Наталия Чеботарь
Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Огонь-друг, огонь-враг
Задачи: углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним, формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожара, чувство ответственности за небрежное отношение к огню, закрепить правила пожарной безопасности, познакомить со способами тушения, воспитывать у детей чувство самосохранения.
Ход занятия.
- Я загадаю вам загадку, а вы угадайте, о чем мы сегодня будем говорить.
Шипит и злится,
Публикация «Конспект НОД „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (об огне)
- На огонь можно смотреть без конца. Наверно это осталось от наших предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» его и «поселить» в своем доме, и сделали его своим верным помощником.
- Как вы думаете, могли бы мы прожить без огня? Как и чем огонь стал помогать людям? Какую пользу он нам приносит?
«Огонь – друг»
• помогает согреться
• помогает приготовить пищу
• при помощи огня на заводах плавят металл
• при помощи огня делают стекло
• огонь сжигает мусор
Знают все:
Человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг!
Нам огонь повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
- В каких случаях огонь становится нашим врагом.
«Огонь – враг»
• неосторожное обращение приводит к пожарам; сгорают дома, люди; гибнут леса…
- Да огонь друг или враг? Какой гранью он обернется к нам, зависит от нас самих. Огонь – враг, если к нему относиться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы одну малейшую лазейку.
Мы с вами встречали в произведениях описание пожара. Давайте вспомним эти произведения.
• С. Я. Маршак «Кошкин дом»
• К. Чуковский «Путаница»
• «Снегурочка»
• С. Михалков «Дядя Степа»
• Л. Толстой «Пожарные собаки»
• С. Я. Маршак «Пожар»
Ребята!
Помните о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен!
Запомните, дети,
Правила эти!
Перфокарты «Огонь – друг, огонь – враг»
- Какие правила пожарной безопасности вы знаете? Чтобы не было пожара:
1. Никогда и нигде не играть со спичками и зажигалками.
2. Самостоятельно не зажигать газовую плиту или печь.
3. Не оставлять без присмотра включенный утюг или чайник.
4. В лесу не жечь костер.
5. Не играть с бензином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
- Давайте проверим, как вы соблюдаете правила пожарной безопасности. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны с тем, что услышите, начинайте хлопать в ладоши.
- Кто из вас, заметив дым, набирает 01?
- Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?
- Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?
- Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл?
- Дым, увидев, не зевая, кто пожарных вызывает?
- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?
- Правила, кто точно знает, и всегда их соблюдает?
Молодцы! Вы внимательны и хорошо знаете правила пожарной безопасности.
«Пусть помнит каждый гражданин –
Пожарный номер – 01!»
Назовите пословицы и поговорки об огне и пожаре.
• От малой искры да большой пожар.
• Солома с огнем не дружит.
• Огонь да вода – всему голова.
• Огонь жжет, вода мочит, а печка сушит.
• Огонь да вода все сокрушают.
• Не топора бойся, а огня.
• Где огнь, там и дым.
• Не шути с огнем, обожжешься.
Но если вдруг пришла беда,
Что же делать нам тогда?
При пожаре сразу выйти на улицу, сказать взрослым, если их нет, то позвонить по телефону 01.
- Ребята, кто виноват в пожаре? (сами люди). Люди так же могу потушить пожар. Давайте посмотрим, чем можно тушить пожар, если он небольшой.
Опыт. Показать детям возможность тушения пламени разными средствами (вода, песок, плотная ткань).
А сейчас давайте поиграем. Возьмите султанчики и «превратитесь» в пламя со своим характером и настроением.
Пластический этюд. Дети под музыку имитируют пламя костра.
Последний акцент делается на положительной значимости огня для человека.
- Мы сегодня говорили об огне. Огонь бывает разным, он может быть другом и врагом. Но надо стараться, чтобы огнь был нам только другом! Поэтому мы всегда должны помнить о правилах пожарной безопасности.
Не играйте с огнем,
Берегите свой дом,
Чтоб тепло и уютно
Всегда было в нем.