Виктория
Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре «Защитники Отечества» в старшей группе с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре «Защитники Отечества» в старшей группе с детьми ТНР
Задачи: коррекционно-образовательные: закрепить знания об армии, родах войск и профессии военного; познакомить с техникой; активизация словаря.
Публикация «Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре „Защитники Отечества“ в старшей группе с детьми с ТНР» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию игрового воображения, координации движений и меткости через обыгрывание сюжетно-ролевой игры.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к труду военного, способствовать воспитанию взаимопомощи, патриотизма.
Предварительная работа: рассматривание карты России; виртуальная
экскурсия в «Музей боевой машины», дидактические игры «Собери боевую машину», «Подбери солдату головной убор», изготовление макетов военной техники.
Роли детей: генерал армии, командиры, танкисты, пограничники, летчики, моряки.
Игровые действия: генерал – командует армией, отдает приказы командирам; командиры – командуют солдатами; танкисты – солдаты сухопутных войск, ездят на танке; летчики – солдаты воздушных войск, они охраняют с воздуха; моряки – солдаты морских войск, плавают на корабле, охраняют страну с воды.
Игровые диалоги:
Генерал армии: «Здравствуйте, товарищи солдаты!», «Приказываю охранять границы нашей Родины», «Приказ выполнять!». Танкисты, летчики, моряки: «Есть охранять! Товарищ генерал, (командир)», «Так точно!», «Задание выполнено!», «Служу России!»
Оборудование: макет танка, самолета, корабля, мишени; ящик со «снарядами», головные уборы (пилотки, танковые шлемы, бескозырки, фуражка для генерала).
Ход игры:
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит карту России, военные головные уборы и говорит: «Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Скажите, что это? (Ответы) Перед вами карта России, нашей страны. Какая у нас страна? (Большая) Вот эти крайние линии обозначают границу нашей страны. Вспомните, мы с вами разговаривали про нашу армию? Кто служит в армии? (Солдаты, командиры, генералы) Скажите, что делает солдат? Ребята, как вы думаете, в какую игру мы сегодня будем учиться играть? (Мы будем играть в «Армию»)
2. Подготовительная работа, беседа: «Давайте вспомним», «Что носят
солдаты?» (д/игра с карточками, выбрать солдатскую форму или ее элементы)
Распределение ролей – можно по считалке или по желанию.
Подготовка игрового помещения: «Давайте, вместе подготовимся все к игре. Нам нужно будет сделать локации: локация №1 – «Штаб генерала», локация №2 – «Танкисты на учении» и «Пограничники», локация №3 – «Моряки ведут дозор на море», локация №4 – «Летчик облетает границы страны».
3. Обыгрывание игрового сюжета.
Локация №1 «Штаб генерала армии».
– «Здравствуйте, товарищи солдаты!», «Даю приказ – охранять границы нашей Родины», нам необходимо «провести военные сборы». (Он назначает командиров. Дети делятся на подгруппы.)
Локация №2 «Пограничники на посту» и «Танкисты на учении» (это
сухопутные войска). Танкисты выбирают экипаж из 3 человек: «командир, механик, наводчик». Командир дает приказ экипажу занять боевую машину : «По местам!» и садится в середину машины. Они отвечают, отдавая воинское приветствие командиру: «Есть! По местам!». Механик – управляет танком, поворачивает башню; командир работает на панели управления и говорит координаты, куда целиться; наводчик – стреляет по мишени после команды «Огонь!» (бросает мешочки с песком по мишени). После командир по рации сообщает генералу, что приказ выполнен: «Товарищ генерал, задание выполнено!» «Служу России!». «Пограничники у боевого поста с оружием несут свое дежурство» – смотрят в бинокли, по рации сообщая: «На границе все спокойно!», «Служу России!»
Локация №3, №4 «Моряки ведут дозор на море» и «Летчик облетает границы страны» (это морские и воздушные войска). Летчики – летают и охраняют Родину с воздуха; моряки – плавают на корабле, охраняют со стороны моря. Один матрос управляет кораблем, второй спускает якорь на воду, капитан смотрит в бинокль и отдает приказы «Право руля, лево руля», «Спустить (поднять) якоря!», а матросы отвечают «Есть! Спустить (поднять) якоря». После выполнения задания командир и летчики по рации сообщают генералу, что приказ выполнен: «Товарищ генерал, задание выполнено!» «Служу России!» После выполнения задания дети могут поменяться ролями и вновь повторить игру. Когда игра закончится, все строятся в шеренгу. «Генерал» обращается: «Товарищи солдаты, с боевым задание вы справились, молодцы!». Все хором отвечают: «Служу Отечеству!»
4. Сбор игрового оборудования. Рефлексия.
«Ребята, в какую игру мы играли? Что мы делали с вами? Какие роли мы исполняли? Какая роль больше всего понравилась? Как справились со своими ролями танкисты, летчики, моряки? А сейчас давайте все уберем на свои места. В следующий раз поиграем еще в эту игру.