Галина Николаевна Кручинина
Конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) «Хорошее настроение-залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- ценностное отношение к человеку, его здоровью;
- понимание роли положительных эмоций (хорошего настроения,
улыбки) для здоровья человека;
- умение сочувствовать сверстнику, испытывать радость от
возможности помочь ему.
Методы: проблемная ситуация, беседа, игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ, составление алгоритма «Что поможет улучшить настроение?», продуктивная деятельность, звукодизайн.
Интеграция: социально-коммуникативная область, художественно-эстетическая.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) „Хорошее настроение-залог здоровья“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия
- Ребята, мне сегодня пришло сообщение от Фимы и его мамы. Фима очень соскучился по вам, ему хочется к нам в д/с, но прийти он пока не может, так как еще не совсем здоров.
- Как вы думаете: болеть это хорошо или плохо? (Игра «Хорошо-плохо» ТРИЗ). Предполагаемые ответы детей ( Плохо: скучно без друзей, нельзя гулять, нужно пить горькое лекарство или даже делать уколы, а это больно, ходить в поликлинику, ждать своей очереди, плохое настроение… Хорошо : мама или бабушка целый день со мной, играют со мной, читают книжки, можно смотреть мультики, играть на компьютере, жалеют меня, покупают что-нибудь вкусненькое, разные игрушки)
- Конечно же, ребята, с мамой или бабушкой дома быть хорошо, слушать их сказки, кушать что-то вкусное, но все-таки лучше никогда не болеть, чтобы не расстраивать своих родителей, чтобы они могли спокойно работать – строить дома, учить детей, а вы в детском саду могли встречаться с друзьями, играть с ними.
- Представляете, как скучно сейчас Фиме. Но он молодец! Чтобы быстрее поправиться, он выполняет все рекомендации врача, слушается маму, которая помогает ему выздороветь.
- А мы с вами можем чем-то помочь своему товарищу? (предложения детей).
- Умнички! Все это правильно. Давайте попробуем поднять Фиме настроение! Потому что это очень важно для здоровья. Мы уже знаем, чтобы быть здоровым нужно : соблюдать гигиену, режим; дышать свежим воздухом; есть витамины и полезные продукты; заниматься спортом, закаливаться (ответы детей).
Но оказывается, как выяснили ученые, если у человека плохое настроение и он на всех сердится – он часто болеет. А если человек всему радуется, улыбается, то есть у него всегда хорошее настроение, то и болезни ему не страшны. Поэтому чаще улыбайтесь. Улыбнитесь сейчас. Какие вы все красивые! Улыбнуться другому – это один из способов поднять настроение (выставляю «улыбку» - схемы). А что еще, как вы думаете, может развеселить нашего человечка? (Алгоритм «Что поможет улучшить настроение?») Думаю, что и Фима будет улыбаться, если мы сделаем ему что-то приятное!
- Давайте только посоветуемся, как лучше это сделать? (предложения детей).
- Я тоже думаю, что Фима обрадовался бы книге, он их очень любит. Давайте сделаем ее своими руками. И не простую, а книжку с загадками. Чем больше всего любят играть мальчики? (ответы мальчиков)
- Конечно же, разными машинами, военной техникой, поэтому и загадки подобрала на эту тему. А вам предлагаю сделать отгадку-аппликацию. Давайте попробуем сами их отгадать и распределим, кто, что будет делать.
Загадки:
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?.
(Самолет)
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь?.
(Автомобиль)
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?.
(Пароход)
Человек его водит,
Бензином кормит,
А он землю пашет
За собой плуги тащит.
(Трактор)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Привез нам пианино.
(Грузовик)
(Распределили тарелки с заготовками)
Один лист для нашей книги я уже сделала. Посмотрите на одной стороне загадка:
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский…
(Вертолет)
Отгадали? Переворачиваем лист – на другой стороне отгадка. Посмотрели на свою загадку, переверните страничку, на свободной стороне вы будете наклеивать отгадку-аппликацию к своей загадке. Для этого вырежьте сначала детали, разложите их на страничке и аккуратно наклейте.
Продуктивная деятельность (помогаю детям, делаю обложку будущей книги)
- по мере выполнения работы, составляем книгу, наклеиваем на странички фотографии детей;
- рассматриваем.
Итог: Ребята, нравится вам книга? Молодцы! Все старались! И книга получилась красивая, интересная. Думаю, что и Фиме она понравится. Он с большим интересом будет отгадывать наши загадки. Наш подарок поднимет ему настроение и поможет быстрее выздороветь.