Ирина Белозерова
Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасности на железной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 109 «Букварёнок»
Конспект занятия по ОБЖ
«Правила безопасности на железной дороге»
(подготовительная группа № 3 «Дельфинята»)
Воспитатели: Белозерова И. П.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Правила безопасности на железной дороге“» размещена в разделах
- Безопасность на железной дороге
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о правильном поведении на железной дороге. Ведь железная дорога –это зона повышенной опасности. Кто–нибудь из вас ездил на поезде, электричке? Как вы думаете, какие опасности могут поджидать человека во время ожидания поезда, либо непосредственно в самом поезде? (выслушать варианты ответов детей).
Действительно, опасность на железной дороге может подстерегать повсюду, поэтому каждому из нас необходимо знать правила безопасности на железнодорожных путях. Нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или для сокращения времени. Как вы думаете, а где можно переходить или переезжать жд пути?
Правильно, осуществлять проезд или переход можно только в специально отведенных для этого местах. Одним из таких мест является переезд ( показ иллюстрации: переезд, шлагбаум; рассматриваем иллюстрации, что на них изображено, составляем алгоритм перехода или проезда через железнодорожные пути : при пересечении жд переезда остановитесь, внимательно посмотрите на сигналы, убедитесь, что не видите приближающегося поезда и только потом продолжайте движение; если сигналы показывают приближение поезда, необходимо остановиться и подождать, пока поезд не уйдет.)
На вокзале, чтобы перейти с одной платформы на другую, можно воспользоваться подземным переходом, тоннелем, либо настилом для пешеходов. В любом случае необходимо быть предельно внимательным и осторожным!
Сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций. Вы слушайте внимательно и ответьте на вопрос, правильно ли действовали персонажи ситуаций, и как поступили бы вы?
СИТУАЦИЯ №1
Незнайка торопился в кассу, купить билет на электричку. В это время прибыл поезд и перекрыл Незнайке переход через пути. «Эх, подумал Незнайка, сейчас быстренько под вагоном перелезу!» И полез под вагон…
(ни в коем случае нельзя подлезать под вагоны)
СИТУАЦИЯ №2
Незнайка шел со школы. Он побыстрее хотел прийти домой и решил срезать путь: «Пойду по рельсам, так быстрее!» Посмотрел – поезда нет и спокойно пошел…
(движения по жд путям запрещены даже при отсутствии на них подвижных составов)
СИТУАЦИЯ №3
Незнайка ехал на велосипеде от бабушки домой. Его путь лежал через жд переезд. Он видел, как машины останавливаются перед переездом. «Но я ведь на велосипеде, я быстро проеду, зачем мне останавливаться?» И поехал…
(при пересечении переезда нужно остановиться, убедиться, что пути свободны и только потом продолжать движение)
- Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, а теперь давайте немного отдохнем. Поиграем в игру «Поезд». (выбирается машинист, он ведет поезд, остальные дети – вагоны. Ребята встают друг за другом, положив руки на плечи. Ведущий: Машинист должен быть очень внимательным и точно следовать по маршруту, который я проложу.
Игра проводится 2-3 раза, каждый раз выбирается новый машинист и прокладывается новый маршрут)
- Ребята, возвращайтесь на свои места, продолжаем занятие. Посмотрите на следующую иллюстрацию (показываю иллюстрацию «Платформа. В ожидании поезда») Как вы думаете, а какие могут быть требования безопасности при ожидании поезда? (если дети затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы: Можно ли устраивать подвижные игры на перроне? Можно ли подходить к краю платформы? Можно ли бежать к подъезжающему поезду)
Итак, формулируем требования безопасности при ожидании поезда :
-не отходить далеко от взрослых;
-не устраивать подвижных игр;
- не бежать по платформе рядом с вагоном движущегося поезда;
-не пересекать ограждающую белую линию.
Молодцы, ребята! А теперь давайте проверим, кто из вас был самым внимательным сегодня. Я предлагаю вам нарисовать иллюстрации к сегодняшнему занятию, где было бы изображено то, как НЕЛЬЗЯ себя вести, находясь рядом с жд путями.
После рисования, дети рассказывают по своей иллюстрации, какие правила жд безопасности были нарушены.
Итог: Соблюдая эти простые правила безопасности, вы убережете и себя и окружающих от беды. Всегда вблизи железной дороги будьте внимательны и осторожны!