МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре «Защитники Отечества» в старшей группе с детьми с ТНР

Виктория
Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре «Защитники Отечества» в старшей группе с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре «Защитники Отечества» в старшей группе с детьми ТНР

Задачи: коррекционно-образовательные: закрепить знания об армии, родах войск и профессии военного; познакомить с техникой; активизация словаря.

Публикация «Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре „Защитники Отечества“ в старшей группе с детьми с ТНР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию игрового воображения, координации движений и меткости через обыгрывание сюжетно-ролевой игры.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к труду военного, способствовать воспитанию взаимопомощи, патриотизма.

Предварительная работа: рассматривание карты России; виртуальная

экскурсия в «Музей боевой машины», дидактические игры «Собери боевую машину», «Подбери солдату головной убор», изготовление макетов военной техники.

Роли детей: генерал армии, командиры, танкисты, пограничники, летчики, моряки.

Игровые действия: генерал – командует армией, отдает приказы командирам; командиры – командуют солдатами; танкисты – солдаты сухопутных войск, ездят на танке; летчики – солдаты воздушных войск, они охраняют с воздуха; моряки – солдаты морских войск, плавают на корабле, охраняют страну с воды.

Игровые диалоги:

Генерал армии: «Здравствуйте, товарищи солдаты!», «Приказываю охранять границы нашей Родины», «Приказ выполнять!». Танкисты, летчики, моряки: «Есть охранять! Товарищ генерал, (командир)», «Так точно!», «Задание выполнено!», «Служу России!»

Оборудование: макет танка, самолета, корабля, мишени; ящик со «снарядами», головные уборы (пилотки, танковые шлемы, бескозырки, фуражка для генерала).

Ход игры:

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит карту России, военные головные уборы и говорит: «Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Скажите, что это? (Ответы) Перед вами карта России, нашей страны. Какая у нас страна? (Большая) Вот эти крайние линии обозначают границу нашей страны. Вспомните, мы с вами разговаривали про нашу армию? Кто служит в армии? (Солдаты, командиры, генералы) Скажите, что делает солдат? Ребята, как вы думаете, в какую игру мы сегодня будем учиться играть? (Мы будем играть в «Армию»)

2. Подготовительная работа, беседа: «Давайте вспомним», «Что носят

солдаты?» (д/игра с карточками, выбрать солдатскую форму или ее элементы)

Распределение ролей – можно по считалке или по желанию.

Подготовка игрового помещения: «Давайте, вместе подготовимся все к игре. Нам нужно будет сделать локации: локация №1 – «Штаб генерала», локация №2 – «Танкисты на учении» и «Пограничники», локация №3 – «Моряки ведут дозор на море», локация №4 – «Летчик облетает границы страны».

3. Обыгрывание игрового сюжета.

Локация №1 «Штаб генерала армии».

«Здравствуйте, товарищи солдаты!», «Даю приказ – охранять границы нашей Родины», нам необходимо «провести военные сборы». (Он назначает командиров. Дети делятся на подгруппы.)

Локация №2 «Пограничники на посту» и «Танкисты на учении» (это

сухопутные войска). Танкисты выбирают экипаж из 3 человек: «командир, механик, наводчик». Командир дает приказ экипажу занять боевую машину : «По местам!» и садится в середину машины. Они отвечают, отдавая воинское приветствие командиру: «Есть! По местам!». Механик – управляет танком, поворачивает башню; командир работает на панели управления и говорит координаты, куда целиться; наводчик – стреляет по мишени после команды «Огонь!» (бросает мешочки с песком по мишени). После командир по рации сообщает генералу, что приказ выполнен: «Товарищ генерал, задание выполнено!» «Служу России!». «Пограничники у боевого поста с оружием несут свое дежурство» – смотрят в бинокли, по рации сообщая: «На границе все спокойно!», «Служу России!»

Локация №3, №4 «Моряки ведут дозор на море» и «Летчик облетает границы страны» (это морские и воздушные войска). Летчики – летают и охраняют Родину с воздуха; моряки – плавают на корабле, охраняют со стороны моря. Один матрос управляет кораблем, второй спускает якорь на воду, капитан смотрит в бинокль и отдает приказы «Право руля, лево руля», «Спустить (поднять) якоря!», а матросы отвечают «Есть! Спустить (поднять) якоря». После выполнения задания командир и летчики по рации сообщают генералу, что приказ выполнен: «Товарищ генерал, задание выполнено!» «Служу России!» После выполнения задания дети могут поменяться ролями и вновь повторить игру. Когда игра закончится, все строятся в шеренгу. «Генерал» обращается: «Товарищи солдаты, с боевым задание вы справились, молодцы!». Все хором отвечают: «Служу Отечеству

4. Сбор игрового оборудования. Рефлексия.

«Ребята, в какую игру мы играли? Что мы делали с вами? Какие роли мы исполняли? Какая роль больше всего понравилась? Как справились со своими ролями танкисты, летчики, моряки? А сейчас давайте все уберем на свои места. В следующий раз поиграем еще в эту игру.

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре по финансовой грамотности «Супермаркет» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре по финансовой грамотности «Супермаркет» в старшей группе В рамках реализации дополнительной программы «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников», мы с ребятами узнали о.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Открытие ателье» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Открытие ателье» в старшей группе 14 июня свой праздник праздновали все работники легкой промышленности. А мы с ребятами старшей группы решили поиграть в этот день в сюжетно-ролевую.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Стоматологическая клиника «Жемчужина»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Стоматологическая клиника «Жемчужина» Вспоминая слова Д. Б. Эльконина: «С ребенком надо делать все через игру», хочу отметить, что любимой игрой дошкольников является сюжетно-ролевая.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Детский доктор» в старшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Детский доктор» в старшей группе Фотоотчёт сюжетно – ролевой игры «Детский доктор» в старшей группе. Цель игры: формировать у детей умение соблюдать правила игры, стимулировать.

Использование мягких модулей в сюжетно-ролевой игре детьми старшей группыИспользование мягких модулей в сюжетно-ролевой игре детьми старшей группы Одно из важных условий образовательной работы в детском саду – правильная организация развивающей предметной среды. Под развивающей средой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре «Защитники Отечества» в старшей группе с детьми с ТНР
Опубликовано: 10 августа 2024 в 20:13
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре «Защитники Отечества» в старшей группе с детьми с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД