Гульбагира Мырзаханова
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуками [Н] [Н`] и буквами Н, н»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Познакомить со звуками (н) (н`) и буквами Н. н.
Дать представление о том, что одна буква может обозначать два звука. Учить производить звуковой анализ слов с изучаемыми буквами, составлять звуко-буквенные модели. Учить читать слоги и слова с изученными буквами, закрепить правила написания заглавной буквы.
Развивать фонематический слух, внимание, мышление.
Воспитывать желание самостоятельно читать.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Знакомство со звуками [Н] [Н`] и буквами Н, н“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
оборудование: телевизор, отрывок из мультфильма «Белоснежка и семь гномов», письмо, цветочная поляна, гномы, куклы, волшебная коробочка, фишки, конверт с заданиями, карточки,книга
- Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Белоснежка и семь гномов». Проходите и садитесь перед телевизором.
(Включается мультфильм, смотрим небольшой отрывок, исчезает звук).
- Ой, что же случилось? Пропал звук и мы не сможем посмотреть мультфильм. (Замечаю письмо, читаю его).
- Ну, что ребята, принимаем приглашение гномов? (Ответы детей «Да»).
- А вы знаете, где живут гномы? (В сказке, в лесу)
- Вот мы и отправимся к ним в сказочный лес. Закрывайте глаза.
(Звучит музыка).
1) На доске открывается цветочная поляна.
(Красные, синие, зеленые цветы).
- На пути в лес к гномам, нам встретилась цветочная поляна.
- Как вы думаете, что спрятался на этих цветках? (Ответы детей «Звуки»)
- А какие звуки спрятались на красном цветке? (Ответы детей «Гласные»)
- Почему, вы так думаете? (Ответы детей)
- Назовите все гласные звуки. Я думаю, если вы их правильно назовёте, то они появятся на цветках.
(Дети называют)
- Звуки все назвали правильно, но почему же они не появились?
(Дети объясняют).
- А, что нужно сделать, чтобы показать гномам, что мы нашли гласные звуки?
(Звуки обозначаются буквами)
(Дети выходят называют звук и ставят букву на цветок).
2) Ребята, какие звуки вы еще знаете? (Ответы детей «Согласные»)
- А, как вы думаете, на каком из этих цветков спрятались согласные звуки. (Ответы детей)
- Но прежде, чем мы начнем определять какие звуки спрятались на этих цветках, давайте пройдем и сядем за столы. Гном «Весельчак» предлагает отгадать загадки:
(Звучит музыка – достаю загадки).
- Какой один и тот же звук вы слышали в словах-отгадках? (Н, нь)
- Как звучит первый звук в слове «нас»? (твердо).
-Как звучит первый звук в слове «небо»? (мягко)
- Как вы думаете, какой буквой мы будем обозначать эти звуки? (эН).
(Показываю буквы, на что похожа? Заглавная и маленькая, строчная).
- Скажите, что мы пишем с заглавной буквы?
(Ответы детей)
3) (открывается доска)
Гном «Весельчак» сидит на лесенке и поет песенку: «На букве эН, я как на лесенке сижу и распеваю песенки».
- Давайте изобразим, какие лесенки он распевает.
- на-на - ан-ан
- но-но - он -он
- ну-ну и наоборот - ун-ун и. т. д.
(Дети проговаривают нараспев)
4) Гномику стало весело от ваших правильных ответов и он распевает песенки.
- Ну, а мы поиграем в игры, которые нам предлагает «Соня» и «Молчун».
- Для «Молчуна» мы соберем в волшебную коробочку слова со звуком
н, нь в начале слова и в конце слова.
Игра «Положи слова в коробочку».
5) А это любимая кукла «Сони». Он с ней любит спать, а зовут ее Нина.
- И вот «Соня» предлагает провести звуковой анализ слова НИНА.
(Самостоятельно, затем один у доски)
1. Сколько звуков в слове Нина?
2. Сколько гласных? Сколько согласных? Какие?
3. Замена фишек буквами.
4. Чтение слова с указкой.
5. Деление на слоги.
6. Выделение ударного звука. (Черная фишка).
- Убираем буквы гласные, звуки гласные.
- Какую букву эН мы поставили на зеленый цветок? А какую на синий? Почему?
6) Предлагаю детям пройти на ковер, встать в круг.
- Гном «Апч - хи» предлагает игру, поиграв в игру, вы отгадаете, что больше всего он любит на свете.
(Музыка звучит. Достаю задание из конверта).
Физминутка.
(После физминутки дети проходят и садятся за столы).
- Догадались, что любит «Апч-хи»? (Ответы детей «Цветы»)
- Давайте соберем букет для «Апч-хи». Назовите цветы, в названии которых есть звуки Н и Нь
Игра «Собери букет».
7) – А вот предлагают свои игры «Ворчун» и «Стеснительный».
(По подгруппам)
(Музыка играет, достаю задание)
- Составить предложение, используя слова – название цветов.
1 стол – из 3 слов.
2 стол – из 4 слов.
3 стол – из 3 слов. По схеме.
4 стол – из 2 слов.
(Один из подгруппы выходит, называет из скольки слов они составили предложение, выбирает схему и «зачитывает» предложение).
(Другие оценивают и исправляют).
8) – Самый умный гном «Профессор» предлагает свои задания.
(Музыка играет, достаю задание)
1. «Превращение слов».
2. «Кто, что делает?».
3. Выдели слоги – слияние звуков н, нь с гласными.
4. Выбери картины, в названии которых есть звук Н,Нь.
9) Итог: Предлагаю детям выйти на ковер, встать в круг.
- Сейчас мы дополним «Букет» «Цветками» и гномы подарят этот «Букет»
Белоснежке.
1. Как вы считаете, вы со всеми заданиями справились? (Полный ответ) – Цветок.
2. Что нового узнали? (Ответы детей) – Цветок.
3. Испытываем затруднения или все легко выполняли? (Ответы детей) – Цветок.
4. Интересно ли вам было заниматься? (Ответы детей) – Цветок.
5. Какое настроение у вас сейчас? (Ответы детей) – Цветок.
- Передайте всем гостям свое хорошее настроение, подарите улыбки.
- А теперь сядьте на ковер, закройте глаза. (Звучит музыка)
- Ребята, ну вот мы опять в д/с.
- Как вы думаете, а мы можем теперь посмотреть мультфильм.
- Я думаю, что гномики еще не раз пригласят нас выполнять их задание.
- Ребята, помните, я говорила это Коробочка волшебная. (Книга).