МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуками [Н] [Н`] и буквами Н, н»

Гульбагира Мырзаханова
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуками [Н] [Н`] и буквами Н, н»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : Познакомить со звуками (н) (н`) и буквами Н. н.

Дать представление о том, что одна буква может обозначать два звука. Учить производить звуковой анализ слов с изучаемыми буквами, составлять звуко-буквенные модели. Учить читать слоги и слова с изученными буквами, закрепить правила написания заглавной буквы.

Развивать фонематический слух, внимание, мышление.

Воспитывать желание самостоятельно читать.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Знакомство со звуками [Н] [Н`] и буквами Н, н“» размещена в разделах

оборудование: телевизор, отрывок из мультфильма «Белоснежка и семь гномов», письмо, цветочная поляна, гномы, куклы, волшебная коробочка, фишки, конверт с заданиями, карточки,книга

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Белоснежка и семь гномов». Проходите и садитесь перед телевизором.

(Включается мультфильм, смотрим небольшой отрывок, исчезает звук).

- Ой, что же случилось? Пропал звук и мы не сможем посмотреть мультфильм. (Замечаю письмо, читаю его).

- Ну, что ребята, принимаем приглашение гномов? (Ответы детей «Да»).

- А вы знаете, где живут гномы? (В сказке, в лесу)

- Вот мы и отправимся к ним в сказочный лес. Закрывайте глаза.

(Звучит музыка).

1) На доске открывается цветочная поляна.

(Красные, синие, зеленые цветы).

- На пути в лес к гномам, нам встретилась цветочная поляна.

- Как вы думаете, что спрятался на этих цветках? (Ответы детей «Звуки»)

- А какие звуки спрятались на красном цветке? (Ответы детей «Гласные»)

- Почему, вы так думаете? (Ответы детей)

- Назовите все гласные звуки. Я думаю, если вы их правильно назовёте, то они появятся на цветках.

(Дети называют)

- Звуки все назвали правильно, но почему же они не появились?

(Дети объясняют).

- А, что нужно сделать, чтобы показать гномам, что мы нашли гласные звуки?

(Звуки обозначаются буквами)

(Дети выходят называют звук и ставят букву на цветок).

2) Ребята, какие звуки вы еще знаете? (Ответы детей «Согласные»)

- А, как вы думаете, на каком из этих цветков спрятались согласные звуки. (Ответы детей)

- Но прежде, чем мы начнем определять какие звуки спрятались на этих цветках, давайте пройдем и сядем за столы. Гном «Весельчак» предлагает отгадать загадки:

(Звучит музыка – достаю загадки).

- Какой один и тот же звук вы слышали в словах-отгадках? (Н, нь)

- Как звучит первый звук в слове «нас»? (твердо).

-Как звучит первый звук в слове «небо»? (мягко)

- Как вы думаете, какой буквой мы будем обозначать эти звуки? (эН).

(Показываю буквы, на что похожа? Заглавная и маленькая, строчная).

- Скажите, что мы пишем с заглавной буквы?

(Ответы детей)

3) (открывается доска)

Гном «Весельчак» сидит на лесенке и поет песенку: «На букве эН, я как на лесенке сижу и распеваю песенки».

- Давайте изобразим, какие лесенки он распевает.

- на-на - ан-ан

- но-но - он -он

- ну-ну и наоборот - ун-ун и. т. д.

(Дети проговаривают нараспев)

4) Гномику стало весело от ваших правильных ответов и он распевает песенки.

- Ну, а мы поиграем в игры, которые нам предлагает «Соня» и «Молчун».

- Для «Молчуна» мы соберем в волшебную коробочку слова со звуком

н, нь в начале слова и в конце слова.

Игра «Положи слова в коробочку».

5) А это любимая кукла «Сони». Он с ней любит спать, а зовут ее Нина.

- И вот «Соня» предлагает провести звуковой анализ слова НИНА.

(Самостоятельно, затем один у доски)

1. Сколько звуков в слове Нина?

2. Сколько гласных? Сколько согласных? Какие?

3. Замена фишек буквами.

4. Чтение слова с указкой.

5. Деление на слоги.

6. Выделение ударного звука. (Черная фишка).

- Убираем буквы гласные, звуки гласные.

- Какую букву эН мы поставили на зеленый цветок? А какую на синий? Почему?

6) Предлагаю детям пройти на ковер, встать в круг.

- Гном «Апч - хи» предлагает игру, поиграв в игру, вы отгадаете, что больше всего он любит на свете.

(Музыка звучит. Достаю задание из конверта).

Физминутка.

(После физминутки дети проходят и садятся за столы).

- Догадались, что любит «Апч-хи»? (Ответы детей «Цветы»)

- Давайте соберем букет для «Апч-хи». Назовите цветы, в названии которых есть звуки Н и Нь

Игра «Собери букет».

7) – А вот предлагают свои игры «Ворчун» и «Стеснительный».

(По подгруппам)

(Музыка играет, достаю задание)

- Составить предложение, используя слова – название цветов.

1 стол – из 3 слов.

2 стол – из 4 слов.

3 стол – из 3 слов. По схеме.

4 стол – из 2 слов.

(Один из подгруппы выходит, называет из скольки слов они составили предложение, выбирает схему и «зачитывает» предложение).

(Другие оценивают и исправляют).

8) – Самый умный гном «Профессор» предлагает свои задания.

(Музыка играет, достаю задание)

1. «Превращение слов».

2. «Кто, что делает?».

3. Выдели слоги – слияние звуков н, нь с гласными.

4. Выбери картины, в названии которых есть звук Н,Нь.

9) Итог: Предлагаю детям выйти на ковер, встать в круг.

- Сейчас мы дополним «Букет» «Цветками» и гномы подарят этот «Букет»

Белоснежке.

1. Как вы считаете, вы со всеми заданиями справились? (Полный ответ) – Цветок.

2. Что нового узнали? (Ответы детей) – Цветок.

3. Испытываем затруднения или все легко выполняли? (Ответы детей) – Цветок.

4. Интересно ли вам было заниматься? (Ответы детей) – Цветок.

5. Какое настроение у вас сейчас? (Ответы детей) – Цветок.

- Передайте всем гостям свое хорошее настроение, подарите улыбки.

- А теперь сядьте на ковер, закройте глаза. (Звучит музыка)

- Ребята, ну вот мы опять в д/с.

- Как вы думаете, а мы можем теперь посмотреть мультфильм.

- Я думаю, что гномики еще не раз пригласят нас выполнять их задание.

- Ребята, помните, я говорила это Коробочка волшебная. (Книга).

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Звуковой анализ слов. Консультация для родителей Как определить сколько звуков в слове, а сколько букв? Эти вопросы часто ставят родителей в тупик. Как помочь ребенку в определении звуков?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуками [Н] [Н`] и буквами Н, н»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 07:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуками [Н] [Н`] и буквами Н, н»» (включая файлы) размещена пользователем Гульбагира Мырзаханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД