Ирина Царева
Конспект занятия по обучению грамоте «По страничкам азбуки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте.
Тема: «По страничкам азбуки».
Программное содержание :
- закреплять знания об изученных звуках
- закреплять знания о правилах составления звуковых моделей слов
- развивать умения составлять предложения; делить их на слова, составлять схемы предложения
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „По страничкам азбуки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать фонематический слух, мышление, память, мышление
-развивать связную речь, умение составлять рассказ о весне по картинкам и плану
- закреплять умение отвечать полным предложением на вопросы
- воспитывать желание учиться в школе
Демонстрационный материал : материал для составления предложений, картинки о весне для составления рассказа.
Раздаточный материал: материал для составления схем предложений, карандаши, тетради.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Психогимнастика «Ярко светит солнце». Покажите как вам тепло и радостно.
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу тепло своих сердец.
2. Сообщение темы.
Ребята, к нам пришла посылка от Звукарика. А живет Звукарик в стране Азбука. Узнал он о том, что вы собираетесь в школу и решил в подарок прислать волшебную азбуку, а чтобы получить подарок вы должны выполнить задания. Выполнив его вы сможете открыть азбуку и посмотреть ее.
1. Задание «Говорящий кот»
Вопросы:
Давайте вспомним, из чего состоит наша речь?
Предложения из чего состоят, а слова?
Какие бывают звуки?
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Какими могут быть согласные звуки?
2. Задание «Деревня одиноких слов»
На второй страничке азбуки загадки. Давайте их разгадаем и составим звуковые схемы
Загадки:
В голубой станице
Девица круглолица
Ночью ей не спится-
В зеркало глядится
(Луна).
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса).
Вокруг носа вьется
А в руки не дается.
(Муха).
Вопросы:
Сколько в слове муха звуков?
Сколько гласных? Назовите их.
Сколько согласных звуков, назовите их?
Дайте характеристику звукам.
3. Задание «Лес сердитых животных»
Назвать животных, какие это животные. Определить количество слогов в словах, назвать гласные звуки в слове «волк», «лиса», образовать трехсложные слова «чтобы животные стали добрыми».
4. Задание «Цветочная поляна»
Работа над предложением.
Посмотрите на картинки. Давайте придумаем предложения по картинкам и составим схемы предложений.
Игра живые предложения.
Графическая запись предложений в тетрадях.
5. Физминутка
«Подуем на плечо»
(голова прямо- вдох, голова повернута- выдох).
Подуем на другое.
Нам солнце горячо
Пекло дневной порою
(поднять голову вверх, дуть через губы).
Подуем и на грудь мы.
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака
(лицо поднимают и дуют).
И остановимся пока
6. Задание
Составление рассказа о весне по плану с опорой на картинки
План:
1. Погода весной (солнце, дождь).
2. Появление первых почек на деревьях (береза).
3. Первоцветы на проталинках (проталинки).
4. Перелетные птицы (стая).
5. Пробуждение животных от спячки (ежи).
6. Появление насекомых (бабочки).
Итог занятия :
Вот вы и справились с заданиями. Звукарик спрятал для вас подарки - это волшебные звездочки, которые вы положите в свои мешочки знаний.
Скажите мне: что вам понравилось на занятии, что нового узнали.
Занятие окончено.