Лилия Кудрявцева
Конспект занятия по обучению грамоте «Деление на слоги двух и трехсложных слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать упражнять в делении на слоги двух- и трехсложных слов, определение местоположения звука в словах.
Задачи:
Помочь детям правильно употреблять термин «слово» при речевом общении со взрослыми и сверстниками;
Обогащать словарь;
Закреплять умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова;
Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Деление на слоги двух и трехсложных слов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
Формировать у детей способность выделять на слух отдельные предложения в тексте, слышать паузу;
развитие мелкой моторики.
Ход занятия
Воспитатель:-Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель:Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дети становятся в круг
Воспитатель.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой конверт. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?
Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный конверт с заданиями. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! Пиши - читай».
Воспитатель. Вот так сюрприз. Пиши – читай прислал нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.
Итак, начинаем и читаем, что же за задания в нем находится.
Задание №1
1. Игра «Загадки - складки».
Ребята послушайте стихи в которых не достает последних слов.
я попрошу вас подсказать эти слова
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у. (зверей).
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из. (лейки).
Паровоз пускает пар, Топку топит. (кочегар).
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему. (поможет).
У меня пропал носок,
Утащил его. (щенок).
Самолет построим сами,
Понесемся над. (лесами).
Михаил играл в футбол
И забил в ворота. (гол).
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться к. (речке).
Мед в лесу медведь нашел, /
Мало меду, много. (пчел).
Шла коза по мостику
И виляла. (хвостиком).
Бегать быстро я могу,
Я по улице. (бегу).
задание №2
Интерактивная игра «Накорми животное».
Ребята -назовите слова, обозначающие пищу, какому животному ее можно
-.давайте эти слова проговорим по слогам.
-слова в которых два слога поселим в домик где два окна.
-слова в которых три слога поселим в домик где три окна.
Задание №3
Игра «Цепочка слов».
Ребята у вас на столах у вас лежат карточки (одна на двоих).
У меня - карточка с изображением карандаша.
Я предлагает вам выложить цепочку из предметов, которая начнется со слова «карандаш». Вы должны найти следующее звено в цепочке - слово, которое будет начинаться с того звука, каким кончается слово «карандаш» и т. д.
Когда будет выложена вся цепочка, воспитатель предлагает детям хором называть предметы в цепочке, слегка выделяя голосом первый и последний звуки в каждом слове.
Физкультминутка
(интерактивная)
Задание №4
Работа с текстом «Зима».
Дети внимательно послушать рассказ, который называется «Зима» :
Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и коньках.
Вопросы детям:
- Какое наступило время года?
- Что лежит на земле?
- Куда спрятались звери?
- Кто рад зиме?
- Что делают дети?
Воспитатель читает рассказ еще раз, делая паузу после каждого предложения. Дети определяют, сколько предложений в тексте, обозначая каждое предложение полоской бумаги
Задание №5
Игровое упражнение «В лесу родилась елочка».
Обводка трафарета елки, штриховка слева направо, справа налево.
Итог: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Пиши - читаю.
Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?