Ирина Лимарева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию, обучение грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Обувь» для детей подготовительной к школе группе
Подготовила : Воспитатель Лимарева Ирина Ивановна
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»;
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
Развивающие: развивать связную речь (монологические и диалогические формы); закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением; вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;
развивать грамматический строй речи (закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже); развитие восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления;
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию воспитание навыка самостоятельной деятельности; воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение; воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку. Оборудование: письмо от королевы Знаний; массажные шарики Су - Джок; картинка Туфли; туфли, поднос, фишки для звукового анализа слов; Доска, указка, комплект фишек, конверты с заданиями: зеленый, красный, синий, кубик с номерами; схемы предложений, мел, магнитная доска
Раздаточный: комплект фишек; схема слова; конфеты.
Словарь: туфли, схемы, гласные, согласные
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)
-Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать. Артикуляционная гимнастика. (заборчик, часики, качели, вкусное варенье)
Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла посылка!
На ней написано:
Чтобы её открыть, нам надо отгадать загадку:
Оно может быть ласковым, может быть грубым.
Оно может быть тихим, может быть громким.
Оно может обидеть, рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать,
Но для этого надо буквы знать.
Что это? Дети: Слово.
Вот и открылась посылка. Здесь какое-то письмо!
Письмо.
«Дорогие дети, я узнала, что многие из вас в этой группе уже научились читать. Я вас поздравляю. Меня это порадовало, ведь вы скоро пойдёте в школу и станете первоклассниками.
Высылаю вам игру «Бросайку», она вам поможет в ваших успехах в стране знаний. Если вы, справитесь со всеми заданиями, получите призы от меня «Королевы грамоты».
2. Основная часть
Воспитатель: Ну-ка, ребята, давайте поиграем в игру, которую прислала Королева (раскладываются конверты с заданиями и бросается кубик с номером конверта)
Выпал конверт синего цвета, читаем вопрос:
-Из чего состоит слово? (из звуков)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Каким цветом мы их изображаем? (красные и синие, зеленые).
Давайте придумаем слова на твердый согласный звук….А теперь на гласный…и на мягкий согласный звук
Дети: Метро, Работа, Ракета, Рога, Рука, мороз, ромашка, розетка, рупор, дар, сор, хор, сырок, макароны, мандарины, пробка, рубашка…. Арбуз. утка, Иван, иволга, изюм, уши…Метро, мишка, мяч, лес, люстра и. т. д.)
Воспитатель: Помните вы познакомились с звуками братцами. Кто это такие? (старший братец и младший братец, Динь – твердый и мягкий согласные). Поиграем в игру «Младший братец и старший». Я вам буду старшего называть, а вы мне младшего
Физкультминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Воспитатель: Бросаем кубик, выпал конверт красный с заданием:
Что это, я ничего не пойму? (на карточке нарисована схема предложения) /___ ___ ./
Дети: Это схема предложения.
Воспитатель: Из чего состоит предложение?
Дети: из слов.
Воспитатель: В конце предложений, что мы ставим?
Дети: Вопросительный знак, восклицательный, запятая, точка.
Воспитатель: Как мы записываем предложения?
Дети: Схемой.
Воспитатель: вызываю к доске Сашу и Машу, Спрашиваю: кто стоит у доски. (Саша. Маша). Правильно. «Это Саша. А это Маша. Девочки стоят рядом, возьмитесь за руки. Чтобы сказать, что у доски стоят две девочки, мы произносим короткое слово «и», оно соединяет девочек. «Саша и Маша». Посмотрите как я нарисую предложение. Сначала рисую одну черточку. Это слово Саша, потом вторую черточку, это слово и, потом третью черточку. Это слово Маша. Сколько слов у меня получилось в предложении? Назовите первое слово? Второе? Третье?
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
А сейчас немножко отдохнём сделаем массаж рук мячиком – ежиком:
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук.
Воспитатель: бросаем кубик. Выпал желтый конверт. Посмотрите, что же находится в этом конверте? Да это же туфелька? Чья же она может быть? Правильно, Золушкина. Посмотрите теперь сюда. (Воспитатель выносит поднос с настоящими туфлями) Следующее задание: слово Туфли. Королева предлагает поиграть нами со словом Туфли. Садитесь за столы. Перед вами лежат схемы слова и фишки разных цветов. А кто мне скажет сколько звуков в этом слове? Какой первый звук? Второй? И т. д. Вызывается по одному ребенку. Проходит звуковой анализ слова. Последний звук ребята определяют самостоятельно. Каждый за своим столом. Потом проверяем Давайте с вами определим сколько слогов в этом слове? (2) На какой звук падает ударение? (У). А сейчас еще раз прочитаем слово, которое мы разбирали
_ Молодцы ребята,
Гимнастика для глаз (плакат)
-Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Игра «Бывает – не бывает».
-Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.
- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.
- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.
- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.
- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.
- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.
- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.
- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.
- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе
3. Заключительная часть (Итог занятия. Рефлексия)
Ну вот, ребята, мы справились со всеми заданиями Королевы. Но где же обещанный сюрприз? (заглядывает в посылку и находит записку).
«Ребята, вы сегодня хорошо работали, выполнили все мои задания, и за это вам сюрприз! Загляните в посылку. Ваша Королева.» (дети находят конфеты).
Что вам сегодня понравилось больше всего? Какое из заданий было самым сложным? Спасибо вам, ребята. Вы сегодня молодцы!