Елена Лысенко
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Пожара страшнее на свете — ничего не бывает, дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе - «Пожара страшнее на свете – ничего не бывает, дети!»
Программные задачи:
Образовательные задачи: Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Учить осторожному обращению с огнём. Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено. Научить детей поведению в экстремальных ситуациях.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Пожара страшнее на свете — ничего не бывает, дети“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи: Продолжать развивать интерес к правилам пожарной безопасности, подводить детей к сознанию, необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия (пожар, электроприборы, молния, землетрясение, огнетушитель, экстренная помощь, спасатели, пожарные, пламя, круче, костер.
Воспитательные задачи: Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелёгкому труду.
Образовательные области:
1. Коммуникация
2. Безопасность
3. Здоровье
4. Социализация
5. Познание
6. Чтение художественной литературы
Предварительная работа:
Беседа на тему: «К чему приводят шалости детей со спичками»; чтение литературных произведений: О. Вациетиса «Спички», А. Ильина «Я стану пожарным», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; загадывание загадок об огне, электроприборах; экспериментальная работа; подвижные игры «Огонь», «Костёр», «Огонь - друг и враг»; встречи с пожарными; рассматривание альбомов; эстафеты.
Методы и приё мы: игровой момент, художественное слово, вопросы к детям, рассказ, объяснение, поощрение, игра, показ иллюстраций, показ презентации «Огонь - друг или враг?»
Словарная работа:
Пожар, электроприборы, молния, землетрясение, огнетушитель, экстренная помощь, спасатели, пожарные, пламя, круче, костёр.
Материал:
Телефон, мультимедийная установка, слайды к занятию, картинки к д/и «Опасные предметы», красные и жёлтые ленты по количеству детей, голубая лента.
Ход занятия:
Как много к нам пришло гостей,
Скажите, здравствуйте скорей
Пожелаем здоровья, удачи, терпения.
И пусть всегда будет хорошее настроение
Воспитатель: - Ребята, вы слышите какой-то шум? Что это?
Дети : Да! (ответы детей)
(В группу «влетает» Карлсон).
Карлсон:- Привет всем! Я - весёлый Карлсон. Ой, детишки! А что вы тут делаете? А где же ваши родители?
Воспитатель: - Здравствуй, Карлсон! Это детский сад «Сказка», мы рады видеть тебя! А родители детей ушли на целый день на работу, а я - воспитатель группы.
Карлсон: -Ура! Сейчас повеселимся! Что у вас в детском саду на обед? Воспитатель :- Борщ со сметаной, котлеты, макароны, салат…
Карлсон: - У-у-у… Я так не играю… Кто так встречает лучших друзей! Где варенье? Где торт? Где чай? Так, где тут у вас электрический чайник! Включайте его! (обращается к детям)
Воспитатель: -Карлсон, электроприборы включать детям самостоятельно нельзя, это опасно!
Карлсон: - Подумаешь! Опасно! Дело житейское! (Карлсон хочет включить чайник).
Воспитатель: - Постой, нельзя этого делать! Да ты и воду в чайник забыл налить, и правила пожарной безопасности ты не выполняешь! – Ребята, что может произойти?
Дети : Пожар! Может убить током!
Карлсон: - Этого нельзя, того нельзя, и тут меня учат! А правила,- какие ещё правила?
Воспитатель: - Дети, давайте сегодня мы с вами вспомним правила пожарной безопасности, и расскажем их Карлсону, которых он не знает. Карлсон, слушай внимательно! – Ребята, рассмотрите разложенные картинки, и переверните те картинки, игры с которыми могут привлечь к пожару :
Д/И («Опасные предметы»).
Ребята, переверните разложенные картинки, игры с которыми могут привлечь к пожару - поместите на красную сторону: а те картинки, которые безопасны - на синюю сторону.
1. Свеча; 2. Кубики; 3. Спички; 4. Подушка; 5. Ведро; 6. Утюг; 7. Ручка; 8. Бенгальские огни; 9. Зажигалка; 10. Фломастер;11. Телевизор.
