Гульнара Альтапова
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Службы спасения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе
Тема: «Службы спасения»
Цель: закрепить знания детей о службах спасения и о людях работающих в этих службах. Учить ориентироваться в разных чрезвычайных ситуациях, знать правила поведения во время пожара. Выучить с детьми номера телефонов служб спасения. Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, память, логическое мышление. Воспитывать дружеские отношения в коллективе, желание помогать окружающим.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе „Службы спасения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром почтальон принёс в детский сад посылку – вот эту коробку и письмо. Я попробовала открыть коробку, но у меня ничего не получилось. Мне кажется здесь какой-то секретный код. Может быть он в этом письме? Давайте прочитаем?
«Дорогие ребята. Пишут вам герои сказок. Мы попали в беду. Пожалуйста, помогите нам!»
Так, а на обратной стороне надпись – «Чтобы открыть коробку надо набрать шесть цифр. А какие это цифры вы узнаете попав в страну Безопасности.»
Ребята! Вы готовы отправиться на помощь? Тогда в путь.
(Дети идут по кругу)
«На помощь мы идём друзьям
И нам опаздывать нельзя
Дорога долгая лежит
Но надо нам скорей спешить
Ты руку другу протяни
И от беды его спаси.»
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это там?
(Выходит кот)
Кот: Пожар! Горим! Горим!
«С дымом, грохотом и громом
Встал огонь над новым домом
Озирается кругом
Машет красным рукавом!»
Воспитатель: Я кажется догадываюсь из какой сказки этот герой. А вы?
Дети: Кошкин дом!
Воспитатель: Наверное Кот и Кошка не знали как надо обращаться с огнём. Давайте расскажем Коту как надо вести себя чтобы не случился пожар.
Дети: Нельзя брать спички, включать электроприборы, разжигать печи, камины, включать газовую плиту, оставлять без присмотра свечи, разжигать костры, поджигать траву.
Воспитатель: Молодцы. А вы знаете, что существуют службы спасения, которые оказывают незамедлительную помощь в беде. Включая сирены быстро мчатся на помощь специальные машины. Кто знает номер пожарной службы?
Дети: 101
Воспитатель: Что нужно делать если вдруг возник пожар?
Дети: Покинуть дом, вызвать пожарных, залить огонь водой.
Воспитатель: А если загорелись электроприборы можно заливать их водой?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что может ударить током.
Воспитатель: А если вы оказались в горящем доме и из него нет выхода?
Дети: Закрыть нос и рот влажной тряпкой. Стараться подобраться ближе к выходу (окну или двери).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но конечно в первую очередь надо позвать взрослых и вызвать пожарную службу. Давайте ещё раз напомним это Коту.
«Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре сообщить
Знает каждый гражданин
Пожарный номер 101»
Кот: Спасибо ребята. Вы нам очень помогли.
Воспитатель: Ну что же, отправляемся дальше.
Физминутка
(Дети идут по кругу)
«На помощь мы идём друзьям
И нам опаздывать нельзя
Дорога долгая лежит
Но надо нам скорей спешить
Ты руку другу протяни
И от беды его спаси.»
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это нас встречает?
Петушок: Петушок несчастный я
Торопился видно зря
Болит горло у меня
Помогите мне друзья!
Воспитатель: Ребята из какой же сказки пришёл к нам этот герой?
Дети: «Петушок и бобовое зёрнышко»
Воспитатель: Что же случилось с Петушком?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что нужно делать если кто-то серьёзно заболел или поранился?
Дети: Надо вызвать скорую помощь.
Воспитатель: По какому номеру надо звонить?
Дети: 103
Воспитатель: Давайте ещё раз расскажем об этом петушку
«Если вдруг ты сильно захворал
Простудился или ногу поломал
В тот же миг по телефону набери
Номер скорой помощи 103»
Воспитатель: Молодцы. Петушок, пойдёшь вместе с нами?
Физминутка
«На помощь мы идём друзьям
И нам опаздывать нельзя
Дорога долгая лежит
Но надо нам скорей спешить
Ты руку другу протяни
И от беды его спаси.»
Воспитатель: Кто же ещё ждёт нашей помощи? Да это же Козлёнок.
Козлё нок: Кто-то в двери позвонил
Мой братишка дверь открыл
В дом зашёл грабитель-Волк
Острыми зубами щёлк.
Воспитатель: Из какой сказки пришёл к нам Козлёнок?
Дети: «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Как надо вести себя если в дверь постучал незнакомец? Если незнакомец подошёл к вам на улице? Если позвонил по телефону? Если лезет в дом?
Дети: Ответы детей
«Если кто-то лезет в дом
Пробивая двери лбом
Двери держатся едва
Позвони скорей 102»
Козлё нок: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что службы спасения работают и днём и ночью, потому что в любой момент с людьми может случиться беда. А какими качествами должен обладать работник службы спасения?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Давайте и мы превратимся в храбрых пожарников.
Физминутка
«Кто шагает дружно в ряд
Мы пожарников отряд
От жары горит лицо
Мы огонь возьмём в кольцо
Едкий дым колюч и горек
Тут поможет лишь топорик
Пламя в щели так и бьёт
Прорублю я в стенке ход
Багром дотянусь до горящих досок
Лопатою пламя зарою в песок»
Воспитатель: Молодцы, храбрые пожарники. А сейчас мы проверим какие вы внимательные. Я буду показывать ситуацию, в которой может оказаться человек, а вы будете поднимать карточку с номером телефона необходимой службы спасения.
Д / и «Будь внимателен»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Кажется я знаю, как открыть наш сундучок. Надо набрать цифры телефонов служб спасения. Ребята, в этом сундучке задание. Нужно разделиться на 3 команды: пожарные, врачи скорой помощи, полицейские. В этом сундучке лежат вещи необходимые вам в работе. Победит тот чья команда правильно и быстро справится с заданием. Раз два три, игру начни!
Воспитатель: За знание правил поведения во время чрезвычайных ситуаций и за готовность прийти друзьям на помощь награждаются дети группы «Калинка» орденами «Дружбы».