Ольга Козлова
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет (игра — путешествие)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игра – путешествие в лес.
Цели: Способствовать развитию фонематического слуха; умения слышать и
выделять звуки в словах, определять их место.
Развивать мышление, память, слуховое внимание, творческое
воображение, устную речь.
Воспитывать уважение друг к другу, чувство взаимовыручки.
Оборудование: Куклы: собачки, зайца, лисы, медведя; предметные
картинки.
Ход занятия:
1. Психологический настрой детей.
Игра «Вокруг себя повернись».
- Р., образуем, круг и поиграем в игру «Вокруг себя повернись».
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет (игра — путешествие)» размещена в разделах
Будьте внимательны.
- Вокруг себя повернись, в комара превратись. (Имитируют движения комариков, произнося звук[ з‘]).
- Вокруг себя повернись, в муху превратись. (Мухи со звуком [з]).
- Вокруг себя повернись, в жука превратись. (Жуки со звуком [ж]).
- Вокруг себя повернись, ветерком превратись. (Выполняют маховые движения руками, произнося звук [ш]).
- Вокруг себя повернись, на занятие вернись.
- Понравилась игра? А кем мы были во время превращений? Какие звуки произносили?
2. Введение в тему.
- Ой, ребята, мне кажется, что кто-то плачет? Слышите?
(Появляется зайчик - игрушка кукольного театра)
- Зайчик, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
З: - Как же мне не плакать? Жил я жил в сказочном лесу, в своей избушке,
Жил не тужил, пока беда меня не застала. Однажды ко мне в гости пришла лиса, попросилась она обогреться, да вокруг осмотреться, да меня же и выгнала. Как я не просил, как не умолял лису, чтобы она пустила меня в избу, но она и слушать не стала. Ой, горько, мне горько.
П: - Не плачь, зайчик! Тебе, может, наша помощь нужна?
З: - Спасибо, вам, ребята!
П: - Р., давайте, поможем зайчишкиному горю. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. Идём в лес, помогать зайчику.
3. Повторение и закрепление изученного материала.
(Появляется медведь)
М: - Вы кто такие? Куда путь держите? (Зайцу помогать.)
- Это хорошо, что вы решили зайцу помочь и мне зайца жалко, но я не могу вас пропустить. Вы должны выполнить моё задание: угадайте буквы, зашифрованные в иероглифе. Согласны? (Да.)
М: Я вижу, что вы будущие ученики, уже много знаете букв, умеете дружить и с заданием моим справились, молодцы. Счастливого пути!
(Появляется собака)
С. : - Какие, вы дружные! Какие, вы, послушные! Наверное, вы, будущие первоклассники? (Да)
С. : - Ура! Мне удача сама в руки пришла. Я учусь в лесной школе, а учительница задала задание домой: напечатать слоги из букв. А мне еще сложно справиться с этим заданием. Поможете?
]Игра «Составь слог
(нос, ноги, нож, ноутбук, норка, ножницы)
МУ (муха, музыка, мультфильм, Мурка)
СА (сабля, сапоги, сама, самурай, сандалии, сад, садовод)
ЛИ (лиса, лимон, Линда)
С. : - Спасибо за участие в играх. До свидания.
(Появляется лиса.)
Л. : - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть.
- Лиса, не хитри, ты, лучше скажи, почему зайца из избы выгнала?
Л. : - Р., простите меня. И ты зайчик, прости. В этой избушке я хотела звериную школу открыть, но я всё неправильно сделала, ненужно мне было зайца выгонять. Вы, меня простите? (Да.) А заюшкину избушку я верну. Я не хитрю, а говорю правду.
З. : - Лиса, можешь оставаться в моей избе и учить зверей. А я себе новую избушку построю.
Л. : - Р., а может, вы, станете моими первыми учениками в лесной школе?
]Физминутка «Зайчик»
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка прыг и ускакал.
Л. : Не пугайся зайчик, а лучше давай заниматься.
Игровое упражнение «Звуки заблудились»
На доску вывешивается звуковая модель слова, состоящая из трех звуков. На полочке лежат предметные картинки: кит, лук, дым, рис, мак, дом. Ребятам нужно выбрать только те картинки, которые соответствуют схеме. Объяснить выбор:
Зел. Кр. Син.
Игра «Магазин».
Лиса приглашает ребят в магазин за продуктами. Но ей нужно купить только те продукты, в которых слышится звуки [с, с’].
На полочке картинки: Сахар, колбаса, сыр, масло, лимон, апельсин, лапша, яблоко, конфеты, печенье, шпроты.
Работа с буквами.
- Смоделируйте букву Л, О, Д на пальцах.
- Выложите М, Н, И из полосок.
- На что похожа буква А, Б, З?
- Выщипать из бумаги букву – Г, Л, Р.
4. Подведение итогов занятия.
- Р., сегодня мы с вами хорошо потрудились, помогли зайчику, подружились с лисой, а лиса с зайцем, поучились в звериной школе. Пора возвращаться домой, в студию. До свидания!
(Ребята встают, маршируют и произносят следующие слова)
Мы все дружные ребята,
Помогли дружить зверятам.
1, 2, 3, 4, 5 – нужно в студию шагать.
5. Рефлексия «Цветы и бабочки».
На поляне (на полу) растет 3 цветка:
Красная роза (интересно, не скучно);
Голубой василек (кое-что ещё не понятно);
Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).
Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим. [/b]