Екатерина Борисова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в город красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
На тему «Путешествие в город красивой речи».
Цель: Закрепить полученные знания детей.
Закрепление звуков «З», «С», «Ж», «Ш» и буквы.
Продолжать читать слова, выкладывать буквы, закреплять знания детей о свойствах предмета (объекта) с использованием слов (какой, какая, какие).
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в город красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
1. Обучающая : (закрепить с детьми правильное произношение звуков и образ букв, навыки чтения, знания о признаках предметов).
2. Развивающая: (зрительная память, мышление, логика, фонематический слух, развивать культуру речи).
3. Воспитывающая: (усидчивость, взаимопомощь).
4. Валиологическая: (Следить за осанкой детей, физ. Минутки).
Ход занятия.
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Дети, сегодня утром я получила письмо. Давайте его прочитаем.
Волшебник Пишичитай пригласил нас к себе в гости. А как вы думаете, где он живет? (ответы детей).
Прежде чем отправиться в путь нам нужно подготовиться (пальчиковая гимнастика) «Дом на горе».
Воспитатель: А теперь, в путь! (Перед детьми план города). Название улиц: «Громкая», «Четкая», «Спокойная», «Красивая». (Дети вмести с воспитателем, рассматривают план города).
На доске вывешивается макет домика в 2 этажа. Дидактическая игра «Засели домик».
Воспитатель: Дети, нужно заселить домик. На 1 этаже и 2 этаже живут предметы, про которые мы можем сказать «Она моя», «Он мой».
- Молодцы ребята! Справились с этим заданием. (Дети присаживаются на свои места).
Воспитатель: Опять с утра дождик заладил, все мои буквы промочил. (Воспитатель предлагает подобрать недостающие буквы и прочитать слова).
(Смех; Шпион; Снаряд; Замок; Звон; Жмурки).
- прекрасно справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас я вам, предлагаю немного отдохнуть. (Проводится с детьми физ. Минутка).
- Продолжаем наше путешествие. На улицу «Спокойная».Воспитатель обращает внимание на картину «Репка», предлагает детям подобрать слова признаки к этой картине.
Карточки со словами разложены на столе, дети читают и подбирают карточки со словами (какой, какая, какие) к персонажам сказки.
Воспитатель: Молодцы! А на улице «Красивая», нас тоже, ждет следующее задание. (Воспитатель дает самостоятельную работу, прочитать каждому ребенку по слову). «Доброта»; «Победа»; «Дружба»; «Знания»; «Школа»; «Успех». (Воспитатель обращает внимание детей на дом спрятанный за деревьями).
Воспитатель: Давайте посмотрим кто же здесь живет? ( Дети читают: «Пишичитай» из домика выходит Пишичитай (дарит ручки).
Воспитатель: Сегодня мы с вами попали в город «Красивой речи». Я думаю, что долг каждого человека, и ребенка в том числе, любить и не коверкать свой язык, не засорять его грубыми словами. Мы всегда должны помнить об этом, и тогда, несомненно, попадем в «Страну правильной речи».
- Ребята! Наше занятие подошло к концу, мы сегодня с вами путешествовали по городу «Красивой речи» и выполняли разные задания. Мне бы хотелось услышать ваше мнение о нашем занятии (ответы детей) и рассказать, что вам больше всего понравилось.