Ракова Людмила
Конспект занятия по обучению татарскому языку «Гостинцы от Акбая»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида» Кировского района города Казани
Конспект занятия по обучению детей
Выполнила: Ракова
Людмила Ананьевна,
Воспитатель
2023 г.
Тема. «Акбай к чт н че».
Публикация «Конспект занятия по обучению татарскому языку „Гостинцы от Акбая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
Цель. Обогащение словарного запаса, умения участвовать в простом диалоге, развитие памяти и мышления, вызвать интерес к изучению татарского языка.
Наглядность. Рабочая тетрадь, корзинка, игрушки (заяц, кукла, кошка, собака, морковь, яблоко, обруч.
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель спрашивает:
- Син кем?
- Мин Даша.
- Син малай?
- Эйе, мин малай.
- Син кем? Син кыз?
- Юк, мин малай.
1. Сюрпризный момент «Акбай в гостях у детей».
Стук в дверь.
- Кем анда? (хором). Воспитатель открывает дверь. В группу заходит Акбай.
Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришел Акбай. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: - Исэнме, Акбай!
Акбай : - Исэнмесез, бабалар!
Воспитатель: - Ребята, скажите, Акбай – песи?
Дети: - Юк, Акбай эт!
Воспитатель: Бик эйбэт! Посмотрите, Акбай принес нам корзину, отгадаем что там?
Акбай : - Бу нэрсэ? (в корзине яблоки).
Дети: - Кишер?
Акбай : - Юк.
Дети: - Алма?
Акбай : - Эйе, алма. Ничэ алма? Сана.
Дети хором считают яблоки. – Бер, ике, оч, дурт, биш.
2. Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Куяннар»
Дети – «зайчики». Они сидят в обручах. Напротив них «огород», а неподалеку «конура сторожевой собаки». Зайчики прыгают в огороде и кушают морковь, капусту. Внезапно воспитатель произносит «Эт килэ!». Зайчики бегут в свои домишки, а собака пытается поймать их.
(Используются маски зайчиков, собаки). Игра проводится 2-3 раза.
3. Угости друзей.
Дети рассаживаются за стол.
Воспитатель: - Дети, а кто там сидит на полянке? Давайте позовем их к нашему столу и угостим их яблоками. На «поляне» сидят аю, куян, курчак, песи.
Илья, позови медведя.
- Аю, кил монда, утыр.
Воспитатель предлагает остальным детям позвать и усадить кошку, куклу и собаку.
Воспитатель: Ну вот, все собрались! – Ксюша, угости куклу яблоком.
- Куян мэ алма аша!
- Рэхмэт.
Остальные дети тоже угощают «друзей».
Пальчиковая гимнастика «Бармаклар».
4. Выполнение заданий в рабочих тетрадях. «Угости зайцев!»
5. Ребята, что нового вы узнали на занятии? Что показалось вам наиболее интересным? (Выслушиваются ответы детей)
Молодцы, вы такие умные и добрые. Надеюсь, вы понравились не только нашим гостям, но и нашим друзьям. За это они решили угостить вас. (каждому ребенку раздается по яблоку).
Дети благодарят зверей на татарском языке.