Елена Иванова
Конспект занятия по ОБЖ для старшей и подготовительной группы «Если ты гуляешь один».
▼ Скачать + Заказать документы
Если ты гуляешь один
Цель:
Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых, сформировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание пословиц, беседы.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ для старшей и подготовительной группы „Если ты гуляешь один“,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Материал: дидактическая игра «Составь портрет»; иллюстрации-портреты сказочных героев; цветы, вырезанные из цветного картона (по количеству детей); гуашь темного цвета, кисточки, белая бумага для рисования (по количеству детей); солнышки и тучки для рефлексии.
Ход НОД:
Дети заходят и встают в круг. (На полянке разложены цветочки)
1. Игра «Цветочек» : идут по кругу и приговаривают
На полянке, на лугу
Выросли цветочки.
Я по лугу побегу
И сорву цветочки.
Дети берут по цветочку и дарят кому захотят, при этом говорят слова приветствия, добрые, ласковые слова («ты мне нравишься», «я рад тебя видеть», «ты красивый» и т. д.)
Далее дети проходят на стульчики.
2. Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на прогулке, если вы гуляете одни. Ребята, давайте вспомним сказки и посмотрим иллюстрации-портреты сказочных героев: Карабас - Барабас, Бармалей. Эти герои добрые или злые? (ответы детей). Как вы думаете, а может ли у злого человека быть красивое лицо? Вспомните Снежную королеву. (ответы детей). Красота её холодная и глаза злые.
Давайте вспомним ещё одну сказку «Волк и семеро козлят». Что сделал волк со своим голосом, чтобы козлята ему поверили? (ответы детей)
Мы можем сделать вывод: злой человек может притвориться добрым, чтобы принести вам зло.
3. Дидактическая игра «Составь портрет доброго и злого человека».
Дети делятся на две команды. Одна команда делает портрет злого человека, а другая - доброго. Рассказы и объяснения детей.
4. Прошли на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы гуляете одни на улице и к вам подходит незнакомый человек. Рассмотрим следующие ситуации:
1) Уговаривает пойти с ним куда-нибудь (в цирк, зоопарк, обещая показать что-то интересное…
2) Пойдем со мной я подарю тебе игрушку…
3) Взрослый представляется папиным или маминым другом, они просили привести ребенка домой…
4) Незнакомый открывает дверцу машины и предлагает покататься…
5) Угощает конфетой или другими сладостями…
Выслушав ответы детей, воспитатель акцентирует внимание на следующих правилах:
• Не надо разговаривать с незнакомцем на улице
• Не уходи никуда с чужим
• Не садись в машину с незнакомцем
• Не бери конфеты, игрушки.
• Не входи в лифт с незнакомцем
• Не ходи один далеко от дома
Дети запомните - доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасен и может причинить большой вред- разлучить с близкими и испугать.
5. Разминка:
Жили - были зайчики на лесной опушке.
Жили - были зайчики в беленькой избушке.
Мыли свои ушки, мыли свои лапочки.
Наряжались зайчики, надевали тапочки.
6. Воспитатель: Наши ребята знают много пословиц. Дети рассказывают пословицы.
Бережоного бог бережет.
Добро всегда побеждает зло.
Одним глазом спит, другим видит.
Волков бояться в лес не ходить.
7. Воспитатель приглашает детей к столам для рисования.
Игра «Клякса».
Воспитатель: Что такое клякса? (ответы детей) Да, ребята, это расплывчатое пятно краски на бумаге. На согнутый пополам лист бумаги темной гуашью наносят пятно, сгибают лист, проглаживают рукой, раскрывают лист. В темном пятне дети должны увидеть какой-нибудь образ и дорисовать его - ушки, лапки, рожки, хвост и т. д. Нарисуйте что – то страшное, плохое и злое. Кого вы нарисовали? (ответы детей) Хотите ли этих чудищ оставить в комнате, в нашей группе? (ответы детей) Давайте порвем листочки - чудища нам не нужны!
8. Рефлексия: (звучит тихая спокойная музыка) Дети подходят к столу и выбирают солнышко или тучку. Солнышко - если что-то понравилось, тучку – если что-то не понравилось. Дети объясняют свой выбор.