Юлия Чернова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:Формировать понятие гласный звук, познакомить детей со звуками [А], [У], закрепить графические образы букв, умение четко артикулировать гласные звуки, продолжать определять место положения звука в слове, закрепить деление слов на слоги, развивать фонематический слух и речевое дыхание.
Оборудование: «осенний ковер» - ватман с листьями; мяч; слова, разделенные на слоги; набор картинок, "звуковая мозаика" (поле 3х3, квадраты желтого и зеленого цвета) на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Орг. момент (в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Волшебные звуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Ребята, скажите какое сейчас время года? (осень)
- Какая погода бывает осенью? (теплая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная)
- Какой бывает осень? (ранней и поздней)
- Сейчас какая осень? (поздняя) Назовите приметы поздней осени.
-Раннюю осень как можно назвать по – другому? (золотой) Почему ее так называют?
Давайте сейчас с вами превратимся в красивые разноцветные листочки и покружимся под музыку. (Звучит музыка, дети кружатся, появляется осенний ковер)
-Ребята, посмотрите, какой прекрасный осенний ковер. Какие листья вы видите? (березовые, кленовые, дубовые)
-Давайте сейчас все вместе подуем на наши листочки, устроим листопад.
-Молодцы! А теперь мне помогите все листочки соберите. Ребята, посмотрите, а листочки то не простые, на них что – то есть. Это осень нам послание оставила. Давайте прочитаем его.
-В одном сказочном королевстве жили – дружили звуки и буквы, но однажды случилась беда, налетел сильный, северный ветер разбросал, и расколол на части все буквы. Стало грустно и печально звукам. Фея сказочного королевства попросила, вас ребята, помочь ей. Но для этого необходимо выполнить все задания, за каждый правильный ответ вы получите осколок буквы.
-Ребята вы же знаете, что у каждого звука есть своя буква? А для чего нам нужны буквы, звуки?
-Итак, вы готовы помочь сказочной фее? Вот и осень нам подсказки оставила.
-Какое задание мы будем выполнять первым? (под цифрой 1)
Первый листочек «загадочный»
Слушайте внимательно, вам нужно отгадать загадки.
Круглый, полосатый,
С огорода взятый,
Алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный (арбуз)
-На какой звук начинается слово? (а)
-Звук [а] какой? (гласный) Ребята, почему звуки называют гласными? (их можно петь, когда мы произносим эти звуки, воздух свободно выходит изо рта, ему не мешают ни губы, ни зубы)
-Назовите слова, которые начинаются на звук [а]. Молодцы. Следующая загадка.
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке.
Ниточка в реке.
Обменяет ей река
Окунька на червяка. (удочка)
-На какой звук начинается слово удочка? [у] Звук у какой? (гласный) Назовите слова, которые начинаются на звук [у].
Артикуляционная гимнастика с зеркалами.
-Ребята, давайте сейчас произнесем наши звуки (а, у, ау, уа)
-Молодцы, ребята, справились с заданием, вот и первый осколок буквы.
Следующий листочек. Игра с мячом «Большой – маленький»
Арбуз, утюг, ананас, утка, альбом, улитка, апельсин, узел, улыбка.
-Молодцы, еще один осколок.
Следующий листочек
-Сейчас мы с вами будем работать в парах, а разделимся на пары необычным образом, у меня в руках слова, но они рассыпались на слоги. Друг на друга посмотрите свое слово соберите. За правильно выполненное задание вы получаете осколок буквы.
Игра «Пирамида»
-Необходимо составить пирамидку из картинок. Внизу пирамиды слово, которое состоит из трех слогов, выше из двух и наверху пирамиды, слово из одного слога.
-Молодцы! Все справились с заданием, осколок ваш.
Физкультминутка.
Следующий листочек «Звуковой»
Игра «Поймай звук»
Я буду называть слова, если вы услышите звук [у] в начале слова, необходимо хлопнуть в ладоши. (Утка, буква, уши, уха, звук, пруд, укроп, рука)
-А теперь будем ловить звук [а], вы будете хлопать в ладоши, если услышите его на конце слова. (Знак, игра, алфавит, азбука, ваза, книга, автомобиль, кукла)
-Молодцы! Еще один осколок у нас.
-Ребята, в начале занятия золотая осень подарила нам красивый осенний ковер, давайте и мы подарим осени ковер, но ковер не простой, а звуковой.
Проходите за столы. Пальчиковая гимнастика «Листья»
Игра «Звуковая мозайка»
-Если я называю слова на звук а, вы кладете желтый квадрат, если слово начинается на звук у, зеленый квадрат.
Слова: астра, ухо, автобус, утенок, азбука, угол, антарктида, уголь, аист.
-А теперь проверьте себя, если вы правильно выполнили задание, возьмите красный кружок, если допустили ошибку – синий.
-Молодцы! Вот и последний осколок. Давайте соберем наши буквы. Какие буквы получились (а, у) Букве а, какой звук соответствует, а букве У?
-Чем отличаются звуки от букв? Правильно. А сейчас давайте отправим в сказочное королевство наши буквы.