Воспитатель:- Почему игры с этими предметами опасны?
Дети : (ответы детей).
Воспитатель: (обратить внимание правильно ли разложены ли картинки) Почему игры с этими предметами опасны?
Дети : (ответы детей). (Подвести итог по картинкам)
Воспитатель: Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Пожары могут возникать по нашей вине, или по халатности соседа, или по причине природной стихии (молния, землетрясение, неисправности электросети. И тогда, врывается в наши судьбы, в судьбы целого народа огненная беда.
Физминутка: «Смелый пожарный»
Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки об огне?
Дети : - «Огонь не вода, охватит - не выплывешь».
-«Не шути с огнем, обожжешься!»
-«Топор рубит, а огонь с корнем спалит».
-«Не имей привычки носить в кармане спички!»
-«От искр пожар рождается».
-«Спичка- невеличка. Огонь-великан».
-«Маленькая спичка сжигает большой лес».
-«Человеку друг огонь, только зря его не тронь».
Карлсон: Вот это да! Сколько пословиц и поговорок вы знаете про огонь, спички! Неужели он такой коварный!
Воспитатель: - Карлсон, представь, что ты летишь мимо окон домов и видишь - из окна валит дым и появился огонь. Что ты будешь делать? Карлсон:- Я то, я то? Что-что, улечу, а то подумают, что я поджёг.
Воспитатель:- Да разве так можно? Нужно же помочь!
Карлсон:- А, помочь! А… тогда я буду помогать выносить ценные вещи: шубы, телевизор, ковры…
Воспитатель:- Да нет, что ты такое говоришь?
–Ребята, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар?
(1 картинка пожара в доме) : (2 картинка-начинается пожар)
Как правильно сообщит о пожаре :
Обнаружив пожар, немедленно наберите «01» и сообщите:
-Адрес места, которое горит.
- Где конкретно горит: во дворе, в квартире, в школе, на складе, на каком этаже)
-Что конкретно горит: телевизор, мебель, автомобиль.
-Если диспетчер попросит, то нужно уточнить: номер дома, подъезда, квартиры, сколько этажей в здании, откуда удобнее подъехать, код для входа в подъезд.
-Свою фамилию и телефон. (говорить по телефону четко и спокойно)
Дети : (ответы)
Воспитатель:- Ребята, давайте поиграем! Д/И «Вызов службы 01».
Я буду пожарным диспетчером, а вы люди, которые увидели пожар. А ты Карлсон учись и запоминай.
Воспитатель: «Если где-то задымится (слайд)
Если что-то загорится,
По тревоге, как один,
Позвоним по …
Дети : «01»
Воспитатель: -Да ребята, огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной, - это «укротитель огня», «хозяин огня». Как она называется?
Дети : - Пожарный.
Воспитатель: Правильно. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. (Показ слайда-Пожарный спасает детей). За отвагу и смелость при тушении пожара-героев награждают медалями.
Карлсон:- А вот мне интересно, ребята, каким должен быть пожарный?
Дети : - Сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, добрым.
Воспитатель: Правильно, поэтому пожарные много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж. Ребята, а кто знает, какая форма одежды у пожарного?
Дети : Специальная одежда, которая плотно закрывает тело. На голове каска, специальные рукавицы, сапоги.
Воспитатель: Да дети, правильно. У них специальная форма, защищающая от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь. (фото форма пожарного)
Воспитатель: - А что можно сказать за машины пожарных? Какого цвета машины у пожарных? (Фото пожарная машина)
Дети :- Машина красного цвета.
Воспитатель: Машина пожарная-красного цвета,
А ну-ка подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку, и ехать ей не мешал.
Воспитатель:- А сейчас я предлагаю вам побыть на месте пожарных. Проведём игру «Смелый пожарный».
Карлсон: - Вот здорово ребята, вы были как настоящие пожарные!
-Ребята, а как же этот пожар то тушить? А, наверное, пирогами и блинами, сушёными грибами!
Воспитатель:- Карлсон, перестань шутить, это не тема для смеха!
-А пирогами и блинами пожар тушат только в сказке! Понятно!
Карлсон: - Понятно, только я не знаю ничего об этом!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и Карлсон узнает, что нужно, чтобы потушить пожар.
(Слайды к отгадкам)
-Если стал гореть забор,
Доставай скорей…
Дети : Топор.
Воспитатель:
-Знать обязан каждый житель,
Где лежит…
Дети : Огнетушитель.
Воспитатель:
-Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком.
Дети : Лопата.
Воспитатель:
-Спешит, гудит - дорогу дай,
Моргает, синим глазом,
Примчится вовремя - спасёт
Детей и взрослых разом.
Дети : Пожарная машина.
Воспитатель: А еще, какие средства тушения пожара вам известны?
Дети : - Песок, земля, снег, вода, огнетушитель, брезент.
Воспитатель: Многие люди думают, что самое страшное при пожаре - огонь. Это заблуждение! Дым очень опасен, значительно опаснее огня! (фото о дыме)
Воспитатель: Большинство людей погибают не от огня, а от дыма, удушья. Поэтому запомните: если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить, пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через неё.
Почему?
Карлсон: А может, ребята, можно спрятаться под диван?
Дети : Нет, нельзя!
Воспитатель: Правильно, ребята! Ни в коем случае нельзя прятаться под кроватью, столом, диваном и другими предметами и вещами. Как вы думаете, почему?
Дети : Мебель тоже может загореться.
Воспитатель: Правильно! Но самое главное - вас будет очень трудно найти взрослым. Итак, чего же боится огонь? Проведём эксперимент!
«Опыт с горящей свечой» (дети заливают огонь водой, засыпают песком и накрывают плотной тканью)
Вывод: так чем же можно потушить огонь?
Дети : (ответы)
- Таким образом, враг огня – вода, песок, плотная ткань!
Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Костёр».
(воспитатель раздаёт детям красные и жёлтые султанчики, дети выбирают водящего, у него голубой султанчик, он - «вода»). Игроки взмахивают лентами.
Дети : Разгорается костёр!
Пламя выше, пламя круче,
Достаёт до самой тучи.
Водящий: Но появится вода,
И костру тогда беда!
(Все разбегаются, водящий старается «погасить пламя», т. е. отобрать ленту у игрока).
Воспитатель: Ребята, правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте!
Карлсон: Ребята, расскажите мне о правилах пожарной безопасности!
Дети : 1. Костёр вы бросили в лесу-
И вот несчастье на носу.
Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этом дай сигнал!
2. Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
3. Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
Не суши бельё над газом-
Всё сгорит единым разом!
4. Сам огня не разжигай
И другим не позволяй:
Даже крошка-огонёк
От пожара не далёк.
5. Для забавы, для игры
Спички в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом. (Показ слайдов)
Карлсон: Спасибо вам ребята, я запомнил правила пожарной безопасности!
Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь, вы будете не только всегда помнить, но и выполнять их. И ты тоже Карлсон!
Заканчивая наше занятие,
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнём
Обернётся пожаром и злом.
И правила должны всегда соблюдать,
И с огнём никогда не играть!
Воспитатель: Мы много говорили о вреде огня, а может ли огонь быть полезным? (приготовить пищу, зажечь свечу, камин для освещения и т. д.) - только с взрослыми.
Вывод: Ребята давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?
Дети : (ответы)
Воспитатель: Мы повторили правила пожарной безопасности, и теперь я надеюсь, что вы будете не только всегда помнить, но и выполнять. И ты тоже Карлсон!
Карлсон: Спасибо большое ребята, я обязательно это запомню. А сейчас мне пора к малышу заглянуть, рассказать и ему о том, чтобы ни в коем случае играл с огнём! До новых встреч, друзья! (убегает)
Воспитатель: Ребята и я вам хочу сказать большое спасибо за помощь, и на память хочу подарить вот такие закладки для книг.