А пирогами и блинами пожар тушат только в сказке! Понятно!

Карлсон: - Понятно, только я не знаю ничего об этом!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и Карлсон узнает, что нужно, чтобы потушить пожар.

(Слайды к отгадкам)

-Если стал гореть забор,

Доставай скорей…

Дети : Топор.

Воспитатель:

-Знать обязан каждый житель,

Где лежит…

Дети : Огнетушитель.

Воспитатель:

-Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Дети : Лопата.

Воспитатель:

-Спешит, гудит - дорогу дай,

Моргает, синим глазом,

Примчится вовремя - спасёт

Детей и взрослых разом.

Дети : Пожарная машина.

Воспитатель: А еще, какие средства тушения пожара вам известны?

Дети : - Песок, земля, снег, вода, огнетушитель, брезент.

Воспитатель: Многие люди думают, что самое страшное при пожаре - огонь. Это заблуждение! Дым очень опасен, значительно опаснее огня! (фото о дыме)

Воспитатель: Большинство людей погибают не от огня, а от дыма, удушья. Поэтому запомните: если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить, пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через неё.

Почему?

Карлсон: А может, ребята, можно спрятаться под диван?

Дети : Нет, нельзя!

Воспитатель: Правильно, ребята! Ни в коем случае нельзя прятаться под кроватью, столом, диваном и другими предметами и вещами. Как вы думаете, почему?

Дети : Мебель тоже может загореться.

Воспитатель: Правильно! Но самое главное - вас будет очень трудно найти взрослым. Итак, чего же боится огонь? Проведём эксперимент!

«Опыт с горящей свечой» (дети заливают огонь водой, засыпают песком и накрывают плотной тканью)

Вывод: так чем же можно потушить огонь?

Дети : (ответы)

- Таким образом, враг огня – вода, песок, плотная ткань!

Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Костёр».

(воспитатель раздаёт детям красные и жёлтые султанчики, дети выбирают водящего, у него голубой султанчик, он - «вода»). Игроки взмахивают лентами.

Дети : Разгорается костёр!

Пламя выше, пламя круче,

Достаёт до самой тучи.

Водящий: Но появится вода,

И костру тогда беда!

(Все разбегаются, водящий старается «погасить пламя», т. е. отобрать ленту у игрока).

Воспитатель: Ребята, правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте!

Карлсон: Ребята, расскажите мне о правилах пожарной безопасности!

Дети : 1. Костёр вы бросили в лесу-

И вот несчастье на носу.

Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал!

2. Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты: она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

3. Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

Не суши бельё над газом-

Всё сгорит единым разом!

4. Сам огня не разжигай

И другим не позволяй:

Даже крошка-огонёк

От пожара не далёк.

5. Для забавы, для игры

Спички в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом. (Показ слайдов)

Карлсон: Спасибо вам ребята, я запомнил правила пожарной безопасности!

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь, вы будете не только всегда помнить, но и выполнять их. И ты тоже Карлсон!

Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнём

Обернётся пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнём никогда не играть!

Воспитатель: Мы много говорили о вреде огня, а может ли огонь быть полезным? (приготовить пищу, зажечь свечу, камин для освещения и т. д.) - только с взрослыми.

Вывод: Ребята давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Дети : (ответы)

Воспитатель: Мы повторили правила пожарной безопасности, и теперь я надеюсь, что вы будете не только всегда помнить, но и выполнять. И ты тоже Карлсон!

Карлсон: Спасибо большое ребята, я обязательно это запомню. А сейчас мне пора к малышу заглянуть, рассказать и ему о том, чтобы ни в коем случае играл с огнём! До новых встреч, друзья! (убегает)

Воспитатель: Ребята и я вам хочу сказать большое спасибо за помощь, и на память хочу подарить вот такие закладки для книг.

Публикации по теме:

«Яселькам, яселькам, радуются дети! Ясельки, ясельки, лучше всех на свете!» Из опыта работы в группе раннего возраста«Яселькам, яселькам, радуются дети! Ясельки, ясельки, лучше всех на свете!» Из опыта работы в группе раннего возраста Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Мы знаем, что воспитатели, работая в детском саду, всегда сталкиваются с таким понятием,.

«Нет ничего на свете прекрасней доброты…» Фотоотчёт«Нет ничего на свете прекрасней доброты…» Фотоотчёт «Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, ещё прежде, чем дети станут хорошо осознавать себя, внушалось им стремление.

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

«Мечтайте дети обо всем на свете». Читайте детям добрую сказку Как интересно в жизни Появился у нас интернет, Можно писать ответ, Можно теперь на конкурс Работы свои отправлять, А если придет вдохновение.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗКонспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗ Цель: Формирование навыков коллективной работы посредством выполнения совместной сюжетной аппликации. Задачи: - Создать условия для знакомства.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портретаКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портрета Интеграция ООО : "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс из «Ничего» или почти из ничегоМастер-класс из «Ничего» или почти из ничего В продолжение темы. Сегодня я продолжу тему «Я его слепила из того, что было»! Да простит меня Гульсиня Гибадуллина - я взяла название.

Сценарий досуга в подготовительной группе «Бывает же такое!» Цели: воспитание взаимовыручки, вежливости, милосердия; развитие речи, внимания, памяти, восприятия. Оборудование: костюмы для детей-героев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Пожара страшнее на свете — ничего не бывает, дети»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 08:44
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Пожара страшнее на свете — ничего не бывает, дети»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лысенко (УИ 1075984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